Контроль и коррекция знаний, умений и навыков при обучении английскому языку в начальных классах
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.В
ыступление
на МО учителей английского языка
учитель: Мирошниченко И.А.
1
|
Страница
Контроль и коррекция знаний, умений и навыков
при обучении английскому языку в начальных классах
Введение
В развитии любого общества и каждого отдельного человека велика и значительна
роль языка. Особенно возрастает она в эпоху укрепления международных связей и
авторитета страны. Все большее число людей изучают иностранный язык и широко
используют эти навыки и
умения в своей практической деятельности.
Рациональное управление учебным процессом по иностранному языку невозможно
без четкой системы контроля за ходом становления речевых навыков и умений учащихся. В
ходе контроля не только учитель получает представлен
ие об уровне обученности учащихся,
но и каждый ученик получает возможность сознательно корректировать собственную
речевую деятельность.
Являясь важным, неотъемлемым компонентом учебного процесса, контроль нацелен
на объективное определение уровня овладения
учащимися учебным материалом на каждом
этапе становления навыков и умений учащихся.
В связи с психологическими особенностями детей младшего школьного возраста
важно подобрать нужную форму контроля знаний. Для ребенка, в этот период времени
учебная деятель
ность становится ведущей, также усиливается доверие к взрослым, главным
образом к учителям, подчинение и подражание им. Поэтому неправильный выбор формы
контроля знаний может вызвать негативное отношение ребенка к предмету, к учителю, и
может привести к не
желанию учиться.
Устные формы контроля при обучении учащихся эффективны во всех аспектах,
наиболее точно формируют представление учителя об уровне знаний, умений и навыков
учащихся, а также положительно отражаются на психологических особенностях детей
млад
шего школьного возраста.
I
.
1.
Мотивация учения и ее формирование у учащихся начальной школы.
Учение, лишенное всякого интереса и взято
е только силой принуждения, убивает в ученике
охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача,
чем приневолить.
К.Д. Ушинский
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием
занимались
в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и
родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно
заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не
сформиров
ались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие
педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к
получению знаний? Эти вопросы волную
т многих педагогов и родителей.
Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для
учителя
—
дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают
достаточных усилий для выполнения классных и домашни
х заданий, любой ценой стремятся
В
ыступление
на МО учителей английского языка
учитель: Мирошниченко И.А.
2
|
Страница
получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше
становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться.
Стандартным способом является попытка стимулировать учебную а
ктивность
нерадивых учащихся плохими оценками, дети переживают, но и это не всегда помогает.
Следует различать понятия мотив и цель.
Цель
—
это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
Мотив
-
побуждение к достижению цели.
Мотив
ы учения младших школьников
Познавательные мотивы (овладение новыми знаниями, учебными навыками, стремление
школьников к самообразованию и направленность на самостоятельное совершенствование
способов добывания знаний)
• широкие познавательные мотивы (ори
ентация на овладение новыми знаниями
—
фактами,
явлениями, закономерностями)
• учебно
-
познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов добывания знаний,
приемов самостоятельного приобретения знаний),
• мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний и затем на
построение специальной программы самосовершенствования)
Социальные мотивы (социальное взаимодействие школьника с другими людьми)
• широкие социальные мотивы (долг и отв
етственность, понимание социальной значимости
учения),
• узкие социальные или позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в
отношениях с окружающими, получить их одобрение),
• мотивы социального сотрудничества (ориентация на разные способы
взаимодействия с
другим человеком)
3.
Мотивы учения младших школьников
Главная задача школьного обучения
–
сформировать у детей такой психологический
механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации,
саморазвития, чтобы п
ознавательная потребность не угасала раз и навсегда ещѐ во время
обучения в школе, чтобы она двигала ими в будущем, и во взрослой жизни человек сохранил
тягу к знаниям и получал бы удовлетворение от этого.
Младший школьный возраст имеет большие ресурсы фо
рмирования школьной
мотивации учащихся. Важно формировать у учащихся младших классов такие качества
личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества:
ответственности, инициативности, самостоятельности, что возможно только при высо
ком
уровне школьной мотивации.
