Технологическая карта урока окружающего мира УМК Планета знаний 1 класс по теме Как ты рос.Урок открытия новых знаний.
Технологическая карта урока окружающего мира
УМК «Планета знаний»,1 класс
по теме «Как ты рос»
Урок разработан учителем начальных классов
Кулешиной Валентиной Ивановной
г.Семенов 2016год
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
Тема урока: «Как ты рос».
Цель урока : познакомить с основными возрастными периодами жизни человека
Задачи урока :
- познакомить учащихся с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист, с основными возрастными периодами жизни человека и их особенностями;
- развивать умение думать, анализировать, обобщать, развивать память, воображение, способность логически мыслить, умение общаться друг с другом ;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать воспитанию заботливого отношения к пожилым людям и детям младшего возраста.
Планируемые результаты:
Предметные : знать основные периоды жизни человека и их особенности.
Личностные: определение границ своего знания и незнания, умение осуществлять самооценку своей деятельности, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Метапредметные:
Регулятивные УУД : целеполагание как постановка учебной задачи, планирование своих действий, осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция и оценка своих действий, саморегуляция.
Познавательные УУД : осознанное и произвольное построение речевых высказываний, самостоятельное формулирование цели, , анализ информации, построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные УУД: умение слушать, участие в коллективном диалоге, планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного решения, умение точно выражать свои мысли, постановка вопросов и обращение за помощью.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
1.Организационный
Приветствует учеников, настраивает класс на работу.
- Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Слушают учителя и приветствуют стоя.
Коммуникативные УУД: умение слушать.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Подумайте, как можно назвать одним словом вас, меня, наших гостей?
- Правильно, ЧЕЛОВЕК. Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела именно с таким названием.
Показывает страницу электронного учебника, на которой изображён маршрутный лист нового раздела.
- Посмотрите , какие темы входят в этот раздел?
- Тема нашего сегодняшнего урока « Как ты рос».
- Подумайте, что вы сегодня должны узнать?
- Цель нашего урока : узнать периоды жизни человека и их особенности.
Слушают учителя и отвечают на его вопросы, формулируют цель урока.
- Люди, человек.
- Как ты рос, Как ты воспринимаешь мир, Твоё тело и др.
- Узнать, как растёт ребёнок, как живут взрослые, что бывает после детства.
Коммуникативные УУД : умение слушать, участие в коллективном диалоге, умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД : постановка учебной задачи.
3. Актуализация знаний.
Включает запись с плачем ребёнка.
-Что вы услышали?
- А почему может плакать малыш?
- Вы сегодня принесли свои фотографии. Расскажите немного о том, когда вы родились, какими вы были в первый год своей жизни.
- Спасибо. А теперь подумайте , смогли бы вы со всем справляться без помощи взрослых?
-У многих из вас есть маленькие братики и сестрёнки. А как вы должны к ним относиться?
- Правильно. В первый период своей жизни (младенчество) человек абсолютно беспомощный, много спит, требует к себе особого внимания и тщательного ухода.
Показывает 1 слайд презентации.
- Теперь возьмите лист, на котором изображена дорога жизни и прикрепите в её начале фото с тем, как выглядит человек после рождения.
- Давайте проследим, что же происходит с человеком дальше
Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя, рассказывают о своём младенчестве.
- Плач маленького ребёнка.
- Малыши плачут, когда хотят пить, кушать, играть, внимания.
- Нет, маленькие детки беспомощны.
- Бережно, аккуратно, с любовью, внимательно.
Прикрепляют к альбомному листу фото с соответствующим возрастным периодом на дорогу жизни.
Личностные: определение границ своего знания и незнания, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Регулятивные УУД : осуществление учебных действий, саморегуляция.
Познавательные УУД : осознанное и произвольное построение речевых высказываний
Коммуникативные УУД: умение слушать, участие в коллективном диалоге.
4. Изучение нового материала.
Рассказывает об основных этапах жизни человека и их особенностях, показывает презентацию, следит за работой учащихся.
Перед каждым этапом спрашивает у детей, как они думают, что происходит с человеком в данный период жизни, потом просит прикрепить фото на дорогу жизни. Делает вывод после сказанного детьми.
- Раннее детство (1-3 года) : дети растут, начинают интересоваться всем, что происходит вокруг, начинают самостоятельно кушать.
