Контрольно-оценочные средства по программе учебной дисциплины «Математика» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОССОШАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
(ГБПОУ ВО «РКММП»)
Комплект
контрольно-оценочных средств
по программе учебной дисциплины
ЕН.01. Математика
программы подготовки специалистов среднего звена ППССЗ
по специальностям:
19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов;
19.02.07 Технология молока и молочных продуктов;
19.02.10 Технология продукции общественного питания.
базовой подготовки
Россошь, 2015 год
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ВО «РКММП»
_____________С.А. Сухарев
«_____»____________20____г.
РАССМОТРЕН
ПЦМК математических и общих
естественнонаучных дисциплин
Протокол №________
от «____»_______20___г
Председатель
_____________/Н.В. Захарова/

Разработчик:
ГБПОУ ВО «РКММП» преподаватель /Н.В. Захарова/

(место работы) (занимаемая должность) (подпись, инициалы, фамилия)

Содержание:
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
1.1 Область применения.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.
1.3 Формы итоговой аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины.
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине ЕН.01. Математика.

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств1.1. Область примененияКомплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки
результатов освоения профессиональной дисциплины ЕН.01.Математика
программы подготовки специалистов среднего звена ППССЗ по специальности:
19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов;
19.02.07 Технология молока и молочных продуктов;
19.02.10 Технология продукции общественного питания.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении образовательной программы СПО;
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоенные умения и усвоенные знания:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения: вычислять пределы, используя свойства пределов; раскрывать неопределённость видов 0/0, ∞/∞. Оценка результатов по решению вычисления пределов.
Контроль выполнения индивидуальных домашних заданий.
находить производные сложных функций; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; Оценка результатов по решению задач на вычисление производной сложной функции и физических задач с использованием производной функции.
Контроль выполнения индивидуальных домашних заданий.
непосредственное интегрирование, интегрирование методом подстановки и способом по частям; Оценка результатов по решению задач на интегрирование.
Контроль за выполнение домашних заданий.
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; Оценка результатов по решению задач на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики.
Контроль выполнения индивидуальных домашних заданий.
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; Оценка результатов по решению прикладных задач в области профессиональной деятельности.
Контроль выполнения индивидуальных домашних заданий.
решать системы линейных уравнений различными методами. Оценка результатов по решению систем линейных уравнений.
Контроль выполнения индивидуальных домашних заданий.
Знания: основные математические методы решения прикладных задач; Опрос, тестирование. Изложение основных математических методов решения прикладных задач.
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; Опрос, тестирование. Изложение основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
основы интегрального и дифференциального исчисления. Опрос, тестирование. Изложение основ интегрального и дифференциального исчисления.
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности Опрос, тестирование. Изложение основных положений математики, влияющих на освоение профессиональной деятельности и образовательной программы.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ЕН.01. Математика включает текущий контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль оценивает сформированность элементов компетенций (умений, знаний) по одной определенной теме (разделу) в процессе ее изучения.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических работ и теоретических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы текущего контроля знаний:
- устный опрос;
- письменный опрос;
- самостоятельная работа;
- тестирование;
- выполнение практических работ,
- выполнение и защита индивидуальных заданий;
Итоговой формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет. При проведении зачета уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).1.3 Формы итоговой аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины ЕН.01. Математика
Дифференцированный зачет
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Итоговый контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины ЕН.01. Математика осуществляется на дифференцированном зачете. Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, индивидуальным заданиям, ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
Дифференцированный зачет проводится в форме проверочной работы.
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине ЕН.01. Математика
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
количество вариантов 6

