Урок по географии на тему Соседи Солнца (5 класс)
Учитель географии Светкина Екатерина Александровна
МКОУ «Болотниковская ООШ»
Этап урока Ход урока Время
Тема урока «Планеты Солнечной системы» Тип урока Урок-обобщение Вид урока Комбинированный Комплекс используемых материалов Групповая работа, работа парами, индивидуальная работа, здоровье сберегающие технологии, выступление учащихся Цель урока Сформировать у учащихся понятия о возникновении Солнечной системы и планеты Земля.
Закрепить знания учащихся о планетах Солнечной системы.
2
Задачи Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о возникновении Солнечной системы и планеты Земля, определить значение этих знаний в жизни человека
Развивающие: Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность,
интерес к науке астрономии Планируемые результаты Предметные имеют представление о Солнечной системе, о планетах, вращающихся вокруг звезды.
Метапредметные
Познавательные:
-умеют находить информацию;
-могут создавать алгоритм деятельности;
Коммуникативные:
- слушать и слышать других;
-умеют выражать свои мысли ;
-активно участвуют в диалоге;
- умеют работать в группе
Регулятивные:
-умеют планировать деятельность по плану;
- определяют и понимают учебные задачи;
Личностные. Понимают необходимость в получении знаний и применение их на практике. Имеют познавательную мотивацию.
Умеют оценивать себя и других Оборудование Учебник
Атласы 1.Задание «Познавательное» Раздаются карточки, подпишите названия планет.
Проверяем : «Стих-считалочка»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А. Хайт 5
2. Задание «Литературное»
Составим синквейн к слову «Планета» 7
3. Задание «Астрономическое» Определи по фотографиям названия планет 5
Физминутка Гимнастика для глаз 1-2
4. Задание « Научное» Укажите с помощью стрелок, к какой группе относятся планеты. 4
5. Задание « Планетарное» Определите и подпишите планеты – гиганты, которым принадлежат перечисленные характеристики.
1. Самая большая планета Солнечной системы.
2. Планета с самым большим количеством спутников и огромными кольцами.
3. Планеты - «близнецы», которые не видны с Земли невооружённым глазом 5
6. Задание «Математическое» Что означают данные цифры
8
4,5-5 млрд.
+400 градусов
12 км
400000км
27 км
-70 градусов
365 суток
-130 градусов
28
1781 год
20
1930 год
2006 год 7
7. Рефлексия В конце урока ребята отвечают на ряд вопросов:
1. Наиболее интересным на уроке было……..
2. Мне мешало в работе…..
3. Моя деятельность была недостаточно успешной, потому что…..
4. Я оцениваю уровень продемонстрированных мною знаний как: высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть).
5. Я оцениваю уровень приобретенных мною знаний как: высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть).
4
8 Подведение итогов Ученики оценивают друг, друга. 3
Список используемой литературы:
Учебник «География 5 КЛАСС Издательство Дрофа
Атлас 5 класс издательство Дрофа