Конспект урока на тему: Рассказы по картинкам 
УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Тема: «Рассказы по рисункам»(с.52-53).
Педагогическаяцель
Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами, учить составлять математические рассказы по рисунку; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.
Тип, вид урока
открытие нового знания
Целевые установки
Планируемыерезультаты(предметные)
Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.
Универсальные учебныедействия (метапредметные)
        Регулятивные:
 Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
      Познавательные: 
Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы 
 получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: 
Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
      Коммуникативные: 
Научатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Основноесодержание темы, понятия и термины
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Понятие «математический рассказ».
Образовательные (цифровые) ресурсы
Тетрадь, карточки с примера, счетный материал, презентация к уроку, проектор, экран.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Самоанализ урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, мы  с вами продолжаем наше путешествие по стране Математика. Нас ожидает дальняя дорога.  Проверим готовность к дальней дороге (Слайд 2).
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
-Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Регулятивные:
-Организация  своего рабочего  места.
Коммуникативные:
-Умение  вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
2 минуты
 Создание положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке. 
II Актуализация знаний.
Устный счёт.
1. Счёт до 10 и обратно.  (Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и в обратном порядке).
2. Слайд 3.  Счет до 10. 
3. Слайд 4.
На большом диване в рядКуклы Танины сидят:Две мартышки, БуратиноИ веселый Чиполлино.Помоги Танюшке сосчитать игрушки.В класс вошла Маринка,А за ней  Иринка,А потом пришел Игнат.Сколько было всех ребят?
3.Давайте ребята, поработаем с карточками. Какие геометрические фигуры нам понадобятся собрать домик, отметь эти фигуры на карточках. 
  Молодцы!
  Хором считают до 10 и обратно.
 Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.
Работают с цифрами.
Учащиеся на карточках отмечают фигуры. Фронтальная проверка ответов.
Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний  натурального  ряда чисел  шла через фронтальный опрос. 
На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения  выражений.
III.Физкультминутка.
Слайд 5.
Руки в стороны  в полетОтправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре  Полетел наш самолет.
 Встают и делают физминутку.
2 минуты. 
Здоровьесберегающая технология.
 .
IV.Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.
4. Слайд 6.
·
- Составь рассказ по рисунку.         
- Послушайте два рассказа и сравните их.
1. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Сколько всего кроликов купили?
2. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Животных привезли домой.
- как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?
- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? 
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -  Сегодня на уроке мы будем учиться составлять  математические рассказы по рисункам. А попали мы в город, в котором живут задачи.
Так называются на математическом языке эти рассказы.
Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».)
 Задача.
 Ответы детей. 
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.
4 минуты. На  данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.
Технология проблемного обучения.
V. Изучение нового материала.
Открываем  учебник на стр. 52.
Тема  нашего урока «Рассказы по рисункам».
Составление рассказов по рисункам в учебнике.
Задание № 1 .
Что мы с вами делали?  
Работа в паре. Составление задач по рисунку. 
Задание № 2.
- Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).
-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.
- Как вы будете работать?   
3. Проверка самостоятельной работы.
Пара сообщает: «Мы готовы»
Пары  рассказывают  математические рассказы.
 Все ученики оценивают пару веером настроения.
   Молодцы!
Солнышко  хвалит детей. Слайд 7.
Дети открывают учебник и ставят его на подставку.
  Составляли математические        рассказы по    рисункам.
Дружно.
Мы готовы
На стоянке стояло 2 машины. Подъехала ещё 1 машина. Сколько машин стало?
На дереве сидели 4 снегиря. К ним прилетел ещё 1.  Сколько  снегирей стало?
 У мальчика было 6 шаров. 1 улетел. Сколько шаров осталось?
Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:
-находить и выбирать способ решения.
-прогнозировать результат вычисления.
-использовать математическую терминологию .
8 минут.
На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована  фронтальная работа. Работа в паре. 
VI. Физминутка.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться,
 Три - в ладоши 3 хлопка.
На 4 руки шире.
Пять - руками помахать.
А на  шесть - за парту тихо сесть.
Дети встают и выполняют  физминутку.
2 минуты.
VII. Первичное закрепление.   
Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).
Самостоятельная работа.
- А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю.
Закрепление изученного материала.
- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. 
  Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и  аккуратными. 
Задание № 2 на стр. 41.
- Оцените свою работу веером.
А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.
Задание № 3.
Молодцы. Похлопали себе и друзьям. 
Задание  № 5 
Чтобы закрылась  за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5. 
 Что будете делать?
Дети выполняют № 5.  (Смотри, пиши и рисуй).
А давайте теперь в тетрадях красиво пропишем цифры 1 и 2. 
Дети слушают задание и выполняют задание самостоятельно.
  Проверка самостоятельной работы.
Учитель читает задание.
Прописывают цифры 1и 2, узор.
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные:
Умение распознавать задачу.
7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление  умения узнавать составные  части задачи.
По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения   цели  урока.
VIII. Рефлексия.
Что мы с вами делали?  Мы научились это делать?
  Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь.    Оцените     себя. Справились с трудностями дороги? 
Перед вами лежат смайлики. Если вы сами смогли справиться  с заданиями то поднимите зеленые смайлики; если вы справились  с заданиями, но вам понадобилась помощь учителя поднимите желтые смайлики; если вы не поняли и не смогли справиться с заданиями, то поднимите красные смайлики.
Учащиеся  с помощью смайликов выражают оценку своей работе на уроке. 
Регулятивные:
-оценивать свою работу.
3 минуты.
Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.
IX. Итог урока.
Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились?
Слайд 8.
Спасибо за урок!
Молодцы! 
Ответы учащихся.
2минуты.    
15