Сценарий развлечения в подготовительных группах на тему День святого Валентина
Сценарий развлечения в подготовительных группах
"ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА".
Разработала воспитатель Вятчанина Т.А.
Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.
Оборудование: сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец.
Ход развлечения.
Высоким чувством окрылённый, когда-то в давние года
Придумал кто – то День влюбленных, никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым желанным праздником в году.
Что днём святого Валентина его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду, в любви признания вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо - пусть миром правит лишь любовь!
Рассказ воспитателя
- Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей: день святого Валентина).
- Этот праздник пришёл в Россию несколько лет назад. И сейчас День всех влюблённых отмечается почти так же радостно и широко, как Новый год.
- На Руси был свой праздник влюблённых. Он отмечался не зимой, а в начале лета. Этот праздник был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящён Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна.
- Этот праздник очень личный. Если тебе хочется с кем-то подружиться, не важно - с девочкой или мальчиком, но ты стесняешься предложить свою дружбу - этот день для тебя. Напиши ему или ей открытку с предложением дружбы и номер своего телефона. Подписывать открытку не надо. Передать её надо тайно, незаметно. Если тебе позвонят, значит, хотят дружить, а если нет - значит, не судьба.
- Для своих домашних этот день тоже можно сделать полным сюрпризов. Накануне вырежи из бумаги, желательно красного цвета, небольшие сердечки. Эти валентинки нужно незаметно каждому положить в карман или сумочку. Или прикрепить к зеркалу. Ты подаришь своим близким хорошее настроение на целый день.
- А какой же праздник без конкурсов?
(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)
1. Конкурс «Кого поздравим в этот день?»
Про войну читают книжки только храбрые... (мальчишки).
Шьют для кукол распашонки рукодельницы... (девчонки).
Если я надену шляпу, буду я похож на... (папу).
Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете... (мама).
Если трудно стало вдруг, то придет на помощь... (друг).
- А кого можно ещё поздравить в этот праздник? (Ответы детей: бабушку, дедушку, брата, сестру, тётю, дядю).
- Кого нужно поздравить, мы узнали.
- У праздника есть и конкретный "виновник" - христианский священник Валентин. Это было более 16-ти веков назад. Он тайно венчал легионеров (солдат) Римской империи с возлюбленными. Священник не только заключал браки, но и мирил поссорившихся, помогал им писать любовные письма. По просьбе легионеров передавал их возлюбленным цветы и подарки. Император Римской империи Клавдий II, узнав об этом, приговорил священника к казни. Благодаря этой истории повелось писать в День святого Валентина любовные записки - валентинки.
- Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. - День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.
- У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены. Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.
Игра «Моя половинка»
Заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. По команде ведущего играющие пытаются найти "свою" половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.
Вопросы: за каждый правильный ответ присуждается очко.
- Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).
- С помощью, какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина).
- У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка).
- Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).
- Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда).
- В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).
- Какой цветок является символом любви? (роза).
- Какое небесное тело имеет два названия? (луна-месяц).
Подведение итогов
- Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас - все разучились любить. Вспомните сказку "Марья-искусница". Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.)
- Значит, самое главное - не потерять свое солнышко - любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разрушить.
Воспитатель. Пусть сегодня кружатся снежинки,
Высылаем вам всем валентинки.
С днем влюбленных вас всех поздравляем!
Пусть любовь в вашем доме царит,
Мы сегодня вам счастья желаем
Пусть сегодня вас день веселит!
Подводятся итоги, объявляется команда победителей, раздаются сладкие призы и открытки-валентинки.