Урок по географии на тему Соседи Солнца (5 класс) 
Учитель географии  Светкина Екатерина Александровна
МКОУ «Болотниковская ООШ»       
                                       
Этап урока Ход урока Время
Тема урока «Планеты Солнечной системы» Тип урока Урок-обобщение Вид урока Комбинированный Комплекс используемых материалов Групповая работа, работа парами, индивидуальная работа, здоровье сберегающие технологии, выступление учащихся Цель урока Сформировать у учащихся понятия о возникновении Солнечной системы и планеты Земля.
Закрепить знания  учащихся  о планетах  Солнечной системы.
      2
Задачи Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о возникновении Солнечной системы и планеты Земля, определить значение этих знаний в жизни человека
Развивающие: Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность,
интерес к науке астрономии Планируемые результаты Предметные имеют представление о Солнечной системе, о планетах, вращающихся вокруг звезды.
Метапредметные 
Познавательные: 
-умеют находить информацию;
-могут создавать алгоритм  деятельности;
Коммуникативные:
- слушать и слышать других;
-умеют выражать свои мысли ;
-активно участвуют  в диалоге;
- умеют работать в группе
Регулятивные:
-умеют планировать деятельность по плану;
- определяют  и понимают учебные задачи;
Личностные. Понимают  необходимость в получении знаний и применение их на практике. Имеют познавательную мотивацию.
Умеют оценивать себя и других Оборудование Учебник
Атласы 1.Задание «Познавательное» Раздаются карточки, подпишите названия планет.
Проверяем :  «Стих-считалочка»  
По порядку все планеты
 Назовёт любой из нас:
 Раз — Меркурий,
 Два — Венера,
 Три — Земля,
 Четыре — Марс.
 Пять — Юпитер,
 Шесть — Сатурн,
 Семь — Уран,
 За ним — Нептун.
 Он восьмым идёт по счёту.
 А за ним уже, потом,
 И девятая планета
 Под названием Плутон.
А. Хайт     5
2. Задание «Литературное»
Составим синквейн к слову «Планета»     7
3. Задание «Астрономическое» Определи по фотографиям  названия  планет    5
Физминутка Гимнастика для глаз 1-2
4. Задание « Научное» Укажите с помощью стрелок, к какой группе относятся планеты.     4
5. Задание « Планетарное» Определите и подпишите планеты – гиганты, которым принадлежат перечисленные характеристики. 
1. Самая большая планета Солнечной системы.
2. Планета с самым большим количеством спутников и огромными кольцами.
3. Планеты -  «близнецы», которые не видны с Земли невооружённым глазом      5
6. Задание «Математическое» Что означают данные цифры 
8
 4,5-5 млрд.
+400 градусов
12 км
400000км
27 км
-70 градусов
365 суток
-130 градусов
28
1781 год
20
1930 год
2006 год       7
7. Рефлексия В конце урока ребята отвечают на ряд вопросов: 
1. Наиболее интересным на уроке было……..
2. Мне мешало в работе…..
3. Моя деятельность была недостаточно успешной, потому что…..
4. Я оцениваю уровень продемонстрированных мною знаний как: высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть).
5. Я оцениваю уровень приобретенных мною знаний как: высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть).
      4
8 Подведение итогов Ученики оценивают друг, друга.     3
Список используемой литературы:
Учебник  «География 5 КЛАСС  Издательство Дрофа
Атлас  5 класс издательство Дрофа