КТП по математике по УМК Перспектива 2 класс . Учебник Дорофева.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс создана на основе: Федерального компонента  Государственного стандарта начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2009 год; программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2012 год; учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой  из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.
Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними (90 ч)
      Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.       Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.       Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.       Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».       Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.       Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.       Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).       Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.       Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.       Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.       Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.
Фигуры и их свойства (20 ч)
      Луч. Направление. Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.       Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Величины и их измерение (26 ч)
      Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.       Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.       Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.       Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
постановка учебной задачи;
выполнение действий в соответствии с планом;
проверка и оценка работы;
формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на
основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
 знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Требования к уровню подготовки учащихся
      Учащиеся должны знать: 
- названия и последовательность чисел до 100;
-наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
-названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
-особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
-правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
-единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
-единицы измерения времени: час, минута.
      
Учащиеся должны уметь:
-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
-применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
-находить периметр многоугольника;
-проверять умножение и деление;
-применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
-решать задачи в два действия;
-решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
-изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
-сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.

Учащиеся должны различать:
-прямую, луч, отрезок, ломаную;
-стороны, вершины, углы многоугольника.

Учащиеся должны понимать:
-взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
-отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
-смысл действий умножения и деления.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; -основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
-интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; -стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
-элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
-понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
-правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
-понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. 
Метапредметные результаты
Регулятивные Учащийся научится:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; 
-составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
-сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные Учащийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
-использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
-понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
-кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
-моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
-проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
-выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
-выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
-проводить аналогию и на её основе строить выводы;
-проводить классификацию изучаемых объектов;
-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; 
-приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
-пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
-выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Коммуникативные Учащийся научится:
-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
-участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
-взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
-принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
-моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
-выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
-образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
-сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
-читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
-упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
-выполнять измерение длин предметов в метрах;
-выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
-применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
-сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
-заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
-сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
-использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
-использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час минута, метр дециметр, дециметр сантиметр, метр сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.








ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. 2 КЛАСС. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»


Тема урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД
Дата

Сложение и вычитание – 3 часа

1
Сложение и вычитание

Повторяют состав чисел в пределах 20. Повторяют название компонентов при сложении и вычитании. Решают задачи с опорой на схематический чертёж. Ставят к задаче вопрос.
Повторить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, название компонентов сложения и вычитания. Повторить отличие двузначных чисел от однозначных.
П: отработка табличных случаев сложения однозначных чисел.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
К: умение выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Л: осознание математических составляющих окружающего мира.


2
Сложение и вычитание






3
Приёмы сложения и вычитания.





Луч. Числовой луч. Угол – 11 часов

4
Направления и лучи

Знакомятся со свойствами луча. Чертят прямоугольник по заданным размерам, дают ему имя. Чертят лучи и отмечают точки по заданию. Знакомятся с моделью числового луча. Работают в паре. Решают задачу на увеличение. Решают примеры с помощью числового луча. Составляют и решают примеры с опорой на рисунок. Составляют по рисунку и схематическим чертежам задачи, записывают решение в тетрадь. Решают неравенства с опорой на числовой луч. Работа в паре: заменяют каждое данное число суммой одинаковых слагаемых. Строят лучи, указывая направление. Тренируются в обозначении данных лучей. Работают в паре: сравнивают именованные числа. Выделение треугольников. Работают в паре: составляют и решают круговые примеры.
Познакомить с новым математическим термином, с моделью числового луча, со свойствами луча; учить чертить луч, прямоугольник; показать отличие луча от отрезка и прямой. Повторить решение задач разного типа. Закрепить знания о числовом луче, его использовании в математике. Повторить: счёт в пределах 20, круговые примеры и примеры с помощью числового луча, составление по рисунку и схематическому чертежу задач. Показать замену числа суммой одинаковых слагаемых. Повторить: построение числового луча, счёт с помощью числового луча; счёт в пределах 20, решение задач по схематическому чертежу. Повторить геометрические фигуры. Познакомить с новой геометрической фигурой – углом; вести подготовительную работу к восприятию темы «Умножение».
П: способность решать проблемы творческого и поискового характера; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Р: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
К: формирование умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Л: сформированы элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний.


