Рабочая программа по индивидуальному обучению русский язык 4 класс Школа 2100


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАСМОТРЕННО
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 1
Руководитель МО __________ ( подпись) СОГЛАСОВАНО_______________
( подпись)
Заместитель директора по УВР
Дата
УТВЕРЖДАЮ______________
(подпись)
Директор
Дата
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык» (68ч)
для учащихся 4 класса ___
_____________________________
на 2014 – 2015 учебный год
учитель: __________________

Программа разработана на основе программы: Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева «Русский язык» ( Образовательная система «Школа 2100» . Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2 –х книгах. Программы отдельных предметов ( курсов) для начальной школы / под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2 – е, испр. – М.: Баласс, 2012)Для реализации программного содержания используется УМК по русскому языку издательства «Баласс»:
- Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина, О.В. Русский язык. 4 класс.- М.: Баласс, 2010
- Бунеева,Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс.- М.: Баласс, 2010.
- Бунеева,Е.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя. 4 класс.- М.: Баласс, 2010.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089.
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
Учебного плана МБОУ «СОШ № 85» на 2014 – 2015 уч.год.
Примерной и авторской программы для четырехлетней начальной школы Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и с учетом стандарта начального общего образования по русскому языку.(2010г.)
. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка в 4 классе отводится 65 часов, из расчета 2 часов в неделю.

Домашнее задание задаётся ежедневно .