Вариант 1.
Найдите следующие пределы:
а)limx→1x2-12x2-x-1;b)limx→∞9x2+3x-1x2.Найти значение производной функции fx=e4x-4+2lnx, x0=2.
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями
y=x2+2, x=-1, x=2, y=0 .
Вычислить определённый интеграл:
-112x-3x2dxИз 30 учеников спорткласса 11 занимается футболом, 6- волейболом, 8- бегом, а остальные 5 – прыжками в длину. Какова вероятность того, что один произвольно выбранный ученик класса занимается игровым видом спорта?
Вариант 2.
Найдите следующие пределы:
a) limx→4x2-16x-4;b) limx→∞2x3-5x2+x4x4-5.2. Найти значение производной функции fx=2x-13lnx, x0=9.
3. Вычислить определённый интеграл: 015x4-8x3dxСкорость движения материальной точки задаётся формулой
V=4t3-2t+1 м/с. Найти путь, пройденный точкой за промежуток времени от t1=0 до t2=4.
5. В группе спортсменов 10 лыжников и 7 велосипедистов. Какова вероятность того, что среди случайным образом выбранных из этой группы пятерых человек окажется хотя бы один велосипедист?Вариант 3.
Найдите следующие пределы:
a)limx→∞9x2+3x-1x2;b)limx→12x+4-4x-12.Найти значение производной функции fx=xsin2x, x0=π.
Вычислить определённый интеграл:
-126x3-5xdxСоставить уравнение касательной к графику функции fx=x3-3x+6 в точке с абсциссой x0=-2.
Монету бросают 5 раз подряд. Найти вероятность того, что «решка» выпадет не более 2 раз.

Вариант 4.
Найдите следующие пределы:
a)limx→-1x2+3x+2x+1 ;b) limx→∞x4-x2+2x3-x+1 .Найти значение производной функции fx=e-x2+4+8x, x0=2.
Вычислить определённый интеграл:
19x+1dx .4. В ящике лежат 6 белых, 4 чёрных, 5 красных и 3 синих шарика. Из ящика наугад выбираются 2 шарика.. Какова вероятность того, что :а) шарики будут оба белыми или оба чёрными?
б) один из шариков будет синим, а второй - красным?
5. Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями y=x2+4, x=-1, x=1 и осью Ox.

Вариант 5.
Найдите следующие пределы:
a) limx→0xx+4-2 ;
b) limx→∞3x2+5x+1x2-2 .
Найти значение производной функции fx=e3-3x+10x, x0=1.
Вычислить определённый интеграл:
142x-xdx .4. Вычислить работу, которую нужно затратить при растяжении пружины на 3 см, если сила в 4Н растягивает эту пружину на 1см.
5. В ящике лежат 3 белых и 4 чёрных одинаковых на ощупь шаров. Наугад вынимают 2 шара. Найти вероятность события: 1) А- оба вынутых шара белого цвета; 2) В- вынуты шары разного цвета.
Вариант 6.
Найдите следующие пределы:
a) lim x→24x2-7x-25x2-9x-2 ;b) limx→∞3x2-2x3-47x3+x2-5x .Найти значение производной функции fx=xcos2x x0=π2.
Вычислить определённый интеграл:
-2-14x2-8x3dxКакую работу совершает сила в 6Н при растяжении пружины на 2 см?
Игральная кость бросается дважды. Найти вероятность события А- сумма выпавших очков не меньше 10.
Оцениваемые умения:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
Оцениваемые знания:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении образовательной программы ППССЗ;
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
Условия выполнения задания Для проведения дифференцированного зачета требуются бумага, шариковая ручка, таблицы производных и интегралов.
А. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачет проводится всей группой.
Положительная текущая аттестация по всем ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем) и практическим работам.
Количество вариантов задания для обучающихся – каждому 1.
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого увязывается теория с практикой, правильно обосновывает решение практических задач.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает только основной программный материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные правила, затрудняется в выполнении практических задач.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические работы.
1. Выполнение задания
Действия Выполнил (а)
(пятибалльная оценка)
Выполнение практического задания Итоговая оценка: Количество вариантов (пакетов) заданий для студентов: 6 вариантов
Время выполнения задания: 45 мин.
Условия выполнения заданий требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности, преподаватель контролирующий выполнение ситуаций
Оборудование: бумага,), шариковая ручка таблицы производных и интегралов.Рекомендации по проведению оценки:
1. Ознакомьтесь с заданиями для студентов, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.