Модульная организация УВП при обучении биологии. Тип Членистоногие. Общая характеристика. 7 класс

Технологическая карта для обучающихся к уроку по теме: Тип Членистоногие. Общая характеристика. 7 класс

Комплексная цель.
Изучить :
характерные признаки животных типа членистоногих;
освоить меры первой помощи при укусе членистоногими.
Развивать:
умение сравнивать представителей разных классов друг с другом и с животными изученными ранее, обобщать, классифицировать биологич6ские объекты.
навыки самостоятельной работы;
умение проводить самооценку выполненной работы.
Определить для себя мотивы, необходимость, выгодность изучения типа членистоногих.
Дополнительная литература: И.И. Акимушкин. «Мир животных». Мысль, 1993.


УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0
Цель урока: изучить общие признаки типа Членистоногих, развивать умение получать информацию на слух, вести записи в тетради, сравнивать, обобщать, классифицировать.
Внимательно прочитайте цель урока

УЭ-1
I.Подготовка к изучению нового.
Обобщать – объединять по одному общему признаку.
Классифицировать- распределять на группы по определенным признакам.
Сравнивать – находить общее и отличие.
Выполните задание:
1. Подберите 1-2 обобщающих слова к перечисленным биологическим объектам: майский жук, медоносная пчела, комнатная муха.
2. Проклассифицируйте предложенные биологические объекты, укажите основания ( признаки) классификации: краб, бабочка, рак, паук, клещ, кузнечик, креветка.
3.Определите, кто лишний в предложенном списке. Почему?
Дождевой червь, белая планария, гусеница капустницы.
II.Обсудите результаты работы.
III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.
Критерии оценки:
«отлично»-правильно выполнены все задания.
«хорошо»-правильно выполнены 2 задания
«удовлетворительно»-правильно выполнено 1 задание
все задания выполнены неправильно.
Работайте индивидуально, самостоятельно в тетради.




Работайте с классом.

Работайте самостоятельно.

Оценка:_____

УЭ-2
Цель: Изучить общие признаки животных типа Членистоногих.
Тема: Общая характеристика животных типа «Членистоногие».
План.
1.Многообразие и классификация Членистоногих.
2. Особенности внешнего строения .
Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности.
Происхождение членистоногих.
Членистоногие-домашние животные.
Членистоногие- возбудители заболеваний животных и человека.
Меры первой помощи при укусах членистоногих.
Биологический метод борьбы с Членистоногими – вредителями сельского хозяйства.
Внимательно слушайте учителя, выделяйте при записи в тетради новые термины, заполняйте таблицу.

УЭ-3
Цель: Проверить понимание изученного материала.
Ответьте на вопросы:
Назовите животных, относящихся к типу Членистоногих.
Приведите факты, доказывающие происхождение членистоногих от кольчатых червей.
Каковы меры первой помощи при укусе членистоногими?
В чем заключается усложнение в строении членистоногих?
III. Оцените свою работу.
Критерии оценки:
«отлично»-правильно выполнены все задания.
«хорошо»-правильно выполнены 2 задания
«удовлетворительно»-правильно выполнено 1 задание
«неудовлетворительно» –все задания выполнены неправильно.
Работайте в парах, пользуйтесь текстом учебника и записями в тетрадях.

УЭ-4
Цель: Подведение итогов урока. Выбор Д/З
Прочитайте цель урока. Оцените, в какой степени вы достигли цели урока.
Выберите Д/З с. 113, выучить записи в тетради.
Творческое задание:
Какое членистоногое животное до революции заменяло сахарные заводы и электростанции?
Составьте ребус по теме урока.
Составьте свое задание на обобщение и классификацию.
Работайте индивидуально.

По желанию, на выбор.



Заголовок 115