Тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса ОС Школа 2100
VII. Тематическое планирование
дата № п/п Тема урока Кол-во часов Планируемы результаты Основные виды деятельности
план факт предметные ууд 03.09 1 Дары природы. Натюрморт 1 а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) знать основные выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в)знать терминологию и классификацию изобразительного искусства;
в)первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Регулятивные УУД:
•Проговаривать последовательность действий на уроке.
•Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
•Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
•Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
•Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
•Учиться согласованно работать в группе:
а)учиться планировать работу в группе;
б)учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания
Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Развитие ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников
09.09 2 Дары природы. Натюрморт 1 16.09 3 Летние зарисовки 1 23.09 4 Осень золотая. Пейзаж. 1 30.09 5 Осень золотая. Пейзаж. 1 07.10 6 Уроки волшебного карандаша. Светотень. 1 14.10 7 Уроки волшебного карандаша. Объём рельефа. 1 21.10 8 Твой пушистый друг. Рисование животных 1 28.10 9 Уроки цветных карандашей. Натюрморт. 1 11.11 10 Уроки цветных карандашей. Натюрморт. 1 18.11 11 Чудеса акварели. Форма. 1 25.11 12 Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». 1 02.12 13 Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». 1 09.12 14 Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». 1 16.12 15 Дизайн календаря. 1 23.12 16 Пространство на бумаге. Изучение простейших законов перспективы 1 13.01 17 Резные узоры 1 20.01 18 Наша история 1 27.01 19 Чудеса акварели. Натюрморт 1 03.02 20 Чудеса акварели. Натюрморт 1 10.02 21 Поздравляем мам! Открытка. 1 17.02 22 Русские узоры. 1 24.02 23 Волшебный фонарь. Дизайн 1 02.03 24 Волшебный фонарь. Дизайн 1 09.03 25 Старый город. Графическая композиция 1 16.03 26 Старый город. Графическая композиция 1 23.03 27 Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека 1 06.04 28 Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека 1 13.04 29 К сказке в гости (пропорции и образ). 1 20.04 30 К сказке в гости. Продолжение изучения пропорций: как пропорции помогают в создании образа 1 27.04 31 Сказочный мир. 1 04.05 32 Сказочный мир. Коллективная работа. 1 11.05 33 Алфавит. Шрифтовая композиция. 1 18.05 34 Алфавит. Шрифтовая композиция. Коллективная работа. 1