Конспект урока по математике Точки и линии


План конспект урока
Предмет: Математика Класс: 1
Учебник: «Математика», 1 класс. Дорофеев Г.В, учебник в 2 частях-М.: Просвещение, 2015г.
Тема урока: Точки и линии
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация, мультимедийный проектор, плакаты.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Цель: учить школьников: различать геометрические фигуры (точки, прямые, кривые линии);
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности : распознавать точки и линии на чертеже, называть обозначение точки.
Предметные умения (освоение предметных знаний) : знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества.
Формирование УУД: Личностные действия: осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные действия: освоение способов объединения предметов и
выделения их из группы по определённым признакам.
Познавательные действия: осмысление понятия «множество» на предметно-
конкретном уровне.
Коммуникативные действия : умение аргументировать свой ответ.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика 1 класс
Характеристика этапов урока
Этап урока Время, мин Задача Содержание учебного материала Методы и приёмы работы Форма Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент
1 мин Включение в беседу, активация учебной деятельности Знакомство с темой урока Словесный, наглядный Фронтальная Здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка,
Карандаш, линейка, ластик?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И так, начинаем наш урок.
Слушают учителя.
Проверка домашнего задания 10 мин Проверить выполнение задания, повторить изученное Выполнение заданий, ответы на вопросы Словесный, практический Фронтальный, имндивидуальныйЧто такое множество?
Как называется каждый предмет из группы?
Отвечают на вопросы
Самоопределение к деятельности 4 мин Формировать представление о значимости предмета Формулирование цели урока Словесный, наглядный Фронтальная Выполняют игровые упражнения. Работа с презентацией.
Чему мы должны сегодня научиться?
Выполняют задания. Отвечают на вопросы.
Работа по теме урока 10 мин Различение и называние точки и линии Работа в тетрадях и по учебнику Практический, наглядный Фронтальная Работа с учебником (стр.38)
Найди на рисунке прямые линии.
Найди кривые линии.
Молодцы!
Множество точек на рисунке раздели на части по цвету. Сколько получилось частей?
Какую фигуру напоминает тебе множество красных точек?
Множество зелёных?
Множество синих?
Сколько элементов в множестве оранжевых точек?
Правильно. Молодцы!
Переходим к следующему заданию.
Восстанови на рисунках равные множества по их частям, если в каждом было по три элемента.
Где на рисунках элементов больше: в множестве ромашек или в множестве пчел?
На сколько больше?
Где больше: в множестве кругов или в множестве квадратов?
На сколько больше?
Отвечают на вопросы. Выполняют задание
Физкультминутка
3 мин Выполняют упражнения
Работа по теме урока 10 мин Работа в группах и парах Наглядный, словесный, практический Фронтальная А теперь ребята поработаем в рабочих тетрадях. Открыли тетради и нашли № 1.
Сколько линий ты видишь на рисунке?
Сколько прямых линий?
Сколько кривых линий?
А теперь отметим это точками, как показано в образце.
Взяли красный карандаш и обведите прямые линии красным карандашом.
Молодцы!
№2. Дорисуйте веревки на каждом рисунке.
Назовите линии, которые получились?
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания.
Рефлексия 3 мин Закрепление знаний Работа с заданиями Практический Индивидуальная Задания на карточках Выполняют задания