Родительское собрание «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»- школа новых образовательных стандартов.
Родительское собрание
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»- школа новых образовательных стандартов.
Проект «Начальная школа 21 века» - результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО.
Авторский коллектив проекта (Н.Ф.Виноградова, А.М. Пышкало, Л.Е.Журова) поставил перед собой задачу: найти как можно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы.
Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось… дать хорошие, прочные знания.
Но нам после школы приходилось часто слышать:
«Забудьте то, чему вас учили в школе!»
«Школа учит не тому, что нужно в жизни!»
В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
А это и является приоритетными целями «Начальной школы XXI века»:
Надо научить ребенка добывать знания, уметь применять эти знания в нестандартной ситуации, осознавать важность получения этих знаний, умение ставить гипотезы, анализировать свою деятельность, оценивать успехи и причины своих ошибок.
УМК «Начальная школа ХХl века»характеризуется следующими особенностями:
Реализация интегрированного подхода в обучении
(Интеграция позволяет объединить «усилия» различных учебных предметов по формированию учебной деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого предмета в решение этой задачи. )Решение учебных задач на каждом уроке
(Авторы используют возможности каждого предмета для развития умений учебной деятельности: понимать и решать учебную задачу; анализировать, сравнивать и классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; работать с моделями; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.)
Дифференцированный подход в обучении
(Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения.)
Обучение сопровождается педагогической диагностикой.
(Это обязательное условие работы учителя сегодня. Она позволяет учителю:
выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности;
выявить способы работы, которыми овладели ученики;
пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся .)
Технология обучения построена на целенаправленном использовании:
Моделирующей деятельности
Поисковой деятельности
Темпа обучения
Моделирующая деятельность заключается в том, что
Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК.
Так предполагается уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Поисковая деятельность заключается в том, что
резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Ученик сам выстраивает алгоритм решения учебной задачи под руководством учителя.
Темп обучения
Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости.
Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше), а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).
УМК «Начальная школа XXI века» обеспечен комплектом учебников и тетрадей .Авторы предусмотрели организацию деятельности моделирования и специальные творческие задания, игры, развивающие логическое мышление и воображение, дети разного уровня подготовки могут плодотворно работать на уроке, усваивать материал, развивать память, мышление, устную и письменную речь.
Учебники и специальные рабочие тетради включают в себя материал традиционной программы, однако учащиеся сами в процессе наблюдения, анализируют, находят доказательства, видят закономерности.
Журова Л.Е. Букварь. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1 + вкладыш. left0Учебник и три рабочие тетради составляют полный комплект учебных материалов для обучения первоклассников грамоте, чтению и письму. В основе курса лежат идеи Д.Б. Эльконина. Особенностью учебника и рабочих тетрадей является специальная направленность на формирование учебной деятельности. Значительно увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию шестилетнего школьника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки ребёнка к письму.
Журова Л.Е. Букварь. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2.
left0Работа со второй частью «Букваря» направлена на формирование и развитие у первоклассников навыков чтения. В неё включены тексты литературных произведений, доступные для изучения в послебукварный период. Основная задача на этом этапе — развитие речи и мышления учащихся, а также воспитание у них интереса и любви к самостоятельному чтению.
Разрезной дидактический материал к учебнику "Букварь"
left0В разрезной материал к букварю входят касса букв русского алфавита, слоговые диски, звуковой абак, фишки для моделирования звуковых схем
Безруких М.М.Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях. Часть 1. left0Рабочая тетрадь предназначена для использования в комплекте с учебником «Букварь» (авт. Л.Е. Журова, О.А. Евдокимова). Задания, включённые в неё, формируют графический навык, развивают звуковую культуру, восприятие и мышление детей, расширяют их лингвистические представления. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
Безруких М.М. Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях. Часть 2. left0Рабочая тетрадь предназначена для использования в комплекте с учебником «Букварь» (авт. Л.Е. Журова, О.А. Евдокимова). Задания, включённые в неё, формируют графический навык, развивают звуковую культуру, восприятие и мышление детей, расширяют их лингвистические представления. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.)