Главное содержание мотивации в этом возрасте
—
«научиться учиться». Младший
школьный возраст
—
это тот период, в который происходит развитие школьной мотивации,
от которой зависит уровень познавательных способностей человек
а в будущем.
Учебная мотивация
—
это процесс, который запускает, направляет и поддерживает
усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная
система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и
уста
новками ученика. Учение в школе
—
это основной род деятельности ученика, и его
основная цель
—
успешное усвоение знаний и умений, необходимых для того, чтобы он смог
их использовать в дальнейшем для себя, а значит и для общества. Поэтому каждого ученика
В
ыступление
на МО учителей английского языка
учитель: Мирошниченко И.А.
3
|
Страница
мо
жно оценить по тому, как он относится к учебе и каковы его собственные цели и планы.
Пути формирования учебной мотивации
Общий путь формирования учебной мотивации заключается в том, чтобы способствовать
превращению широких побуждений учащихся в зрелую мо
тивационную сферу с устойчивой
структурой и доминированием отдельных мотивов.
Формированию мотивации в целом способствуют:
•общая атмосфера положительного отношения к учению, профессиональным
знаниям;
включенность учащихся в совместную учебную деяте
льность в коллективе учебной группы
(через парные, групповые, бригадные формы работы);
•построение отношения «педагог
-
учащийся» не по типу вторжения, а на основе
совета, создания ситуаций успеха, использования различных методов стимулирования (от
похва
лы, дачи дополнительных заданий на оценку, до жетонной системы, «солнышек» и
т.д.);
•занимательность, необычное изложение нового материала;
•образная, ярко звучащая речь, укрепление положительные эмоции в процессе
учения;
•использование познавател
ьные игр, дискуссий, создание проблемных ситуаций и их
совместное и самостоятельное разрешение;
•построение изучения материала на основе жизненных ситуаций, опыте самих
педагогов и учащихся;
•развитие самостоятельности и самоконтроля учащихся в учебной деятельности,
планирования, постановки целей и реализации их в деятельности, поиске нестандартных
способов решения учебных задач.
Рекомендации учителю для повышения школьной мотивации детей м
ладшего
школьного возраста
Рекомендации составлены с учѐтом личностных особенностей учащихся младших
классов и ориентированы на основные этапы проведения урока, а также
—
на внеурочную
деятельность.
I. Подготовительный этап урока включает в себя:
1.Со
здание эмоционально
–
психологической атмосферы урока через организацию
атмосферы доверия между учителем и учеником, а также благоприятных межличностных
отношений в классе.
2.Не навязывание учебных целей «сверху». Важно последовательно отрабатывать с
учащ
имися постановку разных целей
–
близких, перспективных, простых, сложных. Важно,
чтобы цели были реально достижимы (
—
Подумайте, ради чего вы хотите сегодня работать
на уроке;
—
Ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу;
—
Определите
свои з
атруднения во время урока).
3.Выбор учителем демократического стиля воздействия на учащихся.
4.Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявление внимания взглядом,
улыбкой, кивком головы.
5.Применение доступных детям видов массажа: поглажив
ающего, постукивающего,
точечного (самомассаж ушных раковин снимает тревожность, агрессивность и усталость;
массирование антистрессовой точки на тыльной стороне обеих кистей рук снимает
возбуждение нервной системы и действует успокаивающе).
II.Основной эт
ап урока предусматривает:
В
ыступление
на МО учителей английского языка
учитель: Мирошниченко И.А.
4
|
Страница
1.Постановку учителем вопросов, подчѐркивающих противоречия, новизну, важность,
красоту и другие отличительные качества объекта познания.
2.Создание проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся,
состоящей
в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний,
анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность и управляющие
ими закономерности.
3.Использование дидактических и развивающих игр и упражнений, а также средств ТСО и
мультимедийные технологии.
4.Использование постоянных и целенаправленных упражнений и заданий по развитию
качеств, лежащих в основе познавательных способностей: быстроты реакции, всех видов
памяти, мышления, внимания и воображения.
