Конспект урока на тему: Рассказы по картинкам

УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Тема: «Рассказы по рисункам»(с.52-53).
Педагогическая цель
Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами, учить составлять математические рассказы по рисунку; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

Тип, вид урока
открытие нового знания

Целевые установки

Планируемые результаты (предметные)
Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:
Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные:
Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы
получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные:
Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные:
Научатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Понятие «математический рассказ».

Образовательные (цифровые) ресурсы
Тетрадь, карточки с примера, счетный материал, презентация к уроку, проектор, экран.



Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране Математика. Нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге (Слайд 2).
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
-Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?



Регулятивные:
-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:
-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
2 минуты
Создание положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.



II Актуализация знаний.
Устный счёт.

1. Счёт до 10 и обратно. (Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и в обратном порядке).
2. Слайд 3. Счет до 10.
3. Слайд 4.
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две мартышки, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. В класс вошла Маринка, А за ней  Иринка, А потом пришел Игнат. Сколько было всех ребят?
3.Давайте ребята, поработаем с карточками. Какие геометрические фигуры нам понадобятся собрать домик, отметь эти фигуры на карточках.

Молодцы!





Хором считают до 10 и обратно.
Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.










Работают с цифрами.

Учащиеся на карточках отмечают фигуры. Фронтальная проверка ответов.
Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.
На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений.



III.Физкультминутка.
Слайд 5.
Руки в стороны  в полет Отправляем самолет.  Правое крыло вперед,  Левое крыло вперед.  Раз, два, три, четыре   Полетел наш самолет.


Встают и делают физминутку.



2 минуты.
Здоровьесберегающая технология.
.

IV.Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.




4. Слайд 6.
·
- Составь рассказ по рисунку.


- Послушайте два рассказа и сравните их.
1. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Сколько всего кроликов купили?
2. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Животных привезли домой.
- как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?
- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город, в котором живут задачи.
Так называются на математическом языке эти рассказы.
















Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».)

Задача.




Ответы детей.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.
4 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.
Технология проблемного обучения.


V. Изучение нового материала.

Открываем учебник на стр. 52.
Тема нашего урока «Рассказы по рисункам».
Составление рассказов по рисункам в учебнике.
Задание № 1 .
Что мы с вами делали?
Работа в паре. Составление задач по рисунку.
Задание № 2.
- Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).
-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.
- Как вы будете работать?
3. Проверка самостоятельной работы.
Пара сообщает: «Мы готовы»
Пары рассказывают математические рассказы.
Все ученики оценивают пару веером настроения.
Молодцы!
Солнышко хвалит детей. Слайд 7.


Дети открывают учебник и ставят его на подставку.






Составляли математические рассказы по рисункам.














Дружно.





Мы готовы

На стоянке стояло 2 машины. Подъехала ещё 1 машина. Сколько машин стало?
На дереве сидели 4 снегиря. К ним прилетел ещё 1. Сколько снегирей стало?
У мальчика было 6 шаров. 1 улетел. Сколько шаров осталось?
Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:
-находить и выбирать способ решения.
-прогнозировать результат вычисления.
-использовать математическую терминологию .
8 минут.
На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа. Работа в паре.



VI. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка.
На 4 руки шире.
Пять - руками помахать.
А на шесть - за парту тихо сесть.
Дети встают и выполняют физминутку.

2 минуты.

VII. Первичное закрепление.


Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).
Самостоятельная работа.
- А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю.
Закрепление изученного материала.
- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.
Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными.
Задание № 2 на стр. 41.
- Оцените свою работу веером.
А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.
Задание № 3.
Молодцы. Похлопали себе и друзьям.
Задание № 5
Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5.
Что будете делать?
Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй).

А давайте теперь в тетрадях красиво пропишем цифры 1 и 2.



Дети слушают задание и выполняют задание самостоятельно.
Проверка самостоятельной работы.









Учитель читает задание.
















Прописывают цифры 1и 2, узор.
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные:
Умение распознавать задачу.
7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.
По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.


VIII. Рефлексия.

Что мы с вами делали? Мы научились это делать?
Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь. Оцените себя. Справились с трудностями дороги?
Перед вами лежат смайлики. Если вы сами смогли справиться с заданиями то поднимите зеленые смайлики; если вы справились с заданиями, но вам понадобилась помощь учителя поднимите желтые смайлики; если вы не поняли и не смогли справиться с заданиями, то поднимите красные смайлики.








Учащиеся с помощью смайликов выражают оценку своей работе на уроке.




Регулятивные:
-оценивать свою работу.
3 минуты.
Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX. Итог урока.


Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились?
Слайд 8.
Спасибо за урок!
Молодцы!
Ответы учащихся.

2минуты.





15