Рабочая программа по немецкому языку(второму иностранному) для 5 класса.М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, «Горизонты» 5 класс


Приложение кООП ООО
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Майского»
РАССМОТРЕНО
на заседании
кафедры иностранных языков
МКОУ «Гимназия № 1
г. Майского»
протокол №_
от 26.08.2016 г.
___________
Заведующая кафедрой
Зыбина Е.Н.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
_________________
Кудаева О.Н.
29.08.2016г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора
МКОУ «Гимназия № 1
г. Майского»
________________
Кудаева О.Н.
30.08.2016 г.


5 класс
2016 - 2017 учебный год
Хан Л.Е.,
учитель немецкого языка
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ, в соответствии ФГОС ООО, на основе программы по немецкому языку УМК «Горизонты», основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии.
Рабочая программа составлена для учебника М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, «Горизонты» 5 класс, издательство «Просвещение», 2014г.
Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.
В соответствии с учебным планом  программа составлена по программе авторов М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко из расчета 2 часа в неделю, 70 часов в год.
1 четверть- 18 ч
2 четверть-14 ч
3 четверть-20 ч
4 четверть-18 ч
Проектная деятельность учащихся предусмотрена 2 часа за учебный год.
Содержание образования по учебному предмету
Введение.(1ч)
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (10 ч)
Личные местоимения: ich, du, Sie.
Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.
Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.
Порядок слов; интонация простого предложения.
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (9ч)
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.
Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.
Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.
Притяжательные местоимения: mein, dein.
Предлоги: in, auf.
Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.
Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение.
Глава 3. Животные/Tiere (9 ч)
Спряжение глаголов haben, sein.
Вопросы без вопросительного слова.
Винительный падеж.
Множественное число существительных.
Названия животных, цветов, континентов и частей света.
Словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Маленькая перемена/Kleine Pause ( 3 ч)
Повторение.
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9ч)
Указание времени.
Порядок слов в предложениях с указанием времени.
Предлоги: um, von … bis, am.
Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.
Краткая и долгая гласная.
Глава 5. Хобби/Hobbys (9 ч)
Глаголы с изменяемой корневой гласной, модальные глаголы, глаголы с отделяемой приставкой.
Краткая и долгая гласная.
Глава 6. Моя семья/Meine Familie (8 ч)
Притяжательные местоимения.
Профессии женского и мужского.
Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (7 ч)
Спряжение сильных глаголов.
Словосочетания и дифтонги.
Большая перемена/Große Pause ( 5ч)
Повторение.
Основные виды учебной деятельности
Организация самостоятельной, парно-групповой работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия.
Ведение этикетного диалога в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство, расспрос о возрасте).
Воспроизведение графически и каллиграфически корректно всех букв немецкого алфавита и основных буквосочетаний.
Различие на слух и адекватное произношение всех звуков немецкого языка.
Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом.
Употребление глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.
Заполнение анкеты.
Чтение и написание по образцу сообщений, рассказов с опорой на образец. Описание картинок.
Оперирование активной лексикой в процессе общения.
Воспроизведение наизусть текстов рифмовок.
Понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Выразительное чтение вслух небольших текстов, построенные на изученном языковом материале.
Употребление глаголов с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Составление диалогов, оперирование лексикой в процессе общения.
Планируемые результаты
изучения курса "Немецкий язык", 5 класс
Личностные
Учащийся научится:
•​ ответственно относиться к учению, готовности и способности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
•​ личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов;
•​ умению сотрудничать с взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций;
•​ работе с ориентацией на результат.
Учащийся получит возможность научиться:
•​ иметь представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
•​ уважению к культурным ценностям англоговорящих народов через знакомство с художественными произведениями, участие в проводимых праздниках;
•​ владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;развивать чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Учащийся получит возможность научиться:
оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Познавательные
Учащийся научится:
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
Учащийся получит возможность научиться:
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планировать и регулировать свою деятельность;
владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Учащийся научится:
•​ распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
•​ ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
•​ отличать факты от суждений, мнений и оценок.
Учащийся получит возможность научиться:
•​ самостоятельно определять тему, планировать и выполнять учебный проект;
•​ осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта;
•​ целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.
Предметные результаты
Говорение
Учащийся научится:
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;
-на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку;- кратко характеризовать персонаж;
-вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
-давать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его;
-выражать сожаление или радость, благодарить и отвечать на благодарность.
АудированиеУчащийся научится:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтение
Учащийся научится:
-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
-находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
Письменная речь
Учащийся научится:
-владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Учащийся научится:
-адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
-соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
-применять основные правила чтения и орфографии;
-распознавать и употреблять в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
Cоциокультурные знания, навыки, умения
•​ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•​ представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
•​ представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
•​ представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
•​ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
•​ умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
•​ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
•​ умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
•​ готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
•​ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;•​ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
•​ умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
•​ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•​ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
•​ владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
•​ осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
•​ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
•​ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
•​ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках;
•​ представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
•​ стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
•​ уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
•​ эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
•​ стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
В эстетической сфере:
•​ представление об эстетических идеалах и ценностях;
•​ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
•​ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
•​ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
•​ умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
В трудовой сфере:
•​ ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
•​ навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
•​ умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
•​ умение рационально планировать свой учебный труд;
•​ умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
•​ ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
​ потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
​ знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
​ стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Тематическое планирование учебного материала.