5.Соблюдение соответст
вия учебных заданий возрастным ограничениям и наличию в них
уровня оптимальной сложности.
6.Связь нового материала с усвоенными ранее знаниями для повышения заинтересованности
в нѐм.
7.Включение в середину урока физкультминутки и использование элементов
психогимнастики: выражение эмоций через движение.
III.На этапе закрепления и проверки знаний необходимо:
1.Выявление даже маленьких успехов учащихся.
2.Оценивание не только недостатков, но и успехов учеников.
3.Полезно показать, что знал и умел у
чащийся вчера, что
–
сегодня. Это даѐт возможность
ребѐнку увидеть своѐ продвижение, динамику в развитии.
4.Применение групповых форм работы для проверки знаний: работа в парах,
взаимопроверка, использование «сигнальных кружков», рассказ задания друг друг
у.
5.Акцентирование внимания при неудаче не на ошибке, а на недостатке приложенных
усилий, при этом, давая ребѐнку понять, что общий уровень развития его способностей
достаточно высок, для того, чтобы справиться с этим заданием.
6.Исключение ситуации соревнования. Лучше приучать школьников к анализу и сравнению
своих собственных результатов и достижений.
7.Выявление с учениками причин ошибок и путей их исправления.
8.Важно не сравнивать результаты учебной деятельности или отдель
ного ответа на
поставленный вопрос конкретного ребѐнка с результатами других учащихся, особенно
успевающих детей.
9.Оценивание конкретного ответа без перехода на личность учащегося.
10.Концентрация внимания учащихся на продвижении вперѐд, на переживании
успеха в
деятельности.
II
.
Р
азви
тие
учебных умений (УУ) на уро
ках иностранного языка
З
начимость умения учиться возрас
тает в период перехода от индустриаль
ного к
постиндустриальному обществу, основанному на знаниях. Не случайно в новом
Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) формирование
универсальных учеб
ных действий
(УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться,
способ
ность к саморазвитию, самосовершен
ствованию, считается важнейшей клю
чевой
задачей современной системы образования (1).
В
ыступление
на МО учителей английского языка
учитель: Мирошниченко И.А.
5
|
Страница
Учить учиться нужно в процессе пре
подавания всех школьных предметов, но разви
тие
учебных умений (УУ) на уро
ках иностранного языка особенно важно, что объясняется
спецификой предмета:
1) Те УУ, которыми ученики овладе
ли при изучении других предметов, не всегда могут
быть перенесены на урок иностранного языка (ИЯ) без соответ
ствую
щей коррекции. Многие
УУ долж
ны быть сформированы заново. А при обучении ИЯ форми
ровать УУ как
обшеучебные, так и спе
циальные приходится с нуля.
2)
Овладение ИЯ в школе происходит вне языковой среды , к тому же когда на одного уче
-
ника приходится в
среднем одна
-
две минуты говорения за урок. Рассчитывать на успех в
таких условиях можно толь
ко в случае, если ученик будет обучен работать самостоятельно
на протяжении всего урока и продуктивно организовы
вать свои занятия дома.
Итак, ф
ормирование ун
иверсальных учебных действий является основой способности
учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования
универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует
учитывать, что ученику следует для себя найти о
тветы на следующие вопросы: "Зачем я учу
иностранный язык?”, "Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу,
слушаю)?”, "Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?”, "Чему я научился на уроке и что
еще мне следует сделать, чтобы научиться х
орошо говорить на английском языке?”. Язык
должен осваиваться осознанно, а сами уроки быть интересными и увлекательными.
Таким образом, важнейшей
задачей
современной системы образования является
формирование совокупности
«универсальных учебных дей
ствий»
,обеспечивающих
«
умение
учиться»,
способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение
учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельны
х дисциплин.
