Конспект поурочного плана по предмету самопознание на тему Красота души человека (5 класс)


Класс: 5(АБВГД)
Дата проведения:_________24 урок Тема занятия:
Ценность:
Качества: Красота души человека
Праведное поведение
уважительное отношения друг к другу, понимание, толерантность, взаимопомощь, душевность
Цель урока: Смогут назвать составляющие внутренней красоты человека.
Ожидаемые результаты (критерии успеха): Все учащиеся смогут перечислить составляющие красоты человеческой души.
Большинство учеников будут знать и смогут сравнивать умения видеть красоту души человека, красоту его поступков.
Некоторые учащиеся смогут проанализировать взаимосвязь красоты души и стремление к нравственно-духовному совершенствованию
Языковые цели: Лексика и предметная терминология: красота души, чистые помыслы
Материалы и оборудование Учебник самопознания 5 класс, рабочая тетрадь, карандаши цветные.
Ход занятия:
Этапы проведения Время Действия преподавателя и действия учеников
Приветствие, позитивный настрой 5 мин 1.Организационный момент. Приветствую учеников, объявляю тему урока и предлагаю им провести позитивный настрой под приятную релаксирующую музыку.
Позитивный настрой.  «Шоколад»
Представьте себе, что подносе лежит 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Какую выбрать шоколадку выберите вы?
В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.
– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?
– Что почувствовали после?
– Чему научило это упражнение?
– Что вы поняли?
 
Обобщение
– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».
Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? Какого человека можно назвать красивым? Это и предстоит нам выяснить на сегодняшнем уроке.
 
Повторение Д/З4 мин Учащиеся читают, что они выполнили в рабочих тетрадях, упражнение № 4 урок 24.
Введение в тему 5 мин Позитивное высказывание (цитата)
Учитель: читаю высказывание
««В человеке  всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда» считал А.П.Чехов.
– А как вы понимаете это высказывание?
– Встречались ли вам в жизни красивые люди?
– Кого вы считаете красивым? Почему?
 
Новая тема 10 мин Рассказывание стихотворения (подарок). А.Барто «В зеркале»
 
Не смотрюсь я в зеркала:
Поважнее есть дела!
Я не красавец, не урод –
Обыкновенный парень.
Обычный нос, обычный рот!
Глаза какие? Карие.
 
Не смотрюсь я в зеркала:
Поважнее есть дела!
Но вдруг одна история
Со мной произошла.
В хоккей играл я во дворе,
Столкнулся со старушкой,
Ну что ж, случается в игре,
Её задели клюшкой!
 
Она – словцо, и я – словцо,
Война у нас в разгаре,
Вдруг, вижу в зеркале лицо –
Губастый злющий парень!
Несли к соседям зеркало,
И вот средь бела дня
Оно так исковеркало
Испортило меня!
Обычный нос, обычный рот,
Но, оказалось, я урод!
 
Стал в зеркало посматривать
Я вечером и днём,
И каждый раз по-разному
Себя я вижу в нем.
 
Хромую кошку приласкал
Случайно на бульваре.
Иду домой мимо зеркал –
Смотрю: красивый парень!
 
Меняюсь 10 раз на дню.
С сестренкой начал я возню
И мячик отнял силой –
Смотрю: я некрасивый!
Обычный нос, обычный рот,
То я пригож, то я урод!
 
Нет, отражают зеркала
Не только наши лица.
И наши мысли и дела
В них могут отразиться.
 
Вопросы:
·         Какое открытие сделал для себя герой стихотворения?
·         Как вы понимаете последние строчки стихотворения?
Работа в группах 10 мин Творческая деятельность, групповая работа.
Игра «Мы не скажем, а покажем»
Учащиеся: делятся на группы по 4 человека
каждой группе предлагается придумать и изобразить хороший, добрый поступок, который делает человека красивым. После каждой инсценировки, остальные ребята отгадывают изображенное действие и отвечают на вопрос:
·        Можно ли назвать этот поступок красивым? Почему?
 
Оценивание 2 мин В качестве оценивания используем рефлексивные карточки «Волшебная шляпа»
Учитель достает сумочку, в которой лежат цветные листочки, на которых необходимо написать доброе, полезное дел и красивых поступков: почистить обувь себе, братику или сестренке, встретить маму с работы ласковыми словами, помочь учителю, сделать для друга сюрприз, улыбнуться прохожему, поздороваться с незнакомым человеком, дать другу почитать свою любимую книгу.
Учитель говорит: « Сегодня я приготовила для вас послания-сюрпризы. Получив этот сюрприз и выполнив пожелания, написанные в нем, вы станете еще красивее. В этом вы сможете убедиться, заглянув в необычные зеркала-глаза своих друзей, учителей, родителей».
(Дети подходят и вынимают «сюрпризы».)
 
Домашнее задание 2 мин Объясняю ход выполнения упражнения № 4 урок 24 в тетради.
Рефлексия 3 мин Что на уроке было интересного, что было запоминающего, что было сложного, что еще хотели бы по этой теме рассмотреть?
Наблюдения
- Были ли цели обучения/урока достижимыми?
- Все ли учащиеся достигли целей?
- Если нет, то почему?
- Чему сегодня научились учащиеся?
- Какой была атмосфера обучения?
- Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?
- Придерживался ли я временного графика?
- Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?