Выпускной в начальной школе Прощай, начальная школа!
МАОУ Тоболовская СОШ
788670218440
.
Приготовила и провела: Романова С.И
учитель начальных классов
2014г
Выходят ведущие - две ученицы.
Ученица 1: Лиза, начинай быстрей ты первая.
Ученица 2: Сейчас, сейчас…. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?
Ученица 1: Ты что, с Луны свалилась?
Ученица 2: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А потом мне стало грустно…
Ученица 1: Почему?
Ученица 2: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько еще моим родителям мучиться предстоит?!
Ученица 1: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.
Снова в нашем зале,
В нашем зале нет пустого места.Это значит – праздник,Долгожданный праздник, но какой?Если снова будет,От улыбок и от песен тесно, Это значит – праздник,В нашем зале праздник выпускной.
Мы начинаем выпускной, веселись, ты не стой.И не забудем мы все вас, с вами быть – это класс!Но мы растём и нам пора идти вперёд, кричать “Ура”!А мы начнём концерт сейчас, не забудьте этот час.
1дев Выпускной, что это значит?
2 дев Откуда нас выпускают и куда?
1 дев Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим другим.
Песня на мелодию песни “Замечательный сосед”
Как же нам не волноваться:День сегодня непростой.Сколько дней мы ждали, братцы,Этот праздник выпускной.Но немножечко тревожит,Как нас встретит пятый класс,Как учиться каждый сможет,Что получится у нас.
Как же нам не веселится,День сегодня – просто класс!Дальше будем мы учиться,Все получится у нас!И девчонки и мальчишки – Неразлучные друзья!Друг за друга мы горою,Вместе мы одна семья.
После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Дети занимают свои места.
1 ученик:
Какими мы были! Какими мы стали!Все так повзрослели,Все так возмужали!
2 ученик: Учились, не зная особой печали,И много умеем, и многое знаем!
Ученик: А вы знаете, что такое школа?
Песня на мелодию “Коммунальная квартира”.
Это коммунальная, коммунальная квартира,Это коммунальная, коммунальная страна.Первый класс букварь читает,Третий класс бежит в спортзал,А четвёртый расщепляет на молекулы журнал.Кто-то пишет, кто-то скачет,Кто-то глобус откусил.А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.
Ученик: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок. Слайд со словом урок
Ученик: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Ученик:
Прилежные и старательные,Ленивые и мечтательные,Худенькие и упитанные.Как только звенит звонок – Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Ученик:
А может это учителя? Давайте уточним.На переменах стоят на ушах.Лазят под партами. Бьются в дверях.Воют и стонут, визжат и мычат,Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Ученик: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Ученик: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки.
Мы веселые девчата,Вам частушки пропоем,Как в своём любимом классеЗамечательно живем.
Дрессированных мартышек Увидала Надя, И теперь она мальчишек Дрессирует в классе.
Как-то раз учитель ЛереОбъяснил, что знанья – свет. Лера спать легла при свете, А проснулась – знаний нет.
Лёня в школу опоздал,Но не сказал он, что проспал.Просто нынче как назло,Слишком поздно рассвело
.
Мы спросили Катеньку:“Где взяла ты двоечку?”Катя хмуро отвечает:“Всем пятерок не хватает!”
Вика кончила дела Нынче раньше срока:Две косички заплелаВсего за два урока.
Ученик: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Ученик:
Послушайте загадку и ответьте точно.Кто привел вас в первый класс?Кто тревожился за вас?Кто портфель вам собирал?Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
1 ученик:
Еще вчера были малышами,И в первый класс вы нас вели, когда–то.И все четыре года были с нами,Ну а теперь мы взрослые ребята.
2 ученик:
Но сколько впереди у нас работы!Победы, радости, успехи впереди.Мы ждем от вас поддержки и заботыИ обещаем вас не подвести.
3 ученик:
Милые мамы, милые папы!Как хорошо, что вы рядом сейчас.Радость свою мы с вами разделим,В жизни для нас вы компас земной.Ведь для родителей главное - дети!Мы благодарны вам всей душой.
Ученик: Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Ученик:
Послушайте загадку и скажите точно.Очень важна, как работы итог,И без нее невозможен урок.Она все ошибки твои замечает,Радовать может, порой огорчает.Она – награда и наказаниеЗа нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Ученик: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Ученик: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Ученик: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.
