Технологическая карта ОУД по художественной литературе Чтение венгерской народной сказки Два жадных медвежонка




Технологическая карта организованной учебной деятельности
старшей группы


Образовательная область. «Коммуникация» - художественная литература.
Тема. «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Цель. Закрепить умение понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Продолжать учить детей понимать содержание пословицы, связывать ее с сюжетом сказки. Развивать связную речь. Воспитывать нравственные качества на основе понимания смысла произведения, взаимоотношений героев.
Оборудование: иллюстрации к сказке, колокольчик.
Словарная работа глухой лес, припасы, понурые брели медвежата, головка сыра, старая плутовка, добрый кусок, делёжка, наелась досыта.
Билингвальный компонент: түлкі (лиса), аю (медведь), қонжық (медвежонок).
Этапы деятельностиДействия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно – побудительныйИгровая мотивация:
– Наш сказочный колокольчик снова желает вас познакомить со сказкой.
Обращает внимание детей на иллюстрации. Предлагает их рассмотреть, назвать, что изображено и предположить, о чем могут говорить медвежата с лисой.
Просит сказать по - казахски: лиса, медведь, медвежонок.
Заинтересовываются.
Рассматривают иллюстрации и высказываются.

Говорят по – казахски: түлкі (лиса), аю (медведь), қонжық (медвежонок).
Организационно-поисковый- Какие медвежата? Как сказать о
них?
- Эти медвежата – братья.
- Послушайте сказку о том, что с ними случилось.
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Беседа по содержанию сказки:
- Что нового вы узнали из сказки о
медвежатах?
- Какие они?
- Почему лиса сумела обмануть
медвежат?
- Как называется сказка?
- Где жили медвежата?
- Как вы представляете себе этот лес?
- Расскажите, почему лиса взялась
помогать братьям?
- Какая лиса? Какими словами можно
о ней сказать?
- Расскажите, как были наказаны
медвежата за жадность.
Физкультминутка «Мишка ищет мед»:
- По лесу медведь идет,
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы?
То направо повернется,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит?
- Есть такая мудрая пословица:
«Жадный платит дважды».
- Что она означает?
- О ком так говорят?
- О ком так можно сказать в нашей сказке?
- Как закончилась сказка?
Предлагает детям придумать, как могло бы быть все по-другому, если бы братья не пожадничали и сразу договорились.
Стимулирует творческое рассказывание, помогает детям.
- Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые...
Проявляют интерес.
Внимательно слушают.
Высказываются.
- Медвежата были жадные.
- Лиса обманула медвежат, потому что она хитрая и умная, а они - глупые
- Сказка называется «Два жадных медвежонка».
- Медвежата жили с мамой лесу.
- Лес густой, там много деревьев.
Рассказывают о лисе.
- Лиса рыжая, плутовка, обманщица, коварная.
- Лиса съела почти весь сыр.
Выполняют действия физкультминутки.
Слушают пословицу.
Высказываются.
Рассуждают.
- Так можно сказать о медвежатах.
- Сказка закончилась печально, медвежата остались голодными из-за своей жадности.
Придумывают другой конец сказки.
Рассказывают сказку.
Рефлексивно- корригирующий- Колокольчик желает узнать, что вы поняли из сказки?
- Почему нельзя жадничать?
- Нужно ли доверять своему другу и брату? Высказывают свое мнение.
Рассуждают.
- Обязательно нужно доверять другу, брату.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: содержание сказки и придумывают новый конец сказки.
Понимают: образное содержание и идею сказки, находят взаимосвязь между
содержанием и названием произведения.
Применяют: умение соотносить содержание сказки с личным опытом.