1 класс, урок по предмету Окружающий мир по теме Способы размножения растений. Практическая работа Проращивание семян.

Учитель начальных классов
Томаровская Светлана Александровна
МБОУ «СОШ №45» г. Белгорода
Сценарий урока по предмету «Окружающий мир»
1 класс
Система учебников «Школа XXI века», ФГОС
Тема. Размножение растений. Практическая работа « Проращивание семян».
Цель: создать условия для формирования представлений о условиях роста, способах размножения, правилами ухода за растениями.
Планируемые результаты образования:
Предметные: описывать растения по внешнему виду, знать способы выращивания растений, практически прорастить семена, выяснить опытным путём условия, необходимые для роста и развития растений.
УУД:
Регулятивные:
Осуществление учебных действий - в практической, речевой, умственной формах.
Познавательные:
Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные:
Самоопределение – осознавать ответственность человека за общее благополучие.
Инструментарии: Подборка фото и иллюстраций к разделу «Живая природа», растения, грибы. Таблица «Уход за комнатными растениями».
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник: в 2 ч. Ч.2./ Н.Ф. Виноградова.-4-е изд., - М.: Вентана-Граф.2015. -96с.: ил. – (Начальная школа XXI века). Наблюдаем и трудимся: 1 класс: рабочая тетрадь/ Т.В. Лихолат: (под редакцией Н.Ф. Виноградовой).-2-е изд. – М.: Вентана-Граф.2014. -64 с.: ил.
Семена гороха, фасоли, пшеницы, подсолнечника Подборка фото и иллюстраций к разделу «Живая природа», растения, грибы. Фильтровальная бумага, ёмкости для проращивания семян, крышка, лист бумаги. Вода.
Сценарий урока
Организационный момент.
Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Что вам для этого необходимо делать?
Актуализация опорных знаний
Упражнение «Продолжи предложение»
Окружающий мир это.
Природа это
Определите, что относится к живой природе, а что относится к неживой природе? Работа в парах. (Педагог подбирает набор фото, иллюстраций объектов живой и неживой природы.)
Определение темы и целей урока
Посмотрите внимательно, и определите среди объектов живой природы лишнее. Объясните, почему этот объект лишний?
Представлен ряд растений и среди них есть гриб. Гриб не относится к растениям.
О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Что вам известно о растениях?
Дети вспоминают, известную информацию о растениях, которую узнали на внеурочных занятиях «Изучаем природу родного края». Учащиеся могут разделить растения на ярусы, выделить группы растений культурных и дикорастущих; ядовитых и лекарственных
Какова роль растений на Земле?
На магнитной доске учитель выкладывает карточки формируя «Карту знаний о растениях». Это могут быть карточки с надписями. Например, деревья, кустарники, травы, культурные, дикие, ядовитые, лекарственные.
Работа над новым материалом
Рассмотрите иллюстрации в учебнике, с.40.
Где вы видели такие растения?
Опишите одно из растений. Страница учебника 41.
Определите по рисункам и схемам, как вырастить растение?
Черенком, листом, семенами, луковицей.
Расскажите, как вырастить растение из черенка по серии иллюстраций.
Достаточно ли знать, как вырастить растение?
Да, необходимо знать, что необходимо для роста растения.
Кто знает, как надо ухаживать за растениями?
Проверка знаний с помощью карточки-подсказки, страница учебника 42 .
Физкультурная минутка.
5. Практическая работа в парах.
Карточка- помощница в рабочей тетради. Наблюдаем и трудимся, страница 38.
Чтобы узнать, при каких условиях семена будут прорастать, поставим опыты.
Опыт 1
В две чашки на фильтровальную бумагу положим сухие семена. В одну чашку добавим воды, а в другую – нет.
Опыт 2
В обе чашки добавим воды. Одну чашку поставим в тепло, другую на холод.
Опыт 3
В обе чашки добавим воду. Одну чашку накроем плотной крышкой, а другую прикроем листом бумаги.
-Несколько пар детей рассказывают о проделанном опыте. Остальные дети слушают. Проверяют, высказывают свое мнение о работе одноклассников.
Через 7-10 дней подведём итоги. Сделаем вывод.
6.Итог урока
Расскажите о пользе растении? Как размножаются растения? Что надо для роста растений? Перечислите правила ухода за растениями?
7. Рефлексия
Самооценка работы на уроке.

«Линеечка» *
15