Рабочая программа по индивидуальному обучению 4 класс УМК Школа 2100
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85» г. УЛЬЯНОВСКА
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов
ПРОТОКОЛ № 1
от 28 августа 2014 г.
Руководитель МО ________ Долгова С.В.
(подпись)
СОГЛАСОВАНО _______________
(подпись)
Заместитель директора по УВР
Филиппова Т.А.
Дата 28 августа 2014 г
УТВЕРЖДАЮ___________________
(подпись)
Директор МБОУ СОШ № 85
Селезнёв М.Ю.
Дата 01 сентября 2014 г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология» (34 ч.)
для учащихся 4 класса ________
_______________________
на 2014-2015 учебный год
учитель:______________________
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов О.А. Куревиной, Е.А. Лутцева « Технология » 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Примерная основная образовательная программа в 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы (под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2013г.)
Для реализации программного содержания используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс»:
Методические пособия для учителя.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Технология 4 кл. Методические рекомендации для учителя. 4-й класс. - М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2012г.
Пособия для учащегося.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Технология. Учебник для 4-го класса («Прекрасное рядом с тобой»). - М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2013г.
Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» (Прекрасное рядом с тобой) 1 кл.. Е.Д. Ковалевская. М.: Баласс. Издательство Школьный дом,- 2013 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Технологии составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
Учебного плана МБОУ «СОШ № 85» на 2014 – 2015 уч.год.
Примерной и авторской программы для четырехлетней начальной школы О.А. Куревиной, Е.А Лутцевой «Технология», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и с учетом стандарта начального общего образования по технологии.(2010г.)
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа(0.25 часа в неделю).
У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:
1. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») и методических рекомендаций к ним для 4 класса (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева); – М.: Баласс, 2010.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических ( текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития
тема
блока
кол-во
часов
Планируемые результаты
примечания
личностные
Метапредметные
(УУК)
предметные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Повторение
1
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
-описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
-опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
-осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
-делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Жизнь и деятельность человека
9
Источники информации
6
В мастерской творца
10
Давным -давно
5
В поисках совершенства
3
Итого
34
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать
различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь
использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование по предмету «Технология» ( 34 ч.)
№
Тема урока
кол-во
часов
ДАТА
проведения
1 ЧЕТВЕРТЬ 8 ч
Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи. Создаем образ эпохи.
1
Раздел 1. жизнь и деятельность человека
9 ч.
Декоративно- прикладное искусство. Архитектура. Реальный и ирреальный миры
1
Архитектурные и прикладные традиции.
1
Мода и моделирование.
1
Изготавливаем и одеваем куклу
1
Интерьер. Интерьер квартиры.
1
Книги. Ремонт книг с надорванной и выпавшей страницей по инструкционной карте.
1
Мир информации Фотография.
1
2 ЧЕТВЕРТЬ -8 Ч.
Изготовление фотоколлажа с использованием снимков, открыток.
1
Раздел 2. в мастерской творца
10 Ч.
Названия произведений искусства.
1
Конструкция в машинах и технических устройствах.
1
От простой конструкции – к сложной.
1
Композиция в музыке и живописи
1
Изготавливаем календарь по инструкционной карте способом склеивания листов.
1
Композиция
1
Перспектива прямая и обратная.
1
3 ЧЕТВЕРТЬ - 10 ч
.
Колорит. Играем цветом.
1
Материал и фактура. Обрабатываем металл.
1
Пропорции.
1
Раздел 3. ДАВНЫМ - ДАВНО
5 Ч.
Живопись и прикладное искусство
1
Архитектура. Учимся передавать ритм.
1
Ритм. Декоративно- прикладное искусство
1
Фактура в создании эскиза. Обработка металла.
1
Искусство модерна.
1
Раздел 5. в поисках совершенства
3 Ч
Современный дизайн в создании экспозиций.
1
Дизайн в проектировании
1
4 ЧЕТВЕРТЬ – 8 ч
Дизайн в плетении из бумаги
1
ИСТОНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет
6 Ч.
Программы для презентаций.
1
Выбор цветового оформления.
1
Сохранение книги.
1
Добавление пустой страницы.
1
Добавление текста.
1
-34
Добавление вариантов. Просмотр книги
2
15