Анализ успеваемости МО иностранных языков за 2014 – 2015 учебный год.
Анализ успеваемости МО иностранных языков за 2014 – 2015 учебный год.
Качественный состав МО:
№ ФИО учителя Образование Стаж работы Категория Курсы переподготовки
1 Ахметова Р.К. высшее 31 высшая 2011
2 Алшынбаева К.Ж. высшее 36 первая 2012
3 Луцюк Г.А. высшее 8 Вторая 2013
4 Курилко Т.А. высшее 6 вторая 5 Самарец Н.А. высшее 3 вторая В 2014 – 2015 учебном году МО учителей иностранных языков работало в рамках методической темы школы «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно- воспитательного процесса».
Тема МО: «Активизация познавательной деятельности на уроках общественно- гуманитарного цикла через внедрение в обучающий процесс современных педагогических технологий».
Цель работы МО:
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Основные направления работы МО учителей ИЯ были направлены на решение следующих задач:
выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана всеми учителями иностранного языка;
совершенствование методики проведения учебных занятий на основе формирования коммуникативной компетенции учащихся;
развитие профессиональной компетентности учителей МО, совершенствование их педагогического мастерства;
изучение, освоение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий; использование проектной технологии на уроках иностранного языка и тестовой технологии для контроля всех аспектов языка;
создание условий для активизации творческого потенциала учащихся и учителей через систему олимпиад, аттестации, творческих отчетов, участия в педсоветах, региональных научно-практических семинарах, педмастерских;
совершенствование подготовки учащихся к ЕНТ - основа эффективности социального самоопределения выпускников.
В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания, на которых были рассмотрены и обсуждены такие темы, как «Развитие познавательной активности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Формы организации познавательной деятельности на уроке иностранного языка». «Использование ИКТ на уроках английского языка».
Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. Каждый учитель работал над интересующей его методической темой:
Ахметова Р.К. «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний»
Алшынбаева К.Ж. «Чтение как средство усвоения лексического материала»
Луцюк Г.А. « Использование ИКТ на уроке английского языка»
Курилко Т.А. «Развитие коммуникативных способностей у младших школьников».
Самарец Н.А. «Диффренцированный подход к обучению английскому языку как средство повышения уровня усвоения материала»
Главная задача учителей МО - создание условий для формирования необходимого уровня функциональной грамотности учащихся на уроке иностранного языка, повышение творческого потенциала учащихся, внедрение современных образовательных технологий, накопление результативного опыта для повышения мастерства.
Учителя проходят курсы повышения квалификации, участвуют на семинарах городского уровня. Учителя Луцюк Г.А. и Курилко Т.А посещали оргдеятельностные игры, работали в творческой группе « Применение ИКТ на уроках».
Луцюк Г.А получила статус тренера школьного уровня.
Курилко Т.А и Луцюк Г.А участвовали в августовской конференции учителей и заняли первые места.
Коммуникативный подход предполагает постоянное совершенствование продуктивных форм работы, вовлечение учащихся в учебный процесс, создание на уроке атмосферы сотрудничества. Поэтому такие виды деятельности на уроке как ролевая игра, парная работа, работа в малых группах являются доминирующими. Учителя английского языка активно используют ИКТ технологии на уроках иностранного языка, так как это позволяет повысить активность учащихся, мотивацию учения, создать комфортную среду обучения. С этой целью учителя нашего МО готовят мультимедийные уроки.
В начальной школе (1,2,4 классы) учителя Ахметова Р.К. Луцюк Г.А. Курилко Т.А. для развития мотивации к дальнейшему овладению английским языком у ребят в большей мере используют технологию игрового обучения (ролевые игры; различные виды обучающих игр: фонетические, лексические, грамматические и др.), а также используют наглядность.
Количественный показатель по четвертям:
Четверть 4 5 6 7 8 9 10 11
1 74 58 58 60 49 63 50 80
2 83 65 63 53 60 63 62 80
3 78 73 59 61 63 67 62 80
Динамика +4 +5 +1 +1 +14 +4 +12 Если сравнивать 1 и 3 четверть, то во всех классах имеется положительная динамика роста.
На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
На протяжении 3-х четвертей, наблюдается динамика роста качества знаний в 5, 7, 8, 9 классах.
Снижение динамики наблюдается в 4 и в 6 классах.
В 4 «А» классе Курилко Т.А – показывает снижение качества знаний (-9%). Это объясняется тем, что в 3 четверти с другой группы перешел Кашапов Глеб. Количество учащихся увеличилось и упало качество знаний.
В 6-х классах Ахметова Р.К показывает снижение качества знаний в 6 «Б» классе (-3%), Луцюк Г.А показывает снижение качества знаний в 6 «Б» классе (-10%)
Стабильное качество знаний в 10 и 11 классах. Учитель Ахметова Р.К.
Успеваемость и качество знаний по английскому языку в разрезе учителей
2014-2015 учебный год
№ Ф.И.О 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во
1 Ахметова Р.К100 64 100 65 100 64 100 66 100 66
2 Луцюк Г.А 100 59 100 51 100 58 100 62 100 62
3 Курилко Т.А 100 66 100 71 100 72 100 74 100 74
4 Алшынбаева К.Ж 100 51 100 62 100 67 100 70 100 70
Рейтинг учителей по качеству знаний
Курилко Т.А – 74%
Алшынбаева К.Ж – 70%
Ахметова Р.К. – 66%
Луцюк Г.А. – 62%
Учебный год Число учащихся на конец года Успеваемость Качество знаний
2013-2014 379 100 62
2014-2015 436 100 68
Если сравнивать 2013-2014 учебный год и 2014-2015 учебный год, то наблюдается положительная динамика (+6%)
Выводы:
На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
В целом, уровень качества знаний – оптимальный. Наивысший результат показывает учитель Курилко Т.А. (74%). Это объясняется меньшим количеством детей в группах, что является одним из благоприятных условий для индивидуализации и дифференциации обучения. Учителя Ахметова Р. К., Алшынбаева К.Ж., Луцюк Г. А. показывают оптимальный уровень качества знаний благодаря слаженной работе МО, внедрения в практику современных приемов и методов преподавания.
Рекомендации:
С целью повышения качества знаний рекомендуется:
Индивидуальная работа педагогов, осуществление дифференцированного подхода;
Создание для учащихся на уроках ситуации успеха.
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка показывает, что поставленные задачи в основном выполнены, но в работе МО существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально – групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Главное, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение.
Анализируя работу МО, учителям предстоит работать в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- совершенствовать формы индивидуальной работы с одаренными детьми;
- привлекать большее количество учащихся во внеклассную работу;
- анализировать и обобщать опыт педагогов города и области в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки и культуры посредством сетевого взаимодействия.
Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Поэтому методическое объединение иностранных языков в новом учебном году продолжит работу по следующей теме « Развитие ведущих учебных навыков на уроках предметов общественно-гуманитарного цикла как путь к личностному росту учащихся».