Функции универсальных учебных действий включают:
-
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,
ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их
достижения, контролировать и
оценивать процесс и результаты деятельности
-
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе
готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений
и навыков и формирование компетентност
ей в любой предметной области
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре
блока:
-
личностные УУД
-
познавательные УУД
-
регулятивные УУД
-
коммуникативные УУД
Личностные универсальные учебные действия
способствуют развитию личностных
качеств и способностей ребѐнка. Ученик осознаѐт, что такое личность в диалоге со
сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребѐнка на этапе обучения формируется
представление о себе как о личности, когда он рассказывает
о себе, высказывает своѐ мнение
(темы «
Me
and
my
world
”, "
My
family
”, "
My
hobby
’, "
Environment
” и т.д..); при выполнении
задания типа:
Он начинает осознавать
,
для чего выполняются устные и письменные задания, для чего
нужно выполнять домашние задания. Уч
ащиеся знакомятся с традициями и обычаями
других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе
происходит нравственно
-
этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из
социальных и личностных ценностей.
В
ыступление
на МО учителей английского языка
учитель: Мирошниченко И.А.
6
|
Страница
Регулятивные ун
иверсальные учебные действия
обеспечивают организацию и
регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение
необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и
возрастные особенности учащихся. Многие вы
дающиеся педагоги справедливо обращали
внимание на эффективность
использования
игр в процессе обучения, потому что они
помогают естественному изучению языка. Учащиеся играя развиваются и обучаются.
И при
этом важно научить учащихся регулировать свою игр
овую деятельность. Саморегуляция
происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составление рассказа по
цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо научить научить
прогнозировать
свои результаты. Учащиеся могут использовать самоко
нтроль (Activity Books, Work Books)
для того, чтобы понять, всѐ ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. При
самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном
результате у детей появляются позитивные эмоции, и пов
ышается самооценка.
Познавательные универсальные учебные действия
включают в себя:
-
общеучебные
-
логические
-
действия постановки и решения проблем
На
этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные
задачи:
-
научить
выделя
ть
основное
в
тексте
(What is the main idea of the text?)
-
научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на схемы и т.д..)
Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или
устно и
при самоконтроле и взаимокон
троле могут оценивать процесс и результаты своей
деятельности и друг друга.
Логическое
УУД формирует логическое мышление при использовании опоры (тексты,
грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.).
Анализировать учащихся можно научить
при прохождении грамматического
материала. Синтезировать
–
при монологической и диалогической речи или при выполнении
упражнений в учебнике
-
вставить недостающие слова,
-
вставить недостающие буквы,
-
завершить предложение,
-
заполнить таблицу,
-
догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных, косвенной речи и
т.д..
Постановка и решение проблем осуществляется при проектной
деятельности.
Коммуникативные
универсальные учебные действия
способствуют
продуктивному взаимодействию и со
трудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся
должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также
работать в парах..
Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на
уроке благоприятный психо
логический
климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем
быстрее происходит формирование коммуникативных действий.
Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии
у учащихся
являются:
соответствие возрастно
-
психологическим
нормативным требованиям;
соответствие свойств
универсальных действий заранее заданным требованиям;
В
ыступление
на МО учителей английского языка
учитель: Мирошниченко И.А.
7
|
Страница
соответствие требованиям
к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную
школу (Федеральный компонент гос
ударственного образовательного стандарта
начального образования).
В результате изучения/обучения иностранному языку младшие школьники должны
быть способны:
в области аудирования:
-
при непосредственном общении понимать речь учителя, одноклассников и носи
телей
языка;
-
при опосредованном общении понимать основное содержание простых аутентичных
текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;
в области говорения:
-
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благода
рность, приветствие, прощание);
-
вести диалог
-
расспрос (расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и
отвечать на вопросы собеседника) в типичных ситуациях повседневного общения в рамках
отобранных сфер и тематики общения (объѐм диалогического вы
сказывания 3
-
4 реплики с
каждой стороны);
-
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе и т.д. (в рамках изученной в
начальной школе тематики, объѐм монологического высказывания 5 фраз);
-
составлять небольшие описания предмета, картинки;
в об
ласти чтения:
-
читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные
модели;
-
читать про себя: c полным пониманием учебные тексты и с пониманием основного
содержания простые оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому
материалу;
в области письма:
-
писать краткое поздравление (с днѐм рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
-
писать личное письмо с опорой на образец;
-
заполнить простой формуляр о себе.
Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка
-
организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке.
III
.
Контроль и коррекция знаний, умений и навыков
при обучении английскому языку в
начальных классах
Являясь важным, неотъемлемым компо
нентом учебного процесса, контроль нацелен
на объективное определение уровня овладения учащимися иноязычным материалом на
каждом этапе становления речевых навыков и умений учащихся. Контроль регулирует
процесс учебно
-
познавательной деятельности школьников,
оказывает положительное
влияние на характер и результативность обучения.
В УМК "
Spotlight
” учебный материал структурирован по учебным
модулям
. В конце
каждо
го
модуля
предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий, которые
позволяют ценить к
оммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении,
письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими
усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все
В
ыступление
на МО учителей английского языка
учитель: Мирошниченко И.А.
8
|
Страница
задания построены на изученн
ом материале, а предполагаемый формат проверочных заданий
и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с
помощью заданий на выбор ответа. Например, какое предложение соответству
ет каждому
рисунку? Обведи соответствующую букву. Или прочитай текст. Найди правильный ответ на
вопрос.
Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные
трудности, связанные с правильным лексико
-
грамматическим оформлением выс
казывания
младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с
выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление
пропущенных слов в связн
ом тексте. Например, Прочитай предложение, выбери нужное
слово и обведи букву. Прочитай текст и вставь пропущенное слово.
Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо
-
ответ другу по переписке, рассказав о себе.
Чтобы оценить
умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи
с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером,
разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог расспрос в соответствии с
заданной ситуацией.
Например, рассказать о понравившемся артисте нашего театра, убедить
родителей купить домашнее животное, рассказав о нем как можно больше, и т.д.
Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того,
чтобы учащиеся могли выполнить
их письменно.
Рассмотрим
контроль в обучении чтению.
Известно, что при обучении иностранным языкам учитель использует разнообразные
приѐмы и формы контроля с целью организации эффективного управления обучением. Так,
для контроля понимания читаемого используются следующие приѐмы:
ответить на вопросы,
разделить текст на смысловые части,
составить план к прочитанному тексту,
пересказать текст и другие.
Среди приведѐнного перечня контролирующих заданий есть такие, которые
выполнить возможно только при достаточно развитых умения
х в устной речи. Так, пересказ
достаточно сложен из
-
за трудностей выражения мыслей на иностранном языке.
Учитывая данный факт, вопросы совершенствования контроля в обучении
иностранным языкам и по сей день не утратили своей актуальности.
В настоящее время
одним из наиболее эффективных средств контроля считается
тест
.
Он объективен, быстро обрабатывается. Благодаря тестовому контролю можно успешно
В
ыступление
на МО учителей английского языка
учитель: Мирошниченко И.А.
9
|
Страница
управлять учебным процессом, осуществляя
дифференцированный подход к учащимся
.
Можно внести элемент соревнования
для стимулирования и поддержания интереса
школьников.
Для контроля понимания в процессе чтения наиболее распространены такие виды тестов:
1)
тесты на выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов;
2)
тесты на завершение начатого в
ысказывания на основе предложенных тезисов;
3)
тесты на восстановление логического порядка;
4)
тесты на перекрѐстный выбор, установление соответствий.
Учителя в своей работе широко применяют и
нетрадиционные формы контроля:
рисование (Нарисовать к тексту иллюстрации. При необходимости,
рисунки могут
сопровождаться фразами из текста);
рисунок главных персонажей ;
нарисуйте, где происходит действие рассказа;
нарисуйте, чем занимается главный герой рассказа,
нарисуйте понравивш
ийся эпизод;
задания на установление соответствия рисунков содержанию текстов.
Огромные изменения в процесс контроля внѐс формат современных экзаменов, где форма
заданий направлена на разнообразную технологию чтения.
Задание 1.
Проверяет понимание основног
о содержания текстов (установление
соответствий между краткими текстами информационного и научно
-
популярного характера
и названиями
текстов).
