Перессказ рассказа В. Бианки Купание медвежат


ГБОУ Школа №37
Дошкольное отделение
Конспект занятия по развитию речи
«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Подготовила и провела
воспитатель
Марина Вячеславовна КашмоваЦель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения
Оборудование: Текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», мнемодорожка к рассказу, портрет писателя В. Бианки.
Активизация словаря: пестун, медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался.Организационный момент
Знакомство с биографией писателя В. Бианки
В. Бианки родился в городе Петербурге. С самого детства его интересовало все, что «дышит, цветет и растет». Его отец работал в Зоологическом музее, где В. Бианки был частым гостем. Видя за стеклянными витринами этих замерзших животной, он мечтал найти такое слово, которое могло их «оживить». В шесть лет В. Бианки вместе с семьей ездил в деревню Лебяжье. Именно там он впервые побывал в лесу. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Уже с самого детства отец В. Бианки приучал его записывать все его наблюдения. Потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказа. Сегодня мы познакомимся с одним из них, с рассказом «Купание медвежат». Слушайте внимательно, а потом будете его пересказывать.
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Работа над текстом
Вопросы:
Почему испугался охотник?
Куда он взобрался от испуга?
Кто появился на берегу реки?
Что стала делать медведица?
Кого называют пестуном?
Почему один из медвежат убежал в лес?
Почему медвежата остались довольны купанием?
Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
А вы рассказали бы?
Физкультминутка: «Три медведя»
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В перевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Словарная работа:
Объясните мне, что означают эти слова
медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался.
Повторное чтение рассказа
А теперь,ребята , вы будете пересказывать рассказ по мнемодорожке.
2-3 ребенка пересказывают рассказ. Один начинает, другой продолжает.
Итог.
С творчеством какого писателя вы сегодня познакомились?
Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?
Понравился ли вам занятие?
Мнемосхема к занятию: