Рабочая программа по индивидуальному обучению в 8 классе
Пояснительная записка по русскому языку, 8 класс
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Программа скорректирована с учётом индивидуальных особенностей ребёнка – инвалида и рассчитана на 1 час в неделю. В год – 37 часов
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса:
К концу 8-го класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
По пунктуации:
ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях;
ставить тире между подлежащими и сказуемыми.
По орфографии:
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи.
определять тип и стиль текста;
подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников;
писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы;
совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки;
уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
индивидуальное тематическое планирование
8 класс
№п/п
Раздел
Система уроков
(тема и цель урока)
Тип урока
Методы и средства обучения
Словарная работа
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения
Дата
Домашнее
задание
Примечание
Базовый уровень
Продвинутый
уровень
1
2
3
4
5
6
7
план
факт
10
11
1
Повторение изученного.
Фонетика. Фонетический разбор.
Цель: овладение навыками правописания основных типов орфограмм, развитие умения находить их в различных текстах
Комбинированный урок
Лекция с элементами беседы. Составление плана, словарная работа.
Реванш
Знать основные нормы русского литературного языка (фонетические и орфографические).
Уметь опознавать языковые единицы, проводить фонетический разбор слова.
Уметь составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.
5/09
5/09
§ 1-2 упр. 7,10
2
Повторение изученного.
Морфемика и словообразование.
Цель: формирование умения применять орфографические навыки при написании различных морфем, закрепить навыки морфемного анализа слова.
Комбинированный урок
Практикум распределительный диктант, тест
Прези-диум
президент
Закрепить навыки словообразовательного разбора.
Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.
Уметь различать формы слова и однокоренные слова.
Уметь составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему.
12/09
12/09
§ 3, 4; упр. 23
упр. 34
3
Морфология. Морфологический разбор.
Цель: знакомство с морфологическими признаками самостоятельных и служебных частей речи, морфологическим разбором частей речи на продуктивном уровне
Комбинированный урок
Беседа, работа с таблицей морфологических признаков частей речи
Пресле-довать
преследо-вание
Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
Уметь проанализировать по схеме предложения художественного текста; объяснить
с помощью словаря значение слов.
19/09
18/09
§ 5, упр. 38,43
4
Развитие речи. Изложение публицистического характера «Триумфальная арка»
Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста публицистического характера; редактировать собственный текст изложения
Урок
развития речи
Работа
с текстом (определение темы, идеи, составление плана), написание изложения
Ландшафт
колорит
компози-ция
архитек-тура
зодчество
орнамент
Знать основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.
Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру
и языковые особенности текста.
Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение).
26/09
26/09
Повтор§ 1-5, упр.46
5
Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.
Цель: познакомить с основными видами словосочетаний, учить делать разбор словосочетаний, вычленять их из предложений, правильно строить словосочетания, употреблять в речи
Урок усвоения новых знаний
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, беседа.
Индивидуальная работа по карточкам проблемные задания, тесты
Истинный
подлин-ный
талантли-вый
гениаль-ный
Знать грамматическое значение словосочетаний, виды связи словосочетаний отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.
Уметь вычленять словосочетание из предложения; делать разбор словосочетаний.
Уметь составить самостоятельную работу по словосочетаниям для соседа по парте и оценить ее.
3/10
3/10
§7; упр. 67; учить записи в тетради;
упр.73
6
Грамматическое значение словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания. Зачёт по теме “Словосочетания”.
Цель: выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобретения пунктуационных
Комбинированный урок
Урок - зачёт
Беседа, проблемные задания, тесты
Директор
секретарь
традиция
стипендия
стипен-диат
Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения
Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний
ИКТ: контрольный зачет (программа “Русский язык. 8 класс”). Практические задания по теме “Стилистические синонимы”
10/10
10/10
§7; упр. 81; 89
7
Логическое ударение. Порядок слов в предложении.
Цель: знакомство с прямым и обратным порядком слов, логическим ударением в предложении; формирование умения находить примеры в тексте
Урок усвоения новых знаний
Беседа, работа с текстом, выпол-нение уп- ражнений по образцу
Каникулы
удивлять
поражать
постамент
пьедестал
искусство
искусный
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст.
Уметь использовать поэтические тексты, работать со стихотворением.
17/10
17/10
§10; упр. 105,107
8
Главные члены предложения. Подлежащее. Синтаксический разбор предложения.