Безруких М.М.Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях. Часть 3.
left0Рабочая тетрадь предназначена для использования в комплекте с учебником «Букварь» (авт. Л.Е. Журова, О.А. Евдокимова). Задания, включённые в неё, формируют графический навык, развивают звуковую культуру, восприятие и мышление детей, расширяют их лингвистические представления. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
Кузнецова М.И.Учимся писать печатные буквы. 1 класс. Рабочая тетрадь.
left0Рабочая тетрадь предназначена для использования в комплекте с учебником «Букварь» (авторов: Л.Е. Журова, О.А. Евдокимова). Задания, включённые в неё, формируют графический навык, развивают восприятие и мышление детей, расширяют их лингвистические представления.
Иванов С.В.Русский язык. Учебник. 1класс.
left0Учебник предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период II полугодия.Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма. Знакомство с речевыми и языковыми закономерностями осуществляется в структуре урока при наблюдении близких учащимся речевых ситуаций и анализе языковых явлений.Учебник позволяет организовать дифференцированное обучение, осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, темп работы, возможности и интересы. Содержание учебника полностью соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1
left0Тетрадь предназначена для использования в комплекте с учебником С.В. Иванова «Русский язык» (авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова) в период II полугодия, после изучения букваря. Разнообразные упражнения помогут закрепить первоначальные знания о законах родного языка, правилах орфографии и пунктуации, а также автоматизировать навыки письма. Работа с тетрадью позволяет организовать дифференцированное обучение, обеспечить индивидуальный подход к учащимся.
Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2
left0Тетрадь предназначена для использования в комплекте с учебником С.В. Иванова «Русский язык» (авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова) в период II полугодия, после изучения букваря. Разнообразные упражнения помогут закрепить первоначальные знания о законах родного языка, правилах орфографии и пунктуации, а также автоматизировать навыки письма. Работа с тетрадью позволяет организовать дифференцированное обучение, обеспечить индивидуальный подход к учащимся.
Ефросинина Л.А.Литературное чтение. Учебник. 1 класс.
left0В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе. Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учётом их готовности и индивидуальных возможностей. Особое внимание уделяется формированию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению и говорению), читательских умений, обогащению словаря и читательского опыта детей.
Ефросинина Л.А.Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.
left0Тетрадь предназначена для занятий с детьми, обучающимися по учебнику «Литературное чтение. 1 класс» (автор Л.А. Ефросинина), по окончании букварного периода. К каждому изучаемому произведению в тетради даны задания и упражнения, которые позволяют учителю проводить углублённую дифференцированную работу с текстом, формировать читательские умения.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания. 1 класс. Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.
left0Хрестоматия и рабочая тетрадь составляют комплект для уроков литературного слушания в 1 классе (1 час в неделю).Работа с произведениями для слушания, с иллюстрациями, материалом для чтения (слова, предложения, небольшие отрывки из прослушанных произведений), детскими книгами позволяет формировать читательские умения и обогащать читательский опыт первоклассников. Особое внимание уделяется слушанию, развитию восприятия художественного произведения и формированию универсальных читательских умений.Соответствует государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания. Рабочая тетрадь к учебной хрестоматии.
left0В тетради даны задания к произведениям, представленным в учебной хрестоматии «Литературное чтение. 1 класс» (авт.-сост. Л.А. Ефросинина), которые помогут начинающим читателям лучше понять прослушанные произведения. Система заданий и упражнений позволит учесть уровень подготовки каждого первоклассника и вести дифференцированное обучение.
