Наглядные формы представления информации

Ф.И.О. Дьяконов Евгений Анатольевич
Предмет: информатика
Класс:5
Тема: Наглядные формы представления информации
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: систематизировать сведения о форме представления информации; познакомить с методом координат.

Планируемые результаты
Личностные: У обучающего будут сформированы способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
Ученик получит возможность повышать свой образовательный уровень и продолжать обучения с использование средств и методов информатики и ИКТ;
Метапредметные: Ученик научится
Ориентироваться в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин общепредметных понятий как «код», «кодирование», «координата», «метод координат»; умением выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;
Ученик получит возможность
Организовывать собственную учебную деятельность для достижения цели при помощи фиксированного набора средств.
Предметные: Ученик научится
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
Ученик получит возможность
Кодировать информацию «методом координат».

Основные понятия
 Метод координат, кодирование: числовое, графическое, символьное.

Межпредметные связи
 математика

Ресурсы:

 Основные





 дополнительные
 
Рабочее место учеников;
Рабочее место учителя;
Мультимедийный проектор;
Учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса
Электронные рабочие тетради
Презентация «Формы представления информации. Метод координат»
Приложение «Координатная плоскость»

Формы урока
Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1.Организационный момент (инициация)
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь кодировать и декодировать информацию?
Включаются в деловой ритм урока.


Мы кодировали информацию различными кодами.

Нас окружает много информации, а её надо понимать и уметь с ней работать. Вот почему надо уметь кодировать и декодировать информацию.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (вхождение или погружение в тему)
Какие способы кодирования изображены на доске? (слайд)

На сколько групп можно их разделить? Докажите свой ответ.
Самопроверка ( по слайду)

Рисунки, числа, символы.


На три.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация
Задание. Представьте «пять» разными формами кодирования.




В какой форме вы представили «пять» покажите.

(В зависимости от демонстрации учитель корректирует или ставит проблему: какими формами еще можно представить?)
Цель урока
-Какая цель нашего урока?

Ученики делятся на три группы, представляют «пять» на карточках:
1 группа - художники;
2 группа - математики;
3 группа - лингвисты;

Демонстрация карточек.






Цель нашего урока: мы будем учиться использовать разные формы представления информации, познакомимся с методом координат.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения
Итак, тема нашего урока звучит, как и цель урока.

-Ребята, как называется тема нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока. (слайд )

Подводит учащихся к тому, что за видимым многообразием способов кодирования скрыто три основных способа кодирования информации: графический, числовой и символьный. (слайд )

Задание из учебника



Какие способы кодирования использовали?





Тема урока: Формы представления информации. Метод координат.





Ученики читают. Если сумму чисел «один», «два», «три», «четыре», и «пять» разделить на разность чисел «десять» и «семь», то получится число «пять».

Числовой в символьный.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Физкультминутка
Слайд
Выполняет вместе с учениками
Выполняют танцевальные движения под музыку.


5.Первичное закрепление (проработка содержания темы)
С методом координат вы знакомились в 4 классе по математике (слайд).

В жизни вы встречаетесь с подобной системой. Приведите примеры (слайд ).

Сейчас мы попробуем решить с вами интересную задачу.










Шахматная доска, место квартиры, место ученика в классе.

Ознакомление с условием задачи.



Работа в паре.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля (практическая работа)
Задание выполняется в электронной тетради.


Самостоятельная работа в электронной тетради по информатики 5 класса.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.









Рефлексия
1.О каких основных способах представления (кодирования) информации ты сегодня узнал? 
2. Используя какой метод можно представить графическую информацию с помощью чисел? 
3. Если выбрать любую точку на плоскости, то сколько чисел ставится ей в соответствие?

Как они называются? 
Вспомните, чем вы занимались на уроке, что получилось, понравилось, а над чем необходимо поработать. Каждый обучающийся получает рефлексивный опросник, по которому он должен оценить: 1–свои знания по данной теме, 2 – работу на уроке, 3 – своё настроение, 4 – понравился ли тебе урок. 5-тебе было легко или трудно.



Графическая, числовая, символьная.



Метод координат.



Две, координаты.


x; y



Работа на листочках
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия

8. Информация о домашнем задании
1. Если ты правильно ответил на все вопросы и верно выполнил упражнения, ты отлично понял материал.
Оформи домашнее задание в тетради: какой способ кодирования информации чаще используется на уроках, объясни. 2. Если отвечая на вопросы и выполняя задание у тебя возникли затруднения, ты недостаточно хорошо усвоил новый материал.
Ты можешь вернуться к его изучению, ознакомься с параграфами (учебник: Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 5 класс). После этого выполни домашнее задание в учебнике, оформи решение в тетради. 
Запись в дневник.



Заголовок 1 Заголовок 215