5
Свойства луча






6
Числовой луч






7
К/р №1 по теме «Повторение





8
РНО. Сумма одинаковых слагаемых





9
Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.





10
Имя луча





11
Счёт с опорой на числовой луч.





12
Угол





13
Имя угла






14
К/р №2 по теме «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых».





Умножение – 28 часов

15
Умножение

Запись числовых моделей.Вычисляют сумму одинаковых слагаемых. Ищут разные способы разбивки множества многоугольников на части. Записывают решение задач с помощью умножения. Записывают сумму одинаковых слагаемых через умножение.
Закрепить умение считать в пределах 20; продолжить работу по подготовке к изучению темы «Умножение»; учить решать различные типы задач. Познакомить с названиями компонентов умножения. Познакомить с таблицей умножения, с табличными случаями умножения числа 2.
П: способность решать проблемы творческого и поискового характера; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Р: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
К: формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Л: осознание «количественности» мира. Расширение познавательных интересов, учебных мотивов, понимание значения границ собственного знания и «незнания»; осознание необходимости самосовершенствования, адекватное суждение о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Умеют работать в паре, имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.


16
Смысл действия умножения





17
Умножение числа 2





18
Табличные случаи умножения числа 2





19
Ломаная.
Имя ломаной.
Находят замкнутые и незамкнутые линии на рисунке. Чертят ломаные линии, обозначают вершины буквами.
Познакомить с видами ломаной. Повторить геометрические фигуры. Построение многоугольника и отметить углы по заданию.



20
Многоугольник





21
Умножение числа 3

Составляют таблицу умножения числа 3. Чертят прямоугольник и находят сумму длин всех сторон. Знакомятся с новой формой оформления условия задачи. Знакомятся с решением примеров в два действия с помощью числового луча.
Составить таблицу умножения числа 3. Повторить: геометрические фигуры; счёт в пределах 20; составление и решение задач на умножение. Познакомить с решением задач на нахождение суммы длин всех сторон прямоугольника (периметра).



22
Табличные случаи умножения числа 3





23
Решение задач






24
Решение примеров с помощью числового луча





25
К/ р №3 по теме: «Ломаная линия. Умножение».
Строят угол по точкам, записывают имена лучей. Записывают примеры на сложение одинаковых слагаемых, используя знак умножения. Решают задачу.




26
РНО

Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Составляют таблицу умножения числа 4. Решают задачи на умножение. Решают примеры на умножение с помощью числового луча. Сравнивают выражения, не выполняя вычислений. Называют множители в произведениях, объясняют, что они означают. Считают пятёрками. Выявляют закономерность. Составляют таблицу умножения чисел 5,6,7,8,9,10. Заменяют произведение суммой одинаковых слагаемых, делают вывод об умножении числа на 0 и 1.
Самостоятельная работа по карточкам. Составить таблицу умножения числа 4; совершенствовать навыки устного счёта. Решать разные виды задач. Повторить название компонентов умножения. Учить сравнивать выражения, не выполняя вычисления. Учить считать пятёрками. Закрепить умение решать различные виды задач. Самостоятельная работа по карточкам. Составление таблицы умножения числа 5,6,7,8,9,10; закрепление знаний о названии компонентов умножения; совершенствование навыков устного счёта. Познакомить с умножением числа на 0 и 1.



27
Умножение числа 4





28
Умножение с опорой на числовой луч.





29
Название компонентов умножения





30
Множители. Произведение





31
Умножение числа 5





32
Решение задач.





33
Умножение числа 6





34
Решение задач





35
Умножение чисел 0 и 1





36
Умножение чисел 7,8,9,10





37
К/ р №4 по теме: «Ум-ножение чисел в пределах 20».
Сравнивают произведение и сумму одинаковых слагаемых. Решают задачу. Решают примеры в два действия.

Помочь проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; повторить: таблицу умножения в пределах 20, геометрические фигуры и их название, составление и решение различных видов задач по схемам, решение примеров в два действия. Развивать логическое мышление. Проверочная работа.



38
РНО

Анализируют ошибки, которые были допущены. Решают примеры, находят закономерность, по которой они составлены. Работают в паре: решают задачи. Повторяют таблицу умножения. Составление таблицы умножения в пределах 20. Решают примеры в два действия. Проводят лучи с заданным началом.




