Конспект урока на тему: Наглядные формы представления информации


Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 17. Наглядные формы представления информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные– умение представлять информацию в наглядной форме;
метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1)расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
2) привести примеры использования схем для решения задач.
3) учить использовать средства текстового редактора для составления схем.
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2 Запись домашнего задания. §10 (1); РТ: №130, №131, 133
Работа с дневниками 3 Устное повторение -давайте вспомним, что такое информация?
- Какие носители информации существуют?
- как вы думаете, наглядные формы представления информации можно использовать? (слайд 2,3)
- с какой целью для представления информации используют различные формы? Отвечают на вопросы 4 Формулирование темы и целей урока -Какова вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?
- Запишите тему урока наглядные формы представления информации (слайд 4)
- Какие задачи по изучению темы вы поставите перед собой?
1) ознакомиться подробнее с наглядными формами представления информации
2) научиться их применять на практике
3) научиться создавать схемы на компьютере Отвечают на вопросы
- тема урока « Наглядные способы представления информации»
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления
5 Объяснение темы + работа в парах + совместная работа с учителем + закрепление
- Перед вами лежат карточки с утверждениями прочитайте их внимательно теперь в колонке до поставьте знак плюс напротив тех утверждении с которыми вы согласны на это вам дается 2 минуты (включить часы) ---Теперь давайте внимательно посмотрим видеоролик
-О чем видеоролик?
- Что нового вы из него узнали?
- Прочитайте еще раз утверждения и в столбике после поставьте плюс если вы согласны с этим утверждением на это дается 1 минута (включить часы)
- Изменились ли ваши убеждения, почему?
- Скажите какие формы представления информации существуют и зачем они необходимы?
- посмотрите на экран прочитайте задачу. Решите мне её за 30 секунд. Почему у вас не получилось решить задачу быстро?
Что нам для этого надо по вашему мнению. Вот вам рисунок решите мне её. Почему не получилось? Для решения многих задач кроме рисунка используется схемы которые помогают наглядно и быстро их решить.( слайд 6-11)
-Таким образом что вы можете сказать? (Переход от од формы представления информации к другой часто помогают решать трудные задачи),
-Сейчас давайте выполним следующее упражнение. У каждой пары будет наглядная форма представления информации. Вы должны будете в течении 2 минут перевести наглядную информацию в текстовую.(включить часы)
Смотрим что у вас получилось. (Слайд 12,13)
-
Работа с карточками
Смотрят фильм
Работа с картачкамиРабота с презентацией
Выполняют самостоятельную работу Познавательные УУД:
- формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
9 Итоги урока, рефлексия Прежде чем перейти к практической работе
Давайте подведем итог урока?
-Какая у нас была тема урока?
- Какие вы ставили перед собой задачи?
- Решили ли вы поставленные задачи?
- Что вы открыли для себя нового?
- Что вызвало у вас затруднения? почему?
- Как вы оцените свою деятельность на уроке?
Отвечают на вопросы. Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
6 Компьютерный практикум
- Выполни задание на компьютере - рисуют схему в графическом редакторе
Личностные:
- формирование умения строить схемы инструментами текстового процессора.
- развитие информационной культуры