Конспект ООД для детей 5-6 лет на тему: Чтение венгерской сказки Два жадных медвежонка
Конспект ООД по чтению художественной литературы для детей 4-5 лет на тему:
«Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажами сказки;
-учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали , эпизоды, фрагменты к сказке, учить понимать значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки;
-развивать внимание, умение отвечать на вопросы по содержанию, творческое воображение;
-воспитывать дружелюбие, любовь к сказкам.
Ход.
Воспитатель предлагает детям встать в кружок и улыбнуться друг другу.
-Вы дружные ребята? Что значит дружные? ( Ответы детей.)
Воспитатель демонстрирует детям картинки-иллюстрации по сказке (медвежата и лиса) предлагает их рассмотреть.
-Какие медвежата? Как сказать о них? (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, смешные.)
- Эти медвежата-братья. Послушайте сказку о том, что с ними случилось.
После чтения сказки воспитатель беседует с детьми.
-Что нового вы узнали из сказки о медвежатах?
-Какие они? Почему лиса сумела обмануть медвежат?(Жадные, они жадничали.)
-Сказка так и называется: «Два жадных медвежонка».
-Где жили медвежата? Как вы представляете себе этот лес?(Много деревьев, густой, нехоженый, далёкий, никто кроме зверей там не жил.)
-Расскажите, почему лиса взялась помогать братцам. Какая лиса? Какими словами можно о ней сказать? (Плутовка , рыжая, обманщица, коварная.)
-Расскажите, как были наказаны медвежата за жадность?
Есть такая мудрая пословица: «Жадный платит дважды». Что она означает? О ком так говорят? О ком так можно сказать в нашей сказке? ( Ответы детей.)
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жилиголовой своей крутиливот так, вот так, ( круговые движения головой)головой своей крутили.Медвежата мед искалидружно дерево качали ( поднять руки вверх и делатьвот так, вот так, наклоны вправо и влево)дружно дерево качали.А потом они ходили ( ходьба по медвежьи)и из речки воду пиливот так, вот так,и из речки воду пили. ( наклоны туловища вперед)А потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)вот так, вот так, лапы выше поднимали.
-Сказка окончилась печально: медвежата остались голодными из-за своей жадности. А давайте придумаем, как могло быть всё по-другому, если бы братья не пожадничали и сразу договорились.
-Шли братцы, шли, пока не нашли большую круглую головку сыра. Старший братец говорит(Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям.)
-Сегодня вечером, когда придут ваши родители, обязательно расскажите им, какую сказку вы сегодня слушали. Как вы начнёте: «В сказке «Два жадных медвежонка» рассказывается»
Итог. Поощрение.
15