Выпускной праздник для 4 класса Прощай, Начальная школа


Выпускной праздник для 1-го и 4-го классов 
Захарова Людмила Ивановна, учитель начальных классов
Оформление кабинета:  выставка поделок, рисунков, тетрадей, отзывы родителей и учеников об уроках и внеклассных мероприятиях… Передняя часть кабинета оформлена в виде сцены – шары полукругом.
Учитель
– Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
На сцену выходят первоклассники. Звучит “Первоклашка” (сл. Ю.Энтина).
– Мы дошкольниками были, но приходили мы сюда.Мы из глины мастерили и лошадок и зайчат
– А теперь, а теперь нам открыла школа дверь.Приняла школа нас, приняла в первый класс.
1.– До свиданья, первый класс,Полюбил ты за год нас:Научил читать, писать,Мастерить и рисовать.
– Мы с утра к тебе спешили,Успевали до звонка.Здесь задачи все решили,Разукрасили жука.
3.– Первый класс в последний разПосетили мы сейчас.Эти стены, эти партыПринимали нас не раз.
4.– В классе дружные ребята,И в обиду не дадут.Сядем вместе мы за партыИ начнем усердный труд.
5.– Это будет после лета.Мы осеннею поройПо нарядному одетыВ класс приходим во второй.
Ученики 1-го класса исполняют песню “Вместе весело шагать”. (куплет)
– Первый класс, первый класс! Год назад ты принял нас!Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.– Полюбили мы друг друга. За подруг стоим горой.И со мной моя подруга переходит во второй.– А учительница что же? Бросит разве нас с тобой?Нет, учительница тоже переходит во второй.
Ученик 4-го класса.
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!По лесенке знаний шагайте смелей.Чудесные встречи и добрые книжкиСтупеньками будут на ней.Крутые ступеньки на лестнице будут,Но выверен точно заветный маршрут,Чтоб вас подружить с удивительным чудом,Которое знаньем зовут.
Звучит фонограмма песни “Дорогою добра” (Ю.Энтин, М. Минков).
Ученики 4-го класса вручают первоклассникам памятные подарки.
Учитель:
Каждые 4 года выхожу я на улицы села нашего и расставляю “сети” для семилетних деток и их родителей. И попались мне в эти сети 4 годика назад, такие добры молодцы и красны девицы, а также их родители, что пролетели эти 4 годочка, как 1 день. А давайте – ка, я вас с ними познакомлю, (учитель перечисляет фамилии детей, они входят в класс под музыку и аплодисменты родителей): ...
Вот они, те, которым и посвящается сегодняшний праздник!
Сегодня у нас особенный праздник, праздник, которого мы ждали 4 года. Сегодня мы окончили не только учебный год, мы окончили начальную школу.
Учитель:
Первый раз в первый класс! Вы помните, это было 1 сентября 20…. г.
Ученики:
1.Запомните этот день.
2. Запомните этот час.
3.Сегодня день у нас такойИ грустный и веселый.Ведь мы прощаемся с родной,Своей начальной школой.
4. У кого здесь грустный вид,Я грустить не разрешаюВсех послушать песенку Я приглашаю.
Песня под музыку “Наш сосед”:
Как же нам не волноваться,Ведь сегодня грустный день.Мы закончили, ребята,Школы первую ступень.Нас немножечко пугает ожиданье новизны,И конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Как же нам не веселиться, Не смеяться и не петь? Дальше будем мы учиться! И на много долгих лет Будем мы одной семьёю: Дружной, доброй, озорной! Друг за друга мы горою, Хоть и ссоримся порой
Учитель. 
Не одну тетрадку исписали вы за 4 года учебы. А вспомните, как  трудно было вначале. Как не слушались буквы, как старательно выводили вы в прописях палочки, крючки, петельки. Сегодня я верну вам ваши первые прописи на память о ваших первых успехах и огорчениях в школе.
Ведущий. А сейчас послушайте стихотворение Риммы Алдониной «Тетрадь»
Мне 10 лет, совсем стал взрослыйУже я в пятый перешел.Я под диваном на террасеВчера тетрадь свою нашелМою тетрадь - Михеева Игоря-Я в первом классе потерял.Внутри не разберешь ни слова!Неужто это я писал?Какие страшные крючки И дохлые кружочки- Согнулись, будто старички,И свесились со строчки.  Ну и толстуха буква А,Ну, просто как лягушка.У «я» свернулась голова,У «е» пропало ушко.А это что за ерунда?Четыре палки скачут!Все наклонились кто куда,Как наш забор на даче!Я веселился от души:Ужасно пишут малыши!
      Вручение папок с первыми тетрадями.