Цель: обобщение сведений
о подлежащем и углубление материала; выделение главных членов предложения, а именно подлежащего, определение способов его выражения; умение делать синтаксический разбор предложения
Комбинированный урок
Лекция, беседа, работа
с книгой, демонстрация
Достопри-мечатель-ность
Большинство
меньшинство
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым.
Уметь работать с текстом изучаемого художественного произведения; выписывать из произведения предложения с разными способами выражения подлежащего.
24/10
24/10
§11; упр. 119,124
9
Сказуемое и его основные виды. Простое и составное глагольное сказуемое. Синтаксический разбор (текущий контроль).
Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приемами различения типов сказуемых
Комбинированный урок
Урок
контроля и коррекции знаний
Упражнения, тренинг, практикум, работа с книгой
Репетиция
режиссёр
конферен-ция
конгресс
Знать основные признаки выражения сказуемого.
Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать про-стые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.
Уметь определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых.
7/11
8/11
§11- 12; упр. 126,128
10
Cоставное глагольное и составное именное сказуемое.
Комбинированный урок
Урок
контроля и коррекции знаний
Упражнения, тренинг, практикум, работа с книгой
Репетиция
режиссёр
конферен-ция
конгресс
Знать основные признаки выражения сказуемого.
Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать про-стые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.
Уметь определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых.
12/11
12/11
§12-14; упр. 150,152
11
Тире между подлежащим
и сказуемым. Виды сказуемого. Тестирование.
Цель: углубление знаний об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым; формирование навыка постановки тире в простом предложении
Комбинированный урок
Урок
контроля и коррекции знаний
Беседа, работа
с учебником, цифровой диктант, тест
Карнавал
иллюминация
комиссия
комитет
Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).
Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; со-ставлять предложения с грам-матическим заданием.
Уметь писать сочинения-миниатюры с грамматическим заданием: использование тире (сочинение-миниатюра “Родина моя”).
19/11
19/11
§12-15, , упр. 145, 153
12
Развитие речи. Изложение – описание «Чистый дор»
Цель: совершенствовать навыки изложения текста публицистического характера; редактировать собственный текст изложения
Урок
развития
речи
Работа
с текстом (определение темы, идеи, составление плана), написание изложения
Грациоз-ный
Знать виды текста, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.
Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста.
Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение). Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста
26/11
26/11
§11-19,Готов. к словар. дикт.
13
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Цель: повторить и систематизировать изученный материал по теме; уметь определять второстепенные члены по вопросам, ознакомить с дополнением
Комбинированный урок
Работа с учебником составление таблиц, выборочный диктант
Пейзаж
троллей-бус
решение
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов
в предложении, находить дополнение и правильно его выделять.
Уметь писать сочинения-миниатюры с грамматическим заданием (сочинение-ми-ниатюра “Прелесть осеннего дня”).
5/12
5/12
§16, упр. 170
14
Дополнение прямое и косвенное. Цель: уметь определять второстепенные члены по вопросам, знать особенности прямого и косвенного дополнения
Комбинированный урок
Работа с учебником
постанов-ление
резолюция
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов
в предложении, находить прямое и косвенное дополнение и правильно его выделять.
Участвовать (выступления, сообщения, анализ текста, обмен мнениями и т. п.) в интегрированном уроке русского языка и литературы.
12/12
12/12
§16, упр. 172
15
Определение. Согласованные и несогласованные определения.
Цель: обобщить и углубить сведения об определении:
1) различать согласованные и несогласованные определения; 2) определять способы их выражения
Урок усвоения новых знаний
Лекция, беседа, работа
с книгой, демонстрация
Иллюстри-рованный
фестиваль
ансамбль
компози-тор
Знать основные единицы языка, их признаки, определения.
Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.
Уметь использовать текст изученного литературного произведения; “собирать” эпитеты.
Подготовить индивидуальные сообщения по теме “Стилистические возможности определений”.
19/12
19/12
§17, повтор. §12-15, упр. 175
16
Приложение. Виды приложений.
Цель: знакомство с приложением как разновидностью определения; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения
Урок усвоения новых знаний
Лекция, беседа, работа
с книгой, демонстрация
труженик
девиз
символ
Знать основные единицы языка, их признаки, определения.
Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях.
Уметь выполнять выборочную работу с текстами художественных произведений.