Дети: Это наш 4 класс.
Песня на мотив “Черный кот”.
Вот живет в средней школе наш класс,Состоит этот класс весь из нас.И сегодня мы песню поемЛишь о том, как мы дружно живем.
Припев:
Говорят, не повезет,Коль учитель в классНеожиданно зайдет,Лишь ученикам всегда и не везет.
На уроках мы тихо сидим,А в столовой мы дружно едим.Перемена как сказка для нас,Сделать былью ее хоть бы раз.
Припев:
Говорят, не повезет,Коль из школы кто-то двойку принесет.Все хотят наоборот,Но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить.Мы умеем друг с другом дружить.Если трудно кому-то из нас,То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезет,Если друг с тобою рядом не идет.Будет все на оборот,Если рядом друг, тот точно повезет.
Звенит звонок.
Ученик: Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.
Дети: Перемена. Английский язык
Ученик: Перемена как всегда пролетела быстро.
Звучит торжественная музыка.
Ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги,Чтоб задавать движения вектор – В школе существуют строгие,Но справедливые завуч и директор.
Ученик: слово предоставляется заместителю директора школы по учебно воспитательной работе Королевой Любовь Анатольевне
Вручение грамот и дипломов выпускникам
Ученик: (учителю физкультуры)
Коль силы нет — не будет в знаньях проку, Здоровья ничего важнее нет. Мы благодарны всем вашим урокам,
Виктору Алексеевичу мы шлем физкульт-привет.
Прыжки и кроссы, игры и метанье, Подтягивания и отжимания, за каждый мускул говорим спасибо, за нашу бодрость и за нашу силу.
Учителю английского языка Пискловой Светлане Геннадьевне посвящается.
Учитель, так много хотелось сказать.Особая речь и особая стать.Учитель, ты леди английских кровей.Мы учим английский, мы скажем “окей”.
Сейчас язык английский очень даже нужен.Сегодня без него непросто жить.И эти столь полезные знанияНам удалось от вас за эти годы получить!
Звучит туш, вручаются цветы.
1 ученик:
Мы со школой прощаемся,Расстаемся, увы, навсегда.В сентябре мы снова встречаемся,Будет средняя школа тогда.
Учитель. Ребята, не переживайте, ведь у вас будет прекрасный классный руководитель. Я уверена, что она полюбит вас так же, как и я. И вы будете во всем помогать ей и слушать ее.
Учитель. Я передаю вам этих замечательных детей.
Акт
приёма-передачи
учащихся 4 класса:
Я, нижеподписавшиеся, Ф.И.О- учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей. Техническая характеристика: Мальчиков - … девочек - …, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За три года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора) Рук-.., ног-.., умных голов- .. (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны). Языков-…, из них болтливых-40 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -.., в том числе: 80- добрых, 70-любопытных., 20- озорных, 40-светлых, 0-безразличных.
Особые приметы: Любят бегать,
любят драться,
пошутить и посмеяться,
чтоб любили, уважали,
никогда не обижали,
чтоб вниманье уделяли,
дни рожденья отмечали.
В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, сдали экзамен за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования. Общее настроение веселое.
****************************************************
И сейчас наступает самый ответственный, волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.
– Внимание! К вручению дипломов приготовится. Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва
– Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей- тружеников клянусь:– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.– Не доводить учителей до температуры кипения 100 по Цельсию.– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.– Быть достойными своих учителей.
На сцену выходят 4 мамы.
Мама. Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даём вам все наказ.
Мама. Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Мама. Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
Мама. А ещё тебе желаем,
Пятиклассник, дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Родители вручают заучу расписку родительского комитета.
Текст зачитывает председатель родительского комитета.
Расписка родительского комитета.
Мы, нижеподписавшиеся, родители сегодняшних выпускников, Муниципального образовательного учреждения ____, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2014 году своих детей, сданных в школу в 2010 году на хранение и обучение и воспитание. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности и очень большие.
Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одето, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество от этих благ, глядишь, что-нибудь выделит родителям.
За это благодарим и подписываемся: мамы и папы, дедушки и бабушки и прочие родственники.
Родительский комитет по приёмке детей.
Дети исполняют песню:Песня «Дорогою Добра»