Конспект урока математики на тему Сложение и вычитание с числом 0 (1 класс)


Тема: Урок по теме «Сложение и вычитание с числом 0..»
Тип урока: Урок построения системы знаний.
Цели:
1. Способствовать закреплению знаний, приобретенных детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10.
2. Способствовать формированию умения систематизировать и обобщать изученное содержание.
3. Воспитывать внимание, интерес к уроку, любовь к книге, чувство товарищества, взаимовыручки.
Оборудование и материалы:
«Математика», учебник для 1 класса, часть 1.
«Математика», рабочая тетрадь, часть 1.
Рисунки с изображением сказочных героев.
Ход урока:
Ι. Мотивация к учебной деятельности.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас.
- Мы закончили изучать тему «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация».
- Какую задачу мы перед собой поставим?
(повторить все, что изучили на предыдущих уроках).
ΙΙ. Подготовка к основному этапу занятия.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие и берем с собой сообразительность, находчивость, внимание.
Пожелаем друг другу удачи (рукопожатие).
Устный счет.
В далекой стране есть сказочная улица, на которой живут герои детских книг.
В современном мире много источников информации. Но всегда во все времена существовала, и будет существовать книга. Книга – главный источник информации. Ее надо любить, беречь и тогда она тебе расскажет много нового и интересного.
- На этой улице стоят дома, у каждого – свой номер.
- Как вы думаете, что нам предстоит сделать?
Игра «Заселим домики» (состав чисел 6, 7, 8, 9).
Отгадаем загадку и узнаем, какой герой живет в доме № 6.
Не артист, а голосист.
Не ездок, а со шпорами. (Петушок).
- Петушок хочет узнать, хорошо ли вы умеете считать, знаете ли порядок расположения цифр.
Он принес нам задание:
• индивидуальная работа у доски (заполнили пропуски);
• упражнение в счете (от 1 до 10 и обратно, от 1 до 10 через 1).
ΙII. Обобщение и систематизация знаний
Отправляемся к дому № 7.
Тут живет маленькая девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она хочет знать, умеете ли вы работать с линейкой, знаете ли вы геометрические фигуры.
• Задания геометрического характера.
Перед вами полоски. Измерьте их длину в см.
Работа с учебником стр. 77.
- Рассмотрите. Сколько всего фигур?
- Назовите их одним словом.
- Найдите лишнюю. Почему?
- По каким признакам можно сгруппировать эти фигуры? (по цвету, по форме, по размеру).
Физ.минутка (для глаз).
• Решение задач. Работа в парах.
Подойдем к домику № 8.
Там живет внутри старушка.
Та старушка – веселушка.
Добренькая бабушка, бабушка – загадушка.
Она предлагает решить задачи и хочет проверить умеете ли вы слушать и слышать.
• Устно.
- Четыре спелых груши на веточках качались. Две груши съел Петруша, сколько груш осталось? (2).
- Пять зеленых лягушат сидели на опушке. Один им подмигнул и в озеро нырнул. Сколько лягушат осталось на опушке? (4).
А еще она хочет узнать, умеете ли вы быть внимательными, соотносить условие и решение задачи, проверять выполнение.
• Работа в тетради на печатной основе стр. 28 (соотнеси запись).
- Рассмотрите рисунки. Составьте условие задачи. Посовещайтесь и выберите нужное решение. Соедините рисунок (условие) и решение (запись). Обоснуйте свой ответ.
• Задача на сообразительность.
- А также бабушка хочет проверить, кто из вас самый сообразительный (посчитайте внуков).
Физ.минутка
1, 2, 3, 4 мы старушку веселили, 5, 6, 7, 8 в гости к нам еще попросим.
IΥ. Контроль и самопроверка знаний.
Подошли к последнему домику под № 9.
В нем живет вот этот мальчик, как его зовут?
- Давайте покажем Незнайке, как мы умеем самостоятельно считать и контролировать себя.
• Работа в тетради на печатной основе (взаимопроверка).
- Найдем примеры. Сосчитаем их, запишем ответы, обменяемся тетрадями. Сверим ответы с записью на доске. Исправим ошибки (если есть).
Вставим нужную цифру (сверимся с ответами на доске).
- Какие знания мы сегодня повторили и закрепили?
Вывод: Повторили счет от 1 до 10.
Закрепили умение решать задачи и примеры.
Повторили названия геометрических фигур.
Закрепили умения объединять их в группы.

Υ. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие.
- Справились мы с заданиями героев?
- Довольны ли они нашей работой?
- Хорошо ли когда на помощь приходит товарищ?
Одному всегда труднее, чем вместе.
Недаром говорят: Один в поле не воин
Одна голова хорошо, а две лучше.
- Оцените свою работу на уроке.
- Кто доволен, улыбнитесь и похлопайте в ладоши.
Молодцы! Спасибо за урок!