Задание 2.
Оценивает понимание структурно
-
смысловых связей текста (заполнение
пропусков в предложениях в тексте п
редлагаемыми после текста частями предложений).
Задание 3.
Оценивает умение полностью и детально понять смысл текста (выбор ответа
из четырѐх предложенных).
Учитывая это необходимо знакомить школьников со стратегиями выполнения данных
заданий используя тренировочные тексты, где различные виды и умения чтения
отрабатываются в формате ЕГЭ. Таким образом, учащиеся получают возможность освоить
технологию выполнени
я заданий ЕГЭ, которая зависит как от типа задания, так и от
проверяемого в задании умения чтения.
Задание 1:
Порядок выполнения задания:
1)
Быстро просмотрите все абзацы или короткие тексты, чтобы понять
основную идею каждого из них.
2)
Прочитайте каждый абзац
или короткий текст и выберите ответ для каждого
из них. Ищите заголовок, который согласуется с большей частью содержания абзаца или
соответствует этому содержанию полностью.
В
ыступление
на МО учителей английского языка
учитель: Мирошниченко И.А.
10
|
Страница
3)
Не ожидайте, что в нужном з
аголовке будет употреблено слово или
выражение из абзаца или короткого текста. Вы должны найти соответствие не
одинаковых слов и выражений, а основной мысли абзаца или короткого текста
заголовку.
4)
Выбирая ответ, держите в памяти все заголо
вки. Если вам трудно подобрать
заголовок, причиной может быть то, что вы уже допустили ошибку в другом ответе.
Просматривая каждый раз все заголовки, вы сможете исправить подобную ошибку.
Поэтому, выполняя задание, помните, что вам, возможно, придѐтся изме
нить данные
ранее ответы.
Важно помнить:
·
Когда вы соотносите название текстов к кратким текстам, не следует искать
одинаковые слова в названии и тексте. Вместо этого подумайте об идее текста.
·
Помните, что вам нужно понять основную идею всего текста. Не
расстраивайтесь, если есть слова, которые вы не понимаете.
·
Даже если Вы выбрали заголовок, попытайтесь подобрать ещѐ, чтобы
полностью быть уверенным, что другой не подходит.
Задани
е 2:
Порядок выполнения задания
1)
Сначала быстро просмотрите весь текст, чтобы составить представление о его теме
и содержании. В тексте есть пропуски, но общее представление составить можно.
2)
Затем просмотрите каждый пропуск и внимательно про
читайте содержащее его
предложение. Просмотрите весь список частей предложений, чтобы найти
подходящую часть для каждого конкретного пропуска.
3)
Некоторые части предложений не подходят по грамматическим критериям. Вы
можете сразу понять, что такие ва
рианты не могут быть верными.
4)
Тем не менее, не следует выбирать первый же грамматически подходящий
вариант.
Возможно, это не тот вариант, который требуется по смыслу. Лишь один
вариант подходит как грамматически, так и по смыслу.
5)
Выбрав пр
авильный на ваш взгляд вариант, прочитайте всѐ предложение с
заполненным пропуском, чтобы убедиться, что оно грамматически корректно и
подходит по смыслу для этой части текста.
Важно помнить:
·
Сначала решите о чем или о ком говорится в данном пропущенном
предложении. Тип слов в предложении (глагол или существительное) поможет
Вам. Затем ищите в каком «пропуске» говорится об этом человеке или
предмете.
Задание 3:
Порядок выполнения задания:
1)
Сначала быстро прочитайте весь текст, чтобы составить общее представление о его
теме, описанных в нѐм событиях или о том, что в нѐм утверждается.
В
ыступление
на МО учителей английского языка
учитель: Мирошниченко И.А.
11
|
Страница
2)
Найдите ту часть текста, к которой относится каждый отдельный вопрос и
предложенные в задании
варианты ответа. Внимательно прочитайте эту часть и
обдумайте каждый из вариантов ответа.