Распределение часов по разделам.
№ Тема кол-во
часов кол-во
контрольных работ кол-во проектов
1 Введение 1 2 Знакомство 10ч 3 Мой класс 9ч 1 4 Животные 9 ч 5 Маленькая перемена 3 ч 1 6 Мой день в школе 9ч 7 Хобби 9 ч 8 Моя семья 8 ч 1 1
9 Сколько это стоит? 7 ч 1 10 Большая перемена 5 1
Итого 70 4 2
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку
5 класс
№ Тема урока
К-во час Дата план Дата факт
I четверть
1 Введение( 1ч) 1 Знакомство (10ч) 2 1. Немецкоязычные страны. 1 3 Правила написания и чтения. Звуки. 1 4 Алфавит. Личные местоимения ich/du. Приветствие. 1 5 Анкета. Правила чтения. Звуки. 1 6 Специальные вопросы. 1 7 Модальный глагол .mögen . 1 8 Города немецкоязычных стран. 1 9 Сообщение о себе. 1 10 Закрепление лексики по теме «Знакомство». 1 11 Тренировочныей тест по теме «Знакомство». 1 Мой класс (9ч) 12 Лексика по теме «Мой класс». 1 13 Настоящее время(3 лицо). 1 14 Глагол- связка. Спряжение слабых глаголов в наст. Времени. 1 15 Я и мои друзья. Счёт до 20. 1 16 Счёт от 20 до 1000. 1 17 Контрольная работа№1 по теме «Мой класс»(Лексико-грамматический тест, аудирование) 1 18 Работа над ошибками.
Школьные принадлежности. Артикль. 1 Итого 18ч. К/р.-1ч.
II четверть
19 Лексика по теме « Мой класс» . 1 20 Настоящее время(3 лицо). 1 Животные (9ч) 21 Введение лексики .1 22 Глагол haben. Вин. Падеж. 1 23 Интервью в классе. Отрицание с существительными. 1 24 Спряжение глаголов. Личные местоимения 3 лица. 1 25 Цвета. Множественное число. 1 26 Животные в Германии. 1 27 Животные России. 1 28 Животные. Лексика.Повторение. Сообщение по теме. 1 29 Тест по теме «Животные». 1 Маленькая перемена (3ч) 30 Маленькая перемена .1 31 Контрольная работа №2 по теме Животные»(Лексико-грамматический тест, аудирование) 1 32 Работа над ошибками.
Повторение речевых образцов по теме. 1 Итого 14ч. К/р.-1ч.
III четверть
Мой день в школе (9ч) 33 Работа с новой лексикой. 1 34 Единая школа в Германии. 1 35 Расписание уроков. 1 36 Предлоги времени..1 37 Время суток. 1 38 Диалог. Мой день в школе. 1 39 W- вопросы. Мой день в школе. 1 40 Школьный день в России и Германии. 1 41 Повторение РО по теме. 1 5. Хобби (9 ч) 42 Введение лексики в Р.О. 1 43 Свободное время .1 44 Спряжение глаголов с отделяемой приставкой .1 45 Что ты любишь делать? 1 46 Встреча. Настоящее время сильных глаголов. Интервью. 1 47 Это я умею. Модальный глагол уметь. 1 48 Рамочная конструкция. Сообщение "Мои увлечения». 1 49 У кого какие хобби? Повторение. 1 50 Контрольная работа№3 по теме «Хобби»(Лексико-грамматический тест, аудирование) 1 Моя семья (8 ч) 51 Активизация употребления новой лексики по теме. 1 52 Наречия места. Описание семьи. 1 53 Притяжательные местоимения. 1 54 Притяжательный падеж имён собственных. 1 Итого 22ч. К/р.-1ч.
IV четверть
55 Семья в Германии. 1 56 Проект «Профессии.Профессия моей мечты» 1 57 Сообщение "Моя семья". Семьи России. 1 58 Повторение РО по теме. 1 Сколько это стоит? (7ч) 59 Называем цены. 1 60 Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen. 1 61 Покупки в киоске. 1 62 Сколько это стоит? 1 63 Карманные деньги 1 64 Зарабатывать, но как? 1 65 Подарки ко дню рождения. 1 Большая перемена.(5ч) 66 Закрепление лексики по теме «Моя семья» 1 67 Итоговая контрольная работа№4.по теме «Моя семья» Комплексное тестирование. 1 68 Работа над ошибками.
Подготовка к проекту «Мой день рождения» 1 69 Проект «Мой день рождения» 1 70 Большая перемена-повторение. 1 Итого 16ч. К/р.-1ч.
Итого70ч. К/р.-4ч.