Это было давно, так давно, что даже не вериться, что вы были неумейками.
Учитель
-Чтобы стать «умейками», нужно изучать много разных предметов
1. - Чтоб врачом, морякомИли летчиком стать,Надо прежде всего математику знать!И на свете нет профессии,Вы заметьте-ка, друзья,Где бы нам ни пригодилась!
Все: Ма-те-ма-ти-ка!
Сценка - диалог (учитель, ученик, отец) 
Учитель: Я посмотрела ваши тетради по математике. Кто не выполнил задание по математике, пусть завтра придёт в школу с мамой.
Ученик: Папа, учительница сказала, чтобы ты пришёл в школу утром вместе с бабушкой!
Задачи на смекалку.
Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?(2)
Картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (30 мин.)
Боря гостил в деревне 2 недели и 2 дня. Сколько времени гостил Боря в деревне?(16)
В комнате 4 угла .В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной все улетели)
Сумма трёх чисел равна 12.Напишите эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой?(2+4+6=12)
Переменка Сценка.
-Возьмите меня в свой класс! -На уроках болтаешь?-Нет! -Списываешь? -Да что вы! -Дерешься? -Никогда! -Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки? -Вру много.
Русский язык
Ученик
О, великий и могучий, ты на свете самый лучший, Самый образный и яркий - это русский мой язык! И тобой овладевая, каждый день я повторяю; Для меня ты как подарок, с детства я к тебе привык!
Два ученика:
Как-то рано поутру с другом сели мы в метру. И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне, А вернее, я и ты без кашны и без пальты.Любит кины детвора, если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу , носит в сумке шимпанзу.Кенгуру в кафу зашел, занял там свободный стол И сидит за доминой с шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян, Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню. Интересное кино, жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать: будут польта выдавать.
(Несклоняемые имена существительные – назовите их правильно)
_Что значит просклонять?
-Сколько падежей в русском языке?
Сценка «Падежи»
Спросили Лежебокина:– А, ну-ка расскажи,За ,что так ненавидишь ты,Не любишь падежи?Давным-давно все школьникиИх знают назубок.Их за два года выучитьЛишь ты один не смог.Ответил он рассерженно:– В том не моя вина.Пусть им сперва учёныеИзменят имена.Ведь я падеж ТворительныйНарочно не учу:ТрудитьсяА тем болееТворить я не хочу.Такой падеж как Дательный,Я с детства не терплю:– Давать, делиться чем-нибудьС друзьями не люблю.Предложный ненавижу я:Чтоб не учить урок,Приходиться выдумыватьКакой-нибудь предлог.А на падеж ВинительныйИ вовсе не сердит:Отец во всякой шалостиВсегда меня винит.– Да, переделка ,кажется,Серьёзная нужна.А сам ты смог бы новыеПридумать имена?– Давно придумал:Взятельный,Грязнительный,Лежательный,Грубительный,ЛенительныйИ, наконец,Простительный.
Викторина по русскому языку.
Назовите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на33 буквы. (Алфавит, азбука.)
Какая гласная стоит всегда под ударением? (Ё)
Назовите слово состоящее из семи я? (Семья.)
Если б не было его , не сказал бы ничего. (Язык.)
 Чтение
Чтение – просто прекрасный урок,Много полезного в каждой из строк,Будь это стих или рассказ.Мы учим их , они учат нас.
Викторина по произведениям .
Кому из сказочных героев принадлежат слова: “Ребята, давайте жить дружно?” (Коту Леопольду.)
.Кто написал басню” Лебедь, рак и щука”? Маршак или Крылов? Крылов
. Как называется книга с научными статьями на разные темы? энциклопедия
Какое слово выкладывал Кай в замке Снежной королевы? (Вечность.)
Кто авторы сказки “Бременские музыканты? (Братья Гримм.)
В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)
По какой причине Дед Мазай спасал зайцев? (Половодье.)
Сцена 1.Даша: Вы слыхали? Учительница поставила кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.Коля: Вот бы на мою двоечку!Алёна: Вот бы на мою единицу!Катя: Ой!.. Только бы не на мою троечку!
Окружающий мир
Учили нас любить свой крайИ наблюдать природу,Как всех зверей оберегать,Беречь и лес, и воду.Обо всем мы говорили:О грибах и о цветах,О березках и осинках,О полях и о лугах.
Викторина по окружающему миру.
. Первый весенний цветок – это… Подснежник
. Название, какого растения говорит, где оно растёт? Подорожник
. Из берёзы течёт много сока, это примета к сухому или дождливому лету? Дождливому.