25/12
25/12
§18, упр. 184
17
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Синтаксический разбор предложений.
Цель: путем сопоставления провести анализ двух второстепенных членов предложения
Комбинированные уроки
Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи
Ремонт
реставра-ция
патрио-тизм
патриот
Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия.
Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении.
11/01
11/01
§19, упр. 191
18
Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения.
Цель: знакомство с особенностями смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; формирование умения различать типы односоставных предложений, делать синтаксический разбор односоставных предложений, активно использовать их в речи.
Урок усвоения новых знаний
Лекция, беседа, работа с таблицей, демонстрация
Колоссаль-ный
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений.
Интеграция с уроками литературы.
Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений (тексты).
16/01
16/01
§20, повтор. §16 - 19, упр. 194
19
Односоставные предложения. Неопределенно-личные и определенно-личные предложения.
Цель: знакомство с особенностями неопределенно-личных предложений как разновидностями односоставных; формирование умения находить неопределенно-личные предложения по их значению
и структурным особенностям
Урок усвоения новых знаний
Лекция, беседа, работа с таблицей, анализ примеров, упражнения, работа с текстом
Компью-тер
экспери-мент
экспериментировать
Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений.
Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными.
Интеграция с уроком литературы.
Рассуждения на тему “Почему в рассказах И. С. Тургенева много неопределенно-личных предложений?”.
23.01
23.01
§20-21, упр. 206, отв. на вопросы
20
Односоставные предложения. Безличные предложения.
Цель: знакомство с безличными предложениями, с общими и отличительными признаками двусоставных и безличных предложений; синонимичных по значению; со способами выражения сказуемых в безличных предложениях
Урок усвоения новых знаний
Комбинированный урок
Лекция, беседа, работа с таблицей упражнения, комментированное письмо.
Байдарка
прения
Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.
Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными.
Уметь писать сочинения-миниатюры с использованием безличных предложений (сочинение-миниатюра “Осенний дождь”).
30.01
30.01
§22-23, упр. 224
21
Назывные предложения.
Цель: знакомство с назывными предложениями и их особенностями; формирование умения находить их в тексте
Урок усвоения новых знаний
Лекция, беседа, работа с таблицей Работа
с опорными записями, упражнения
дебаты
дискуссия
Знать различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений.
Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе,
в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени.
Уметь использовать поэтические тексты; писать сочинения-миниатюры с использованием назывных предложений (“Русское поле”).
22
Неполные предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор.
Цель: знакомство с неполными предложениями, сферой их употребления; формирование умения определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, проводить синтаксический и пунктуационный разборы
Комбинированный урок
Слово учителя, беседа, объяснительный диктант. Распределительный диктант. Тест
аудитория
лабора-тория
Знать особенности и функции неполных предложений.
Уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными, различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений.
Интеграция с уроком литературы.
Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности неполных предложений.
6.02
6.02
§25, упр. 262
23
Развитие речи: микротема, микротекст. Сочинение по картине М.К. Копытцевой «Летний день. Цветёт сирень»
Цель: иметь общее представление о понятиях; формировать навыки построения текста, определения в тексте микротем
Урок
развития
речи
Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана и написание
Знать признаки текста и его функционально смысловых типов.
Уметь строить микротекст в соответствии с заданной темой; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, совершенствовать и редактировать собственный текст.
Уметь писать сочинение по картине
12.02
12.02
Написать сочинение
24
Понятие об однородных членах предложения. Грамматические признаки однородных членов предложения.
Цель: знакомство с однородными членами предложения; формирование умения видеть в предложениях однородные члены; распознавать обобщающие слова в предложении с однородными членами; правильно строить предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания при однородных членах.
Комбинированный урок
Лекция, беседа, работа
с книгой, демонстрация ,работа по карточкам Упражнения Работа с таблицей
Интерьер
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию.
Интеграция с уроком литературы.
Уметь “видеть” однородные члены предложения в рассказе (рассказ Л. Н. Толстого “После бала”), определять их роль.
19.02
19.02
§26, упр. 267
25
Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения.
Цель: углубление понятия “однородные и неоднородные определения”; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуационно
Комбинированный урок
Распределительный диктант, тест, работа по карточкам
Артил-лерия
кавалерия
Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.
Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.
Тестирование на знание правил постановки знаков препинания.