( Слайд 2)
Дошкольник (4-6 лет) : более самостоятельный, много играет, развивается речь, появляется интерес к книгам.
( Слайд 3)
Школьник (7-17 лет) : осваивает разные науки, много времени уделяет учёбе и активно развивается.
( Слайд 4)
Молодость (18-35 лет) : получает образование, устраивается на работу, заводит семью.
( Слайд 5)
Зрелость (35-60 лет) : вырастают свои дети, продолжает работать.
( Слайд 6)
Старость ( от 60 лет): уходит на пенсию, много отдыхает.
( Слайд 7)
-У вас получилась дорога жизни с основными периодами жизни человека. Поменяйтесь листочками, проверьте, правильно ли ваш сосед приклеил фотографии. Оцените свою работу.
Открывает на доске дорогу жизни для проверки.
Физ. минутка.
Слушают учителя, смотрят презентацию, прикрепляют к альбомному листу фото с соответствующим возрастным периодом на дорогу жизни, производят взаимопроверку выполненной работы.
Личностные : осуществлять самооценку.
Регулятивные УУД : осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция и оценка своих действий, саморегуляция.
Познавательные УУД : анализ информации.
Коммуникативные УУД: умение слушать, планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.
5. Первичное закрепление.
Просит прочитать задание в тетрадях, осуществляет контроль за деятельностью учащихся.
- Сейчас каждый из вас сможет проверить, что он запомнил о возрастных этапах жизни человека. Открываем тетради. Выполняем задания. (Тетр. с.20)
- Покажи стрелками, как изменяется человек с возрастом.
- Проверяем, как вы провели стрелку. С какого рисунка начали, куда вели дальше, куда потом
Оцените свою работу.
- Выполняем следующее задание. Кто из этих людей нуждается в помощи? Отметь рисунки знаком «плюс».
- О том, как следует относиться к маленьким деткам, мы поговорили в начале урока. Теперь давайте подумаем, как мы должны вести себя с пожилыми людьми, бабушками и дедушками? Прочитаем понятия, записанные на доске.
Благодарность
Грубость
Забота
Высокомерие
Внимательность
Дружелюбие
- Значение какого слова вам не понятно?
- Поработаем в парах. Посовещайтесь с соседом по парте и зачеркните у себя на листочках те понятия, как нельзя поступать по отношению к пожилым людям.
( На доске прикреплены карточки с нравственными понятиями)
- Проверяем, что у вас получилось. Оцените свою совместную работу.
( На доске правильные ответы)
- Возвращаемся к заданию в тетрадях. Кого ещё можно здесь нарисовать? Правильно. Людей с ограниченными возможностями. Это люди, которые не видят, не слышат, не могут ходить. Они могут быть не только взрослыми, но и такими же детками, как и вы. Может оказаться, что такие мальчики и девочки будут учиться с вами в классе. Над ними нельзя смеяться, потому что им приходится очень трудно в самых обычных жизненных вещах. Вы должны помогать таким ребятам, но не обращать внимание на их физический недостаток. Несмотря ни на что, они обычные дети, такие же , как и вы.
( Слайд 8 )
Слушают учителя, читают и выполняют задания в тетрадях, размышляют над содержанием нравственных понятий, работают в парах, отвечают на вопросы учителя.
- Человека, который плохо видит, человека на коляске.
Личностные: умение осуществлять самооценку своей деятельности, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Регулятивные УУД : планирование своих действий, осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция и оценка своих действий, саморегуляция.
Познавательные УУД : осознанное и произвольное построение речевых высказываний, анализ информации, построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные УУД: умение слушать, участие в коллективном диалоге, планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного решения, умение точно выражать свои мысли, постановка вопросов и обращение за помощью.
6. Подведение итога и рефлексия.
- Теперь давайте вспомним, что мы должны были узнать сегодня на уроке. Посмотрите на с.32 учебника, на дорогу жизни и расскажите, о каких периодах жизни человека вы сегодня узнали.
- Поднимите зелёный кружок, если вы запомнили все жизненные этапы и знаете все особенности, жёлтый круг, если запомнили не всё.
- Спасибо за урок.
Составляют рассказ по картинкам, подводят итог урока.
Личностные: определение границ своего знания и незнания, умение осуществлять самооценку своей деятельности
Познавательные УУД : построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли
15