.Как называется самое большое пресное озеро? Байкал
- Почему нельзя трогать яйца в гнёздах диких птиц? (Птица бросит гнездо.)
- Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? (Компас.)
- По каким признакам дали название растению мать - и мачеха? (По особенной поверхности листьев.)
- Какое животное носит своих детей в сумке? (Кенгуру.)
- Она весну встречает,Сережки надевает.Накинута на спинкуЗеленая косынка,А платьице в полоску. Ты узнаешь!.. (Березку.)
– А теперь, послушайте и отгадайте загадку:
.Маленький ЕгоркаУпал в озерко,Сам не потонулИ воды не всколыхнул. (Лист)
Учитель
А теперь сдайте листики для гербария.
СЦЕНКА «Листик для гербария»
Алёша: Добрый день, Наташенька! 
Наташа: Добрый день Алёша! Что это с тобой?
А: Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела?
Н: Я тебя не узнаю, Алёша!
А: Как не узнаёшь? С уроками справилась? А то я помогу?
Н: Справилась, спасибо!
А: А листочки для гербария собрала?
Н: Даже несколько!
А: Наташенька, дай мне хоть один. Я учительнице сдам. Перехитрим!
Н: Это будет не хитрость, а обман!
А: Тебе жалко! Я с тобой здоровался, здоровьем интересовался, а ты…
Н: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым!
А: Ну, Наташка, жадина! На перемене получишь!
 Ну, а сейчас рекламная пауза. На этот раз для родителей!На столе лежит приз, но его можно взять, когда услышите цифру 3.
Учитель: Дважды щуку мы поймалиРаспотрошили, а внутриРыбёшек мелких увидали, Да не одну, а целых 7!Мечтает парень мой знакомыйСтать олимпийским чемпиономСмотри, на старте не хитри,А жди команду: «Раз, два, старт!»
Учитель: Да, без двоек или замечаний ни один ученик класса не смог прожить.
Стихотворение «Двойка»
А у меня портфель в рукеС огромной двойкой в дневнике.С тяжелой двойкой в дневнике А все шагают налегке.А все шагают тут и там И просто так и по делам.А возле дома номер дваСтоит автобус номер два.И пароход издалека Дал почему-то два гудка.А ноги тащатся едва,И опустилась головаКак голова у цифры два.
Учитель Прошло несколько лет, А все шагают тут и там. И просто так, и по делам.И кто-то песенки поет,Конфеты кто-то продаетА кто-то покупает.А у меня портфель в рукеС огромной двойкой в дневнике.С тяжелой двойкой в дневникеА все шагают налегке
И я теперь буду опасаться, чтобы не оказаться на месте учителя в стихотворении 
“Месть двоечника”: ( костюм врача)
Буду много лет учиться, не зевать и не лениться,Не смыкать в тиши ночейНад тетрадками очей.Чтоб, закончив курс учебный,Получить диплом врачебный,Сделать строгое лицоИ отправить письмецо:Дорогой учитель школы,Приходите на уколы!
Учитель: Продолжая разговор, необходимо сказать, о том, что каждый из вас получал на уроках хороший запас знаний и добросовестно закреплял их дома. А отсюда следует, что по окончанию начальной школы необходимо подвести итоги и вручить вам документы, подтверждающие ваш переход в 5-ый класс
Вручение аттестатов

Учитель
В классах старших меня не срамите,Честью своей дорожите.Желаю вам успеха, счастья,Чтоб в жизни не было ненастья.И помните, что вы всегда можете прийти в этот класс как хозяева, я всегда буду вам рада.
Учитель: А теперь я хочу обратиться к родителям:
Всем, кто помогал нам в этом нелегком труде, я хочу сказать особое спасибо, эти слова благодарности относятся ко всем родителям моих учеников.
Спасибо Вам, за ваше терпение, внимание, чуткость и добросовестность, отзывчивость и своевременное оказание помощи в любой момент. Пусть каждый из вас знает, что я одна, без вас, ничего бы не смогла сделать. Спасибо!
Обращение детей к родителям:
Родители – родное это слово,Для нас нет ближе матери, отца,Глаза пусть ваши радость нам подарят,А грусть исчезнет с вашего лица.
Спасибо вам! Низкий поклон.
Слово родителям- поздравление
Учитель
Вот и закончен 4-ый класс,Вы стали взрослыми у нас.4 года школы позади,А 5-ый класс впереди.
– Придет, осенняя пора,И дней пройдет немного.Вновь соберется детвораУ школьного порога.– Придет осенняя пора,Вам скажут: “Заходите,Ведь вы, ребята, 5 класс,Чего же вы стоите?”
Приглашаем всех на чаепитие.