3)
Определите, какой из вариантов ответа наиболее близок к тому, о чѐм говорится в
тексте. Скорее всего, в правильном варианте не будут употреблены те же слова и
выражения, что и в тексте, но значение будет тем же.
4)
Будьте внимательны! Один из вариантов ответа может соответствовать содержанию
текста, но при этом не являться ответом на заданный вам вопрос. Внимательно
прочитайте каждый вопрос, чтобы убедитьс
я, что выбранный вами вариант ответа
правильно отвечает на поставленный в задании вопрос или дополняет незавершѐнное
предложение.
Важно помнить:
·
Вопросы всегда следуют в том порядке, в каком даѐтся информация в тексте.
Просмотрите внимательно все ответы, прежде чем вы сделаете свой
выбор.
Фо
рмы и методы контроля чтения.
Начальный этап обучения иностранному языку.
1) Ученик читает заданный отрывок и переводит выборочно предложения из него.
2) Ученик рассказывает по
-
русски содержание прочитанного, другие ученики дополняют
рассказ.
3) Учитель за
даѐт вопросы о прочитанном, учащиеся отвечают.
4) Учащиеся зачитывают предложения, являющиеся ответами на заранее данные учителем
вопросы.
5) Ученик читает отрывок текста, другие ученики переводят одно
-
два предложения.
6) Один ученик читает отрывок текста,
другой переводит, третий выделяет главную мысль
отрывка.
7) Учитель читает отрывок текста, который ученики читали дома, учащиеся
пересказывают
содержание по
-
русски или отвечают на вопросы.
8) Учитель читает предложение по
-
русски, учащиеся находят его в те
ксте и читают на
иностранном языке.
9) Учитель называет только первое слово предложения из текста на русском языке, учащиеся
находят это предложение в тексте и читают на английском языке.
Коррекция знаний, умений и навыков
при обучении английскому языку
в начальных
классах
Коррекция знаний, умений и навыков при обучении английскому языку в начальных классах
осуществляется
на уроке в ходе индивидуальной и дифференцированной работы. Для
В
ыступление
на МО учителей английского языка
учитель: Мирошниченко И.А.
12
|
Страница
осуществления данной задачи педагог может использовать дополнительные задания в
рабочей тетради, моделей и дидактических пособий.
Заключение.
Устные формы контроля при обучении учащихся эффективны во всех аспектах,
наиболее точно формируют представление учителя об уровне знаний, умений и навыков
учащихся, а также положительно отражаются на психологических осо
бенностях детей
младшего школьного возраста.
Но, тем не менее, хотя рассмотренные аспекты контроля и требуют определенного
дополнительного исследования, каждый учитель должен знать требования, предъявляемые к
методике контроля, и те параметры, по которым о
ценивается тот или иной вид речевой
деятельности. Так же каждый учитель должен стремиться достаточно грамотно реализовать
эти требования в учебном процессе, уметь создавать правильный микроклимат в классе, при
проверке стараться проявлять объективность и д
оброжелательность, и, самое главное
учитывать психическое состояние учащихся в процессе контроля. После проверки
выполнения заданий учитель должен уметь объективно комментировать и оценивать ответы,
управлять процессом контроля, нейтрализуя негативные эмоц
ии и состояния.
Из психологии известно, что при проведении контроля положительные эмоции
способны оказать благотворное влияние на протекание умственной деятельности. Учитель
должен уметь адекватно пользоваться не только вербальными средствами для выражения
своего отношения к оценке и соответствующими интонационными структурами, тембром
своего голоса, определенными тонами, то есть учитель должен быть предельно спокойным и
доброжелательным, тогда это спокойствие будет переходить на его учеников, и они будут
о
тноситься к очередному контролю как к повседневной проверке их знаний, умений и
навыков.
Также следует обратить внимание на тот факт, что нормой в работе учителя при
оценке учащихся в процессе их деятельности на уроке должно стать умело применения
индивиду
альных эталонов. Базовым умениям в осуществлении оценочной функции
учащегося должна стать сформированная готовность к самооценке полученного результата,
так как учение
–
это деятельность самоуправляемая, вне этой позиции оно не может быть
организовано.