Рудницкая В. Н. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Часть 1.
left0Учебник предназначен для обучения математике учащихся в первом полугодии 1 класса. Он обеспечивает плавную адаптацию детей к обучению, способствует формированию универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу, находить и объяснять способ решения, составлять модель сюжетной математической ситуации.Учебник используется в комплекте с двумя рабочими тетрадями (автор Е.Э. Кочурова) и приложением «Разрезной материал».Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
Рудницкая В. Н.Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Часть 2.left0Учебник предназначен для обучения математике учащихся во втором полугодии 1 класса. Он обеспечивает плавную адаптацию детей к обучению, способствует формированию универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу, находить и объяснять способ решения, составлять модель сюжетной математической ситуации.Учебник используется в комплекте с двумя рабочими тетрадями (автор Е.Э. Кочурова) и приложением «Разрезной материал».Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Разрезной дидактический материал к учебнику
left0Разрезной материал используется для счета, конструирования и моделирования. Предназначен для организации индивидуальной и групповой работы первоклассников на уроке и во внеурочное время.
Кочурова Е.Э.Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 1.
left0Рабочая тетрадь входит в комплект учебных материалов курса математики и предназначена для обучения школьников в первом полугодии 1 класса. Особенностью данного курса является увеличенный подготовительный период, обеспечивающий мягкую адаптацию детей к обучению.Тетрадь используется в комплекте с учебником "Математика" для 1 класса (авторы Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Рыдзе).
Кочурова Е.Э.Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 2.
left0Рабочая тетрадь входит в комплект учебных материалов курса математики и предназначена для обучения школьников в первом полугодии 1 класса. Особенностью данного курса является увеличенный подготовительный период, обеспечивающий мягкую адаптацию детей к обучению.Тетрадь используется в комплекте с учебником "Математика" для 1 класса (авторы Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Рыдзе).
Кочурова Е.Э.Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 3. left0Рабочая тетрадь входит в комплект учебных материалов курса математики и предназначена для обучения школьников в первом полугодии 1 класса. Особенностью данного курса является увеличенный подготовительный период, обеспечивающий мягкую адаптацию детей к обучению.Тетрадь используется в комплекте с учебником "Математика" для 1 класса (авторы Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Рыдзе).
Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Дидактические материалы. В 2-х частях. Часть 1.
left0Пособие включает разнообразные задачи и упражнения по всем основным содержательным линиям программы по математике для 1 класса. Предлагаемые материалы помогут учителю организовать работу по совершенствованию и развитию арифметических, логических и геометрических представлений учащихся.Задания для повышения уровня математической подготовки учащихся и упражнения развивающего характера отмечены знаком (*).Предназначено для использования как на уроках, так и во внеклассной и индивидуальной работе с учащимися.Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.)
Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Дидактические материалы. В 2-х частях. Часть 2
left0Пособие включает разнообразные задачи и упражнения по всем основным содержательным линиям программы по математике для 1 класса. Предлагаемые материалы помогут учителю организовать работу по совершенствованию и развитию арифметических, логических и геометрических представлений первоклассников.Предназначено для использования как на уроках, так и во внеклассной и индивидуальной работе с учащимися в школах любого типа.Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.)
Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. Учебник. 1 класс. Часть 1. left0Учебник построен на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учетом психологических особенностей шестилетних первоклассников. Способствует всестороннему развитию школьников, обучает умению использовать полученные знания при решении разноообразных логических и творческих задач. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2009 г.).
Виноградова Н.Ф.Окружающий мир.Учебник. 1 класс. Часть 2. left0Учебник построен на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учетом психологических особенностей шестилетних первоклассников. Способствует всестороннему развитию школьников, обучает умению использовать полученные знания при решении разноообразных логических и творческих задач. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2009 г.).
Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. left0Рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы входит в учебно-методический комплект по предмету «Окружающий мир» (вместе с учебником, дидактическими материалами «Окружающий мир в произведениях живописи» и книгой для учителя). Она предназначена для индивидуальной, групповой и общеклассной работы первоклассников на уроке. Задания, представленные в рабочей тетради, систематизируют и уточняют имеющиеся у детей знания о природе и обществе, развивают логическое мышление, воображение и связную речь.
Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.
Таким образом, УМК «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность.