Внеклассное занятие по изобразительному искусству Все профессии важны, все профессии важны
Средняя школа №17
Разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству в 6 классе
на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Подготовила учитель ИЗО:
Лисовская М. В.
Кокшетау 2016
Класс: 6 дата: 6. 04. 2016.Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели и задачи занятия:
Профориентационная: помочь школьникам сориентироваться в выборе поля своей будущей профессиональной деятельности; мотивировать к постановке высоких жизненных целей и последовательному их достижению
Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
Воспитательная: воспитание положительных качеств личности: самокритичности, сдержанности, умения доводить начатую работу до конца.
Оборудование: Простой карандаш, лист белой бумаги, ластик, краски, цветные карандаши, фломастеры.
Оборудование для учителя: Компьютер, презентация «Профессии».
Ход занятия.
1.Организационный момент
Приветствие
2.Беседа
Ребята я хочу чтобы вы отгадали тему нашего занятия по пословице «Дело мастера боится», «Все профессии нужны, все профессии важны!».
Кто из вас догадался о чем пойдет речь сегодня? (О труде, о профессиях)
Вы уже знакомы с толковым словарем. Давайте обратимся к нему за помощью, и узнаем, что такое «профессия»? «Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и служащий источником существования»
- И так, чтобы достойно жить, люди должны работать и зарабатывать себе на жизнь. Профессии накладывают отпечаток на всей жизни человека.
Сейчас давайте поиграем в одну интересную игру «Кто больше знает профессий» (класс делю на три команды, выбираю капитана, раздаю листочки).
На листочках вы должны записать как можно больше разных профессий. Капитаны команды по окончании конкурса должны будут зачитать получившийся результат. Команда у которой окажется больше профессий побеждает!
- Какие вы молодцы! Как много профессий Вы знаете! У многих из вас уже сейчас есть любимое занятие, возможно оно подтолкнет вас к выбору вашей профессии.
- Я приготовила для вас очень интересную презентацию, посмотрев которую, вы пополните свои знания. Просмотр презентации на тему «Моя бедующая профессия».
3. Физ. минутка «Две половинки».
4. Объяснение. (Демонстрирую этапы работы)
- Итак, ребята, какие профессии вам понравились больше всего? Кем бы вы хотели стать в будущем? Ответы детей. (Раздаю листочки, простые карандаши, ластики).
Вы должны будете нарисовать свою будущую профессию (что с ней связано, атрибуты).
Для начала расположите лист бумаги вертикально. Располагаем рисунок в центре листа, не мельчите, стараясь занять все пространство. Возьмите простой карандаш и сделайте набросок рисунка, без нажима на стержень.
Параллельно с тем как дети будут рисовать, им будут демонстрироваться на экране представители различных профессий.
Убедившись, что рисунок правильно составлен, начинайте прорисовывать детали.
Сегодня я даю вам возможность выбрать технику, в которой вы будите работать – графика или живопись. Кто из вас мне расскажет, что такое живопись? (работа красками). Что такое графика? (работа карандашами, мелками, ручками, фломастерами). Не забываем об аккуратности. Работы подписываем.
6. Выставка работ учащихся.
На доске выставляются все работы учащихся, проводится анализ выполнения.
7. Подведение итогов.
На какую тему мы рисовали сегодня? (профессии)
Что мы нарисовали сегодня?
Что такое профессия?
В какой технике работали? (графика и живопись)
Молодцы все справились с заданием! Спасибо!
Убираем свои рабочие места.
Первая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая экстремальная (каскадер, работник МЧС...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных, но востребованных в стране и мире.
Игра вторая: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?(Возможные варианты)
К Р Ф П
Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник
Киноартист Рыбак Фотограф Плотник
Крановщик Редактор Фигурист Пилот
Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный
Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский
Космонавт Радист Фокусник Полярник
Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник
Кровельщик Фотокорреспондент Печник
Каменщик Пиротехник
Кутюрье Повар
Кондитер Пекарь
Кондуктор Портной
Наше занятие подошло к концу. Вы все замечательно потрудились, а теперь оставьте свои впечатления о занятии (рефлексия).