Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба Веселые нотки 1-4 классы


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»
протокол №1
от «29» августа 2016 г.
Утверждена педагогическим советом

протокол № 1
от « 31 » августа 2016 г.
«Утверждаю»_________
Директор школы
Самодуров Н.И.
приказ № 50/5
от «01 » сентября 2016г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
клуба «Веселые нотки»
общекультурного направления
для 1- 4 классов
на 2016-2017 учебный год
Количество недельных часов 1 Количество часов в год 35
Составитель: учитель начальных классов
Солдатова Наталия Филипповна
с. Чесменка
2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с внесенными изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2010 г. и № 2357 от 22.09.2011 г., № 1060 от 18.12.2012, № 1576 от 31.12. 2015
Примерная основная образовательная программа НОО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04.2015 г.
Источник программы, автор:
Настоящая программа курса разработана на основе программы кружка «Семь ноток» 1-4 классы. Авторы-составители И.Н.Левина, В.И.Минькова, Д.К. Никонова. – Волгоград: Учитель, 2013.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа «Веселые нотки» для учащихся 1 - 4 классов общекультурного направления, имеет разноуровневую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности. Занятия музыкой естественно переплетаются со школьными предметами: развитием речи, окружающим миром, изобразительной деятельностью, технологией, что позволяет расширить базовые знания, получаемые детьми в начальной школе. Программа имеет тематическое построение: одна тема логически переходит в другую и затрагивает жизненно важные аспекты человека - от предметного видения мира через постепенное усложнение миропонимания к проблемам Отечества, Родины.Программа отражает динамику развития музыкальных способностей ребенка – от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к целостному активному восприятию музыкальной культуры.Данный курс расширяет возможности учащихся в овладении элементами музыкального творчества, носит комплексно - интегрированный характер, обеспечивая разностороннее музыкальное развитие.За период обучения по предлагаемой программе дети знакомятся с лучшими образцами народного музыкального творчества, духовной музыки, а так же учатся понимать произведения композиторов – классиков и наших современников.Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации. Во время занятий чаще всего используется игровой метод, как наиболее эффективный способ работы с детьми. Проводятся игры разных видов: музыкально - дидактические, песенные, речевые, игры с именами, сюжетно - ролевые на бытовые и профессиональные сюжеты, сюжеты из жизни детей и героев сказок.На всех этапах отслеживания результатов во внеурочной деятельности преобладает эмоциональная оценка с использованием различных форм создания ситуации успеха: доброжелательность, снятие зажатости, персональная исключительность.
Формы организации учебных занятий:
Программа предусматривает составление и разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок; создание коллективных творческих проектов; публичные выступления; музыкальные путешествия, игры – викторины, игры – загадки, дыхательную гимнастику; артикуляционные упражнения; фонопедические упражнения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные
Личностными результатами изучения данного курса являются:
формирование эстетических потребностей, ценностей;
развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного
края, нации, этнической общности.
Метапредметные
Метапредметными результатами изучения данного курса являются:
овладение способами решения поискового и творческого характера;
культурно - познавательная, коммуникативная и социально - эстетическая
компетентности;
приобретение опыта в вокально - творческой деятельности.
должны уметь:
уметь двигатья под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
передавать характер песни, петь выразительно и осмысленно;
уметь правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);
различать песни по жанрам;
принимать участие в творческой жизни школы, села, района.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Наименова
ние темы Всего Количество часов Формы контроля, сроки
в том числе на формы обучения Исследовательская практика Конкурс Постановка Игра, сказка Проект Выступление Репетиция 1 Вводное занятие. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения 3 2 Постан-у2,3
2 Охрана голоса 1 1 Постан-у4
3 Певческая установка 1 4 Звукообразование.
Музыкаль
ные штрихи 2 2 Реп- у6,7
5 Дыхание 2 1 1 Пост-у8
Иссл/практика-у9
6 Дикция и артикуляция 2 1 Репетиция -у11
7 Музыкально-исполнительская работа 2 1 1 Иссл/практика -у12
Реп-у13
8 Ритм 2 1 1 Реп-у14
Конк-у15
9 Сценодвижение 2 1 Реп-у17
10 Работа над репертуаром 11 1 1 1 3 Выст-у23
Реп-у18,22,24
Пост-у25
Проект-у28
11 Концертная деятель
ность 5 1 1 Реп-у31
Выст-у32
12 Итоговые занятия, творческие отчеты 2 2 И-у34
Сказка-у35
Итого 35 2 1 3 2 1 2 10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Андрианова  Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 2013.
