Конспект урока по геометрии на тему Прямая призма


Тема урока «Прямая призма»
Некрасова Н.А.
преподаватель математики
ГБПОУ РХ ПУ - 15
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: ввести понятие прямой призмы
Задачи урока:
Образовательные:
-обучающиеся должны знать понятие призмы, прямой и правильной призмы;
-знакомство с формулами вычисления площади поверхности призмы;
-формировать умение применять теоретический материал к решению задач;
Развивающие:
-продолжить формирование умения самостоятельно формулировать новые понятия.
-обучающиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи
Воспитательные:
-способствовать формированию таких качеств личности, как интерес к учебной деятельности, желание учиться, коммуникабельность, способность к мышлению, воспитывать аккуратность в чертежах, четкое оформление решений задач.
Оборудование: модели многогранников, тел вращения.
ХОД УРОКА
I. План урока.
1.Фронтальный опрос
2. Изучение нового материала3. Решение задач
4. Тестирование
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
II. Организационный момент
Организация начала урока
Задача этапа - обеспечение своевременного и организационного начала урока.
Взаимное приветствие, проверка отсутствующих, обеспечение эмоционального настроя.
Преподаватель объявляет цель урока: «Изучение нового материала по данной теме, проверка умений применять теоретический материал к решению задач; подготовка к контрольной работе и к экзамену по математике»
III. Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос учащихся
Устная работа.
Что называется призмой, боковыми гранями, основанием, высотой и диагональю призмы?
IV. Изучение нового материала
Какая призма называется прямой?
Какая призма называется правильной?
Что называется площадью боковой поверхности призмы, площадью полной поверхности призмы?
V. Решение задач.Задача 1: В прямой треугольной призме стороны основания равны 3 см., 4 см., 5 см., боковое ребро равно 12 см. Найти боковую поверхность призмы.
Задача 2: В правильной n- угольной призме сторона основания равна а и высота равна h. Вчислите площади боковой и поной поверхности призмы, если: n = 4,
Задача 3:В правильной n- угольной призме сторона основания равна а и высота равна h. Вчислите площади боковой и поной поверхности призмы, если: n = 6,
а = 23 дм, h = 5 дм.
VI. Тестирование
Тест.
1). Призма – это выпуклый многогранник, который состоит из:
а) многоугольника и нескольких параллелограммов
б) двух равных многоугольников и нескольких параллелограммов
в) двух равных многоугольников, лежащих в параллельных плоскостях,
и п параллелограммов
2). В основании призмы лежит:
а) любой выпуклый многоугольник
б) только правильный многоугольник
в) любой многоугольник или окружность
3). Призма является прямой, если:
а) боковые ребра перпендикулярны основаниям
б) основания – правильные многоугольники
в) некоторые боковые грани – квадраты
4). Призма является правильной, если:
а) в основании лежит правильный многоугольник
б) боковые грани перпендикулярны основаниям
в) она прямая и в основании лежит правильный многоугольник
5). Высотой прямой призмы можно считать:
а) ребро основания
б) боковое ребро
в) любой отрезок, перпендикулярный основанию
6). Площадь боковой поверхности призмы – это:
а) сумма площадей всех боковых граней
б) сумма площадей двух оснований
в) сумма площадей всех её граней
7). Площадь полной поверхности призмы – это:
а) сумма площадей всех боковых граней
б) сумма площадей двух оснований
в) сумма площадей всех её граней
8). Площадь боковой поверхности прямой призмы можно найти по формуле:
а) Sбок=Sосн·h
б) Sбок=а·h, где а – сторона основания
в) Sбок=Росн·h
9). Площадь полной поверхности прямой призмы можно найти по формуле:
а) Sполн=Sосн+ Sбокб) Sполн=2Sосн+ Sбок
в) Sполн=2Росн+ Sбок
VII. Подведение итогов
Если осталось свободное время, то можно с обучающимися обсудить, где в окружающем мире встречаются призмы. Преподаватель раздаёт учащимся листочки, на которых они дописывают фразу: «На уроке мне больше всего понравилось и запомнилось…»
VI. Домашнее задание
Обучающиеся должны составить кроссворд с теоретическим и практическим содержаниями.