Используется следующий учебно-методический комплект:
- Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина, О.В. Русский язык. 4 класс.- М.: Баласс, 2010
- Бунеева,Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс.- М.: Баласс, 2010.
- Бунеева,Е.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя. 4 класс.- М.: Баласс, 2010.
Цели обучения
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Отличительные особенности программы.
1. Определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов по устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его значения; формирование чувства языка. 2. Предложен путь формирования орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом. З. Введено понятие «орфограмма, названы опознавательные признаки орфограмм. 4. Сведения о частях слова вводятся с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения за словами, которое вызывает у детей живой интерес. 5. Состав слова и лексика — «сквозные темы» всего курса. 6. Усиленное внимание к синтаксису и пунктуации — основе письменной речи, средству выражения мыслей и чувств. Увеличение объема изучаемого материала по синтаксису и пунктуации. 7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения. 8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка — формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения художественного и учебно-научного текстов
тема Коли-
чествочас Планируемые результаты наглядность, ИКТ личностные Метапредметные (УУК) предметные регулятивные познавательные Коммуникативные Повторение 7 – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и вырази- тельность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен- ной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тков, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректиро-вать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опреде-лять степень успешности своей работы и работы других в соответ- ствии с этими критериями.
– вычитывать все
виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфоло- гический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфо- грамм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфо- граммами;
– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и слож- ное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
-ставить запятые в простых предложениях с однородными чле- нами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
–производить синтаксический разбор простого и сложного пред- ложений в рамках изученного;
–разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характе- ра (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языко- вым заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, вла- деть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники.
4-й класс;
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая
тетрадь по русскому языку», 4-й класс;
• Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам
«Русский язык» для 4-го класса;
• Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому
языку» (вар. 1 и 2) для 4-го класса;
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемы-
ми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский
язык» для 1–4-го классов;
• М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 4-го класса;
• Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык»,
1–4 классы. МетодичПредложение. Текст. 14 Имя существительное 16 Имя прилага-
тельное 7 Глагол 16 Повторение
Итого 5
65
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯВыпускники начальной школы, прошедшие обучение по данной программе, должны овладеть базовыми знаниями и умениями, а именно:
должны знать:
- звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;
- лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;
- признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения
( без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения; - признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;
должны уметь:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки препинания, запятую между однородными членами в изученных случаях;
- писать подробное изложение доступного текста;
- писать сочинение о себе на заданную тему.
Кроме того, выпускники начальной школы, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими умениями:
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но и без союзов);
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами
(без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей
(без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90 – 100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( 65ч)
№ Наименование раздела программы Кол-во часов Дата проведения
Тема урока 1 четверть (14ч)
ПОВТОРЕНИЕ ( 7ч)
Вводный урок. Знакомство с новым учебником. «Русский язык». Повторение фонетики и графики, фонетики. Слог и ударение 1
Что такое графика? Фонетический разбор слова. Повторение орфографии. Графическое обозначение орфограмм. 1
Развитие речи. Обучающее изложение «Золотой рубль»
Анализ обучающего изложения. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать свой выбор написания. 1
Административная входная контрольная работа
Анализ административной контрольной работы. 1 Повторение состава слова. Повторение изученного о частях речи. 1 Повторение изученного по синтаксису. Что мы знаем о пунктуации. 1 Проверочный диктант по теме «Повторение». Анализ проверочного диктанта. 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ( 16 ч.)
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ( 5 ч.)
Как отличить простого предложения от сложного. 1 Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и.
Запятая в предложениях с однородными членами., соединенными союзами и, а,но. 1 Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю»
Анализ обучающего изложения. Запятая в предложениях с однородными членами. 1 1 Проверочная диктант по теме «Предложение с однородными членами» . Анализ проверочного диктанта. Развитие умения ставить запятые в предложениях с однородными членами. 1 СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ И, А, НО ( 6 часов)
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но 1
Административная итоговая контрольная работа за I четверть. 1 Анализ итоговой контрольной работы. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. 1 Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. 1 I I ЧЕТВЕРТЬ - 15 ч Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» Анализ обучающего сочинения. Упражнения по редактирование текста сочинения. 1 Развитие умения ставить запятые в сложных предложениях и предложениях с однородными членами. 1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ ( 3 часов)
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора 1 Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. 1 Проверочный диктант по теме «Предложения с прямой речью». Анализ проверочного диктанта. Повторение. 1 СЛОВО
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (16 часа)
ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ ( 2 часа)
Имя существительное как части речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Многозначные слова, синонимы, антонимы 1 Роль имен существительных в предложении, в речи. Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Вид из окна». Анализ сочинения-миниатюры. 1 ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ ( 5 часов)
Наблюдение за словоизменением имён существительных. Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы 1 Изменение имен существительных по падежам в ед. и во мн. числе. Именительный и винительный падежи. 1 Родительный падеж. Дательный падеж. Творительный падеж . Предложный падеж 1 Проверочная работа по теме: «Изменение имен существительных по падежам». Анализ проверочной работы. 1 Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» 1 ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ( 3 ч)
Что такое склонение. Три склонения имен существительных. Развитие умения определять склонение имён существительных. 1 Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. 1 Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления. Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами. 1 ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ( 2 ч)
I I I ЧЕТВЕРТЬ - 18 ч Мягкий знак после шипящих на конце имен существительного женского рода. Буква Ь после шипящих на конце имён существительных. Графическое обозначение орфограммы. 1 Проверочная работа и диктант по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Анализ проверочной работы. Упражнения на повторение. 1 РАЗДЕЛ 9. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ( 4 ч)
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант . 1 Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета» . Анализ обучающего изложения. Безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных. 1 Проверочная работа и диктант по теме :«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». Анализ проверочной работы. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. 1 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 7 ч. )
РАЗДЕЛ 10. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (1 ч)
Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных-антонимов в речи. Роль прилагательных-антонимов в речи. Морфологический разбор имени прилагательного. 1 РАЗДЕЛ 11. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (1 ч)
Изменение имен прилагательных по падежам. Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании 1 РАЗДЕЛ 12. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ( 5 ч)
Правило написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Развитие речи. Свободный диктант. Анализ свободного диктанта. 1 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. 1 Развитие речи. Обучающее изложение «Первое путешествие». Анализ обучающего изложения. Упражнения на повторение. 1 Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» . Анализ обучающего сочинения. 1 Проверочная работа и диктант по теме: «Имя прилагательное». Словарный диктант. Анализ проверочной работы. 1 ГЛАГОЛ ( 16 ч)
РАЗДЕЛ 13. ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ (2 ч)
Роль глаголов в предложении, в речи. правописание глаголов с частицей не. Значение и грамматические признаки глагола. 1 Значение и грамматические признаки глагола. Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе 1 РАЗДЕЛ 14. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ( 2ч)
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения. Как определить спряжение глагола, если окончание ударное . 1 Итоговая контрольная работа за III четверть. Анализ итоговой контрольной работы за III четверть.
1 РАЗДЕЛ 15. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ЛИЧНОСТНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ. ( 8 ч.)
Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. 1 I Y ЧЕТВЕРТЬ - 16ч Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. 1 Развитие речи. Обучающее изложение «Первые школы». Анализ обучающего изложения. 1 Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями Разбор глагола как части речи. Словарный диктант. 1 Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с –ться и –тся. Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами 1 Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа 1 Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях 1 Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Анализ проверочного диктанта. 1 РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ ( 4 ч. )
Порядок разбора по составу. Знакомство с алгоритмом. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов. 1 Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант. 1 Развитие речи. Обучающее сочинение «Мы в библиотеке» с творческим заданием. Анализ обучающего сочинения. 1 Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений. Проверочная работа и диктант по теме «Глагол . Анализ проверочной работы 1 ПОВТОРЕНИЕ ( 5 часов)
Комплексное повторение материала, изученного в разделах: «Слово». «Предложение». «Текст». 1 Комплексное повторение материала, изученного в разделах: «Имя существительное». «Имя прилагательное». «Глагол». 1 Итоговая контрольная работа № 5 за год. Анализ итоговой контрольной работы № 5. 1 Комплексное повторение материала, изученного в разделах: «Фонетический разбор слов». «Разбор слов по составу». Контрольный словарный диктант. 1 Итоговая проверочная работа. Анализ итоговой проверочной работы. 1