Герасимова Л. М., Иванников В. И., Фролова Д. Т. – Волгоград: Учитель, 2014.
Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: музыкальное издательство, 2012.
 Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
 Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2013.
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов» [Текст]/ М.А. Михайлова. – Ярославль: «Академия развития», 2015. – 240с., ил.
Шаинский, В. Твои любимые песни [Текст, ноты]/ В. Шаинский – М.: музыкальное издательство, 2015. – 50 c.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Технические средства обучения
Интерактивная доска
Оборудование рабочего места учителя:
Классная доска
Мультимедийный проектор
Персональный компьютер с принтером
Учебно-практическое оборудование
Куклы - сказочные герои
Материалы: бумага(писчая), цветная.
Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные, простой карандаш, линейка, ластик
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
Видеофильмы, соответствующие тематике программы:
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы
Нотный и поэтический текст песен.
http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htmhttp://alekseev.numi.ru/http://talismanst.narod.ru/http://www.rodniki-studio.ru/http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htmhttp://www.lastbell.ru/pesni.html
Подпись учителя:___________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Наименование темы занятия Кол - во часов Дата
по плану по факту
Вводное занятие. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения 3 1 Знакомство с основными разделами и темами программы. 1 2 Постановка «Как зародилась музыка?» 1 3 Постановка «Сказка о музыкальных капельках». 1 Охрана голоса 1 4 Постановка «Здравствуй, Осень». 1 Певческая установка 1
5 Пластическое интонирование. «Где был, Иванушка» 1 Звукообразование. Музыкальные штрихи 1 6 Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Репетиция песенки «Прекрасное далеко». 1 7 Работа над песней «Прекрасное далеко». Репетиция к выступлению в творческом отчетном концерте села. 1 Дыхание 2 8 Постановка «Музыкальные инструменты». Игры, скороговорки. 1 9 Исследовательская практика. Пение гласных, правильная посадка (положение корпуса), работа над дыханием. 1 Дикция и артикуляция 2 10 Работа над дикцией, произношение согласных в слове. Пение знакомых песен. 1 11 Репетиция«Зимней сказки». 1 Музыкально-исполнительская работа 2 12 Исследовательская практика. Развитие навыков уверенного пения. 1 13 Репетиция к празднику «Новый год». Разучивание песен «Елочка», «Новогодний хоровод», «Новогодние мечты», «Дед Мороз». 1 Ритм 2 14 Репетиция песен «Елочка», «Новогодний хоровод», «Новогодние мечты», «Дед Мороз». 1 15 Знакомство с простыми ритмами и размерами. Конкурс «Эхо». 1 Сценодвижение 2 16 Воспитание самовыражения через движение и слово. Репетиция к новогоднему утреннику. 1 17 Работа над сценическим образом песен. Репетиция песен ко Дню Защитников Отечества. 1 Работа над репертуаром 11 18 Репетиция к празднику «День защитника Отечества». Репетиция песен «Про папу», «Лучше папы друга нет», «Папа», «Сегодня салют». 1 19 Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. 1 20 Ровно семь цветов у радуги и у музыки семь нот. 1 21 Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. 1 22 Репетиция песен ко Дню защитника Отечества. 1 23 Выступление на празднике «День защитника Отечества» в СДК. 1 24 Репетиция концертной программы «8 Марта» в Липовском доме-интернате для пожилых людей и инвалидов. 1 25 Постановка на празднике «8 Марта» в Липовском доме-интернате для пожилых людей и инвалидов. 1 26 Определение на слух изученных песен. Определение самого высокого звука в песнях и самого низкого. 1 27 Разучивание детских песен о войне. 1 28 Проект «Песни о войне». 1 Концертная деятельность 5 29 Знакомство с композиторами детских песен. 1 30 Разучивание песен к празднику Победы. 1 31 Репетиция к празднику «День Победы». 1 32 Выступление на празднике «День Победы». 1 33 Разбор ошибок и поощрение удачных моментов во время выступления. 1 Итоговые занятия, творческие отчеты 2 34 Голосовые игры. 1 35 Путешествие по музыкальной лесенке. 1 Итого 35 ч