Конспект занятия по рисованию на тему: Лопата


Дата:
Образовательная область: Творчество(Ст.г)
Раздел: Рисование
Тема: «Лопата»
Цель: нарисовать лопату
Задачи: Образовательные задачи:
Знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из части 4-хугольной формы и прямой палочки.
Правильно передавать его строение и пропорции.
Показать приемы закрашивания в одном направлении.
Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать навыки рисования.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать (Незнайке)
Дать почувствовать детям гордость за то, что они помогли в расчистке участка от снега.
Оборудование: Листы бумаги размером ½ альбомного листа, кисточки (по количеству детей), кукла Незнайки, тряпочные салфетки, интерактивная доска.
Билингвальный компонент: лопата - курекДата:
Образовательная область: Творчество ( Ср.г)
Раздел: Рисование
Тема: «Лопата»
Цель: нарисовать лопату
Задачи: Образовательные задачи:
Знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из части 4-хугольной формы и прямой палочки.
Правильно передавать его строение и пропорции.
Показать приемы закрашивания в одном направлении.
Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать навыки рисования.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать (Незнайке)
Дать почувствовать детям гордость за то, что они помогли в расчистке участка от снега
Оборудование: Листы бумаги размером ½ альбомного листа, кисточки (по количеству детей), кукла Незнайки, тряпочные салфетки, интерактивная доска.
Билингвальный компонент: лопата - курек
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивоциооно-побудительный этап В: Здравствуйте, ребята!
В: Как здорово зимой на улице! Правда!
В: Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать?
1 вариант
Д: Снег чистить лопатой
В: Да, я помню, когда была метель, замело нашу веранду и дорожки. И как мы с вами дружно все почистили. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники!
2 вариант (если дети не скажут про лопатку)
Д: Играть со снегом, на горке кататься, лепить снеговика.
В: А чем мы чистили снег, когда наметало много снега?
Д: Лопатками.
В: Да, я помню, как вы мне помогали. Настоящие помощники!
Входит с плачем Незнайка (помогает младший воспитатель).
В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось?
Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама попросила меня найти лопату-у-у-у.
В: И что же ты плачешь?
Н: А я, а я… Я не знаю какая она лопата? Какой формы? Из чего сделана? А-а-а-а…
В: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь!
Н: Правда поможете?
В: Конечно! Да, ребята?
Д: Да! Д: Здравствуйте!
Д: Да!
В: Здравствуйте, ребята!
В: Как здорово зимой на улице! Правда!
В: Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать?
1 вариант
Д: Снег чистить лопатой
В: Да, я помню, когда была метель, замело нашу веранду и дорожки. И как мы с вами дружно все почистили. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники!
2 вариант (если дети не скажут про лопатку)
Д: Играть со снегом, на горке кататься, лепить снеговика.
В: А чем мы чистили снег, когда наметало много снега?
Д: Лопатками.
В: Да, я помню, как вы мне помогали. Настоящие помощники!
Входит с плачем Незнайка (помогает младший воспитатель).
В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось?
Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама попросила меня найти лопату-у-у-у.
В: И что же ты плачешь?
Н: А я, а я… Я не знаю какая она лопата? Какой формы? Из чего сделана? А-а-а-а…
В: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь!
Н: Правда поможете?
В: Конечно! Да, ребята?
Д: Да! Д: Здравствуйте!
Д: Да!
Организационно- поисковый этап В: Посмотри-ка сюда, Незнайка. У нас есть настоящая лопатка.
Н: Ух-ты.
В: Видишь она состоит из 2-х частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Запомнил?
Н: Нет.
В: Ай-ай-ай, Незнайка! Ребята подскажите еще раз Незнайке: из каких частей состоит лопатка.
Д : Из палочки и квадрата.
В:, А из чего сделана лопатка?
Из дерева.
В: Правильно Запомнил Незнайка: лопатка – деревянная.
Н: Запомнил – дере…
В: Ребята, подскажите.
Д: Деревянная.
В: Да, Незнайка, что-то ты все забываешь.
Физкультминутка.
Как на горке снег, снег (на носочки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на елке снег, снег (встаем руки в стороны)
И под елкой снег, снег (обхватить себя руками)
А под снегом спит медведь (ходить, покачиваясь как медведь)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Ребята, а я придумала! Давайте мы нарисуем на листочках лопатку, чтобы Незнайка не забыл, как она выглядит.
Показать на доске, как рисовать лопатку при помощи специальной указки, дети рисуют линии в воздухе.
В: Итак, своей волшебной кисточкой я нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник. Повторяйте за мной движения пальчиком. Пальчик вправо, вниз, влево, наверх. А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху-вниз, сверху-вниз. Ребята, покажите: как вы будете закрашивать? Сверху-вниз, сверху-вниз покажи?
Дети показывают.
В: Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике). А для чего кисточке нужно умываться?
Д :Чтобы краски не замарались.
В: Правильно. Ведь только волшебную кисточку не надо мыть.
Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку. Сверху-вниз. Вот и получился мой волшебный рисунок!
Теперь вы ребята, постарайтесь. Чтобы Незнайка больше не забывал, как выглядит лопатка. Возьмите кисточку и начинайте рисовать.
В процессе рисования подходить к детям, помогать наводящими вопросами, затрудняющимся рисовать.
В: Эмирлан, что ты сейчас рисуешь?
Д: Прямоугольник.
В: Каким цветом?
Д: Желтым.
В: А как ты закрашиваешь лопатку?
К: Сверху-вниз.
В: Ребята, не забудьте, чтобы краски были чистыми, а рисунок красивым, помыть кисточку.Вот какие красивые лопатки у нас получаются! Все нарисовали?
Д: Да.
В: А пока наши рисунки сохнут, мы с ребятами покажем тебе Незнайка, что мы еще можем.
Ответы детей В: Посмотри-ка сюда, Незнайка. У нас есть настоящая лопатка.
Н: Ух-ты.
В: Видишь она состоит из 2-х частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Запомнил?
Н: Нет.
В: Ай-ай-ай, Незнайка! Ребята подскажите еще раз Незнайке: из каких частей состоит лопатка.
Д: Из палочки и квадрата.
В: А из чего сделана лопатка?
Из дерева.
В: Правильно, Запомнил Незнайка: лопатка – деревянная.
Н: Запомнил – дере…
В: Ребята, подскажите.
Д: Деревянная.
В: Да, Незнайка, что-то ты все забываешь.
Физкультминутка.
Как на горке снег, снег (на носочки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на елке снег, снег (встаем руки в стороны)
И под елкой снег, снег (обхватить себя руками)
А под снегом спит медведь (ходить, покачиваясь как медведь)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) Ребята, а я придумала! Давайте мы нарисуем на листочках лопатку, чтобы Незнайка не забыл, как она выглядит.
Показать на доске, как рисовать лопатку при помощи специальной указки, дети рисуют линии в воздухе.
В: Итак, своей волшебной кисточкой я нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник. Повторяйте за мной движения пальчиком. Пальчик вправо, вниз, влево, наверх. А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху-вниз, сверху-вниз. Ребята, покажите: как вы будете закрашивать? Сверху-вниз, сверху-вниз.покажи?
Дети показывают.
В: Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике). А для чего кисточке нужно умываться?
Дания: Чтобы краски не замарались.
В: Правильно. Ведь только волшебную кисточку не надо мыть.
Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку. Сверху-вниз. Вот и получился мой волшебный рисунок!
Теперь вы ребята, постарайтесь. Чтобы Незнайка больше не забывал, как выглядит лопатка. Возьмите кисточку и начинайте рисовать.
В процессе рисования подходить к детям, помогать наводящими вопросами, затрудняющимся рисовать.
В: Дима, что ты сейчас рисуешь?
Д: Прямоугольник.
В: Каким цветом?
Д: Желтым.
В: А как ты закрашиваешь лопатку?
К: Сверху-вниз.
В: Ребята, не забудьте, чтобы краски были чистыми, а рисунок красивым, помыть кисточку.Вот какие красивые лопатки у нас получаются! Все нарисовали?
Д: Да.
В: А пока наши рисунки сохнут, мы с ребятами покажем тебе Незнайка, что мы еще можем.
Ответы детей
Рефлексивно-коррегирующий этап В: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, как выглядит лопатка. Ребята скажите, из каких частей состоит лопатка?
Т: ИЗ прямоугольника и палочки.
В: А из чего сделана лопатка?
Э: Из дерева.
В:А как мы закрашивали прямоугольник?
С: Сверху-вниз.
В: Посмотри, Незнайка, какие лопатки нарисовали ребята.
Н: Да, очень красивые молодцы!
В: А чтобы ты больше не забыл, мы тебе возьми какой хочешь рисунок с собой.
Н: Спасибо большое, вам ребята! Я теперь никогда не забуду, что лопатка деревянная. Ну, мне пора, а то мама заждалась уже, наверно. До свидания!
Д: До свидания!В: Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Незнайке помогли В: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, как выглядит лопатка. Ребята скажите, из каких частей состоит лопатка?
Т: ИЗ прямоугольника и палочки.
В: А из чего сделана лопатка?
Э: Из дерева.
В: А как мы закрашивали прямоугольник?
С: Сверху-вниз.
В: Посмотри, Незнайка, какие лопатки нарисовали ребята.
Н: Да, очень красивые молодцы!
В: А чтобы ты больше не забыл, мы тебе возьми какой хочешь рисунок с собой.
Н: Спасибо большое, вам ребята! Я теперь никогда не забуду, что лопатка деревянная. Ну, мне пора, а то мама заждалась уже, наверно. До свидания!
Д: До свидания!
В: Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Незнайке помогли Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
Понимают: назначение частей тела и их расположение
Применяют: умение владения карандашом
Анализ
+ -