Конспект занятия по профессиональной ориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Все профессии важны, все профессии нужны!

Учитель: Ребята, каждый из вас уже задумывался, кем он станет, когда вырастет. Конечно, у вас ещё очень много времени впереди, чтобы окончить школу, выбрать университет или техникум, где вы сможете получить специальность, а потом и устроиться на любимую работу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по огромной стране Мастеров, которое поможет вам найти ответ на вопрос «Кем быть?» У нас в гостях почетные гости, которых вы все очень хорошо знаете - это ваши родители. Они вас познакомят со своими профессиями и трудовыми обязанностями.
Выступление 4 гостей по плану:
Место работы, профессия, стаж работы.
Чем занимается предприятие или организация и сам гость.
Что, для чего и как вы делаете?
Какие преимущества и трудности в этой профессии?
Где и как обучался профессии?
Какое значение имеют в работе знания?
Что привлекает вас в вашей профессии?
Каждый гость сопровождает свой рассказ наглядными примерами. Показ фотографий, инструментов, сырья, продуктов деятельности. Длительность одного рассказа родителя - не более 5 минут.
- Ребята, о каких профессиях вы знаете и кем бы вы хотели стать?
1 ученик:
Я буду архитектором.
Хочу быть
Инженером
И милиционером,
Пожарным
И директором,
Но буду
Архитектором!
Хочу построить
Круглые
Квартиры и дома.
Для взрослых
Непривычные,
А для ребят
Отличные:
С качелями
Под елями,
На крышах
С каруселями –
Новые
Веселые
Круглые дома!
И в каждом
Круглом доме
Все окна
Будут круглые.
С утра
Окно –
Как солнышко,
А ночью –
Как луна.
А главное,
Запомните,
Что
В круглой-круглой
Комнате
Никто
Не сможет
В угол
Поставить шалуна.
2 ученик:
Наш дом.
На улице Кирова
В поселке Самусь
Дом построен новый.
В доме 5 этажей,
На площадке 3 квартиры
В них просторно и тепло,
Очень всем нам повезло.
Как вы думаете
Кто построил дом,
Дом, где мы с тобой живем?
(Дети называют профессии строителей, которые работали на строительстве дома: каменщик, кровельщик, плотник, штукатур, маляр и т. д.)
Учитель:
- Ребята, мы с вами подсчитывали, сколько людей и
машин трудятся на строительстве. Получилось много. И главное, работа каждого непосредственно связана с работой всех тех, кто трудится на стройке. И еще, профессия строителей – радостная профессия. Сколько радости доставляют людям новые квартиры, и люди, конечно, прежде всего, благодарны тем, кто их строил.
3 ученик:
Каменщик.
На стройке трудная пора,
Сегодня каменщиком с утра
К работе брат мой приступил,
Ему идет двадцатый год, А он у нас уже герой:
Быстрее всех кирпич кладет
Братишка мой родной.
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше наш прекрасный дом.
4 ученик:
Кровельщик.
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Работает мой дед кровельщиком,
Он железом покрывает дом.
Ходит кран подъемный – огромной высоты,
Подает на крышу к деду железные листы.
5 ученик:
Плотник.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы:
Это мой папа,
Он - плотник
Делает рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделает подоконники
Без сучка-задоринки.
6 ученица:
Штукатур.
Моя мама тоже на стройке
Работает сейчас.
Она уверенно и бойко, Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.
Она своим трудом гордится
И своим успехам рада.
«Дело мастера боится»,-
У нас в поселке про маму говорят.
Учитель:
Загадывает загадки об инструментах. Найти отгадку среди расположенных на столе инструментов.

На деревянной речке
Плывет кораблик новый.
Свивается в колесики
Дымок его сосновый. (Рубанок)

Первое – нота,
Второе – игра.
Целое встретится у столяра. (Долото)

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала.
Но не съела ни куска,
Знать не вкусная доска. (Пила)
Замечательный дружище:
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете –
каждый день с ним на работе. (Топор)

Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)

Она с винтом пустилась в пляс, А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка и шуруп)

Везде сует свой нос витой.
Дыру проткнет в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне? (Сверло)

Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

Если видишь – я кружусь,
Это значит – я тружусь. (Дрель)
7 ученица:
Повара.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед).
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!)
Очень трудно готовить обед.
8 ученик:
Повар. (На нем белый колпак и белый спецкостюм).
Я надеюсь, среди вас
Малоежек нет,
Тот, которым и за час
Не впихнуть котлету.
У таких унылый вид
До скончанья века!
А хороший аппетит –
Красит человека!
Я колдую у плиты
В колпаке высоком.
Чтобы вкусные мечты
Исполнялись к сроку,
Чтобы «хватит» и «чуть-чуть»
Мне не говорили,
А без всяких «не хочу»
Ели да хвалили!
Здесь сегодня и сейчас
Совершится чудо –
Приготовим мы для вас
Фирменное блюдо!
Конкурс «Фирменное блюдо».
(В конкурсе принимают участие 3 команды:1) мама и сын, 2) папа и дочь, 3) внук и бабушка. Команды должны очень быстро приготовить свое фирменное блюдо, из продуктов, которые лежат на столе ).
В это время остальные ребята делятся на 2 команды. Участники по очереди загадывают друг другу с помощью пантомимы название каких-нибудь профессий, изображая действия, характерные для работников этой профессии. Задача другой команды – угадать, какая профессия задумана.
Танец «Маленькие поварята».
Жюри из родителей и детей подводит итоги по конкурсу «Фирменное блюдо».
9 ученица:
Кто стучится в дверь ко мне
Толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Наш любимый почтальон.
Рано - рано он встает,
Отправляется в поход.
У него в холщевой сумке
«Город» новостей живет.
Кто это такой?
- Ребята, а кто знает, чем занимается почтальон?
Ответы детей.
Учитель:
-Получив почту, почтальон раскладывает ее по адресам и абонентам. Он разносит газеты и журналы, письма и телеграммы, извещения на посылки и пенсионные переводы. У почтальона должны быть крепкие и сильные руки и ноги, так как ему приходится много ходить с очень тяжелой сумкой.
- Ребята, а как передавали новости в древности? (Ответы детей).
(Учитель показывает детям бланк телеграммы).
-Как называется это сообщение?
Отправить телеграмму очень удобно: очень быстро она попадет в другой город.
Игра «Почта».
Детям выдают бланки телеграмм. Они должны дать телеграмму своему однокласснику. Учитель показывает, как надо заполнить телеграмму, как, и где написать текст, как свернуть телеграмму, как написать адрес (класс, ряд, парта, фамилия и имя адресата). Готовые телеграммы опускают в «почтовый ящик». Соревнования 3 почтальонов: кто быстрее и больше доставит телеграмм своим адресатам.
Учитель:
-А о каких профессиях вы еще знаете?
1 ученик:
Ворону, корову, щенка и павлина - Всех примет и вылечит
Доктор звериный.
2 ученик:
Он опускается в забой,
Его работа под землей.
3 ученик:
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
4 ученик:
Наблюдает он с земли
Как летают корабли.
Он команды подает,
Регулирует полет.
5 ученик:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг лесничий.
6 ученица:
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму
И верности родной Отчизне.
7 ученица:
Токарь склонился над
Умным станком,
Тонкая стружка
Бежит ручейком.
8 ученик:
Помогает он приборам
Контролировать полет.
Он следит за их «здоровьем»,
Чтобы жив был самолет.
Учитель:
-Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.
9 ученица:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
-А сейчас мы покажем гостям, как умеем трудиться.
Конкурс «Лучшая швея».
Выходят желающие. Им дается выкройка платья для кукол. Нужно по выкройке сшить платье.
Конкурс «Лучший архитектор».
Я сначала начерчу
дом
такой,
какой
хочу.
Архитекторы создают проекты будущих зданий.
Конкурс «Лучший конструктор».
-А кто из вас мечтает быть конструктором?
Дети работают по чертежу, на котором показана последовательность конструирования ракеты.
- Пока эти ребята заняты делом, мы проведем конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде».
Жюри подводит итоги конкурсов и сообщает результаты.
Победителям вручаются призы и медали с изображениями людей разных профессий.




Список литературы:
1. Стихотворения:
*Б Заходер «Повара».
*С. Маршак «Почта».
*Л. Николаенко «Я буду архитектором».
* Четверостишия разных авторов.
2.Пословицы, поговорки и высказывания.
3.О. Емельянова «Мы в профессии играем».
4. Е. Игумнова» «Банкир, фермер иль портнойКто же я буду такой???»