Использование текстов художественной литературы
26.02
26.02
§27, упр. 275
26
Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Тестирование
Цель: различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и сложные с этим же союзом; составлять схемы предложений с однородными предложениями
Комбинированные уроки
Работа
с учебником составление таблицы, схемы расстановки знаков препинания при однородных членах, выборочный диктант
достоинство
галерея
фильмо-тека
картотека
Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.
Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами.
Уметь писать сочинения-миниатюры с использованием предложений с однородными членами (написание сочинения-миниатюры “Все в лесу может обернуться сказкой”).
5.03
5.03
§27, выуч. таблицу
27
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них.
Цель: отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах
Комбинированные уроки
Составле-ние таблицы, схемы расстановки знаков препинания при однородных членах, выборочный диктант
Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.
Уметь раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составить предложение).
12.03
13.03
§28, упр. 284
28
Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обобщение по теме.
Цель: систематизировать изученный материал по данной теме. Использовать предложения с однородными и неоднородными членами в устной и письменной речи
Повтори-тельно-обобщающий урок
Тест, беседа по вопросам работа по карточкам, тренировочные упражнения
Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами
ИКТ: составление текста по теме “Однородные члены предложения”.
19.03
§28, упр. 286
29
Развитие речи: изложение с элементами сочинения “У истока Волги”.
Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; определять тему и основную мысль текста
Урок
развития
речи
Беседа. Анализ текста: составление плана, рабочих материа-лов
Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).
Уметь писать сочинения с элементами описания по материалам прослушанного текста.
2.04
30
Предложения с обособленными членами. Понятие об обособлении.
Цель: знакомство с обособленными членами предложения, их ролью в речи, с общими условиями обособления определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения; формирование умения правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении
Урок усвоения новых знаний
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация схемы, таблицы
Впечат-ление
впечатляющий
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены.
Интеграция с уроками литературы.
Уметь находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении.
9.04
31
Обособленные определения и приложения. Обособление несогласованных определений.
Цель: усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений; формирование умения находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными
с зависимыми словами
Комбинированные уроки
Рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация. Опорные записи, кодированный диктант
Беллет-ристика
консерватория
Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.
Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.
Уметь конструировать предложения с определенным грамматическим заданием.
16.04
32
Обобщение по теме “Обособление определений и приложений”.
Цель: систематизация изученного материала по данной теме; использование предложений
с обособленными членами
Повтори-тельно-обобщающий урок
Тест, работа по карточкам, тренировочные упражнения
Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.
Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графически обозначать условия обособления.
23.04
33
Диктант с грамматическим заданием.
Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма
Урок контроля и коррекции знаний учащихся
Подготовительная беседа. Контрольный диктант
Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).
Уметь применять изученный материал
30.04
34
Обособленные обстоятельства. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.
Цель: знакомство со способами обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; формирование умения правильной постановки знаком препинания при них.
Комбинированные уроки
Лекция, беседа, работа
с книгой, демонстрация
Манёвр
маневрировать
Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
Уметь производить синтаксический разбор предложения с обособленными членами выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом.
Уметь конструировать предложения с использованием производных предлогов, с помощью которых обособляются обстоятельства.
7.05
35
Обращение и знаки препинания при нём. Синтаксический и пунктуационный разбор.
Цель: повторение и закрепление сведений об обращении; закрепление умения находить в тексте обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, выразительно читать предложения с обращением
Урок усвоения новых знаний
Комбинированные уроки
Упражнения, тренинг, практикум
Сезон
Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора.
Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания.
Интеграция с уроками литературы.
Уметь находить обращения в художественных произведениях XIX–XX вв., определять их роль.
14.05
36
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.
Цель (общая для всей темы): познакомить с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами - предложениями; правильно расставлять знаки препинания
Урок усвоения новых знаний
Комбинированный урок
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация
Фантазия
вообра-жение
информа-ция
информировать
Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.
Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания.
Уметь находить в художественных произведениях предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы
21.05
37
Обобщение по теме “Предложения с вводными словами, словосочетаниями
и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности вводных и вставных конструкций”
Повтори-тельно-обобщаю-щие
уроки
Взаимо-диктант, беседа по вопросам
Обособ-ление
фильмо-тека
шествовать
Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями.
Уметь применять эти знания на практике; находить в текстах; различать вводные слова
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
28.05
Заголовок 115