39
Таблица умножения в пределах 20





40
Таблица умножения в пределах 20





41
Таблица умножения в пределах 20





42
Урок повторения и
самоконтроля





Деление - 22 часа

43
Деление

Знакомятся с принципом действия деления. Знакомятся с новым арифметическим действием. Решают примеры на деление с помощью схем. Решают задачи. Составляют таблицу деления чисел (в пределах 20) на 2 и 3 с помощью рисунка. Определяют ширину прямоугольника при данной длине, чертят прямоугольник в тетради. Делают вычисления с помощью числового луча, решают круговые примеры.

Познакомить с новым математическим термином, с записью действия деления. Повторить геометрический материал. Работа в паре: начертить отрезок заданной длины, разделить его точками на маленькие отрезки заданной длины.
Повторить таблицу деления на 2 и 3 (в пределах 20). Учить составлять задачи по краткой записи и решать их; решать задачи на нахождение ширины прямоугольника по известной длине, задачи на деление.
П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Способность решать проблемы творческого и поискового характера; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Р: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
К: формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Л: осознание математических составляющих окружающего мира. Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Осознают необходимость самосовершенствования. Расширение познавательных интересов, учебных мотивов, понимание значения границ собственного знания и «незнания»; осознание необходимости самосовершенствования, адекватное суждение о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Умеют работать в паре, имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.


44
Задачи на деление






45
Деление на 2.






46
Деление по содержа-
нию





47
Деление на равные части





48
Деление на 3.






49
Деление на равные части и по содержанию





50
К/ р № 5 по теме: «Деление на 2, на 3».
Решают примеры. Решают задачи. С помощью числового луча решают примеры на деление.




51
РНО. Делимое. Делитель. Частное.
Анализируют контрольные работы. Называют компоненты деления. Составляют примеры на деление, решают примеры, в которых делимое больше 10. Определяют длину ломаной. Самостоятельно составляют по два примера на деление, выполняют взаимопроверку. Составляют таблицу деления чисел (в пределах 20) на 4 и 5 с помощью рисунков. Не вычисляя, сравнивают сумму одинаковых слагаемых с произведением.
Помочь проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Познакомить с названием компонентов деления (делимое, делитель, частное). Работа в паре: нарисовать все способы размена 10 рублей одинаковыми монетами. Показать взаимосвязь умножения с делением. Восстановить примеры по рисункам и решить их. Составить таблицу деления на 4 и 5. Научить сравнивать выражения, не вычисляя их значение. Учить составлять и решать задачи на умножение и деление.



52
Взаимосвязь между делением и умножением





53
Деление на 4






54
Связь между делением на 4 и умножением на 4





55
Деление на 5






56
Связь между делением и умножением
на 5





57
Порядок действий

Читают правило о порядке выполнения действий. Работают в паре: составляют , записывают и решают примеры по заданному порядку решения. Решают примеры (умножение числа на 6,7,8,9,10). Составляют и решают задачи по краткой записи. Чертят ломаную из трёх звеньев заданной длины, определяют сумму длин всех звеньев. Делают вывод о перестановке множителей.
Учить: самостоятельно находить выход из проблемной ситуации; работать в паре: по рисунку составить примеры и решить их, решить логическую задачу. Познакомить с правилом выполнения порядка действий. Повторить взаимосвязь действия умножения с делением, используя эту связь составлять примеры на умножение и деление. Повторить геометрический материал: чертить ломаную со звеньями заданной длины.



58
Составление и решение примеров по заданному порядку.





59
Деление на 6.






60
Проверка результата деления





61
Деление на 7, 8, 9, 10.






62
Урок повторения и самоконтроля





63
К/р № 6 по теме: «Умножение. Деление. Порядок действий»
Определяют порядок выполнения действий в выражении, выполняют вычисления. Выполняют вычисления, сравнивают правую часть и левую. Решают задачу.
Помочь проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Учить считать десятками. Повторить таблицу умножения и деления в пределах 20.



64
РНО.
Счёт десятками






Числа от 0 до 100 – 72 часа

65
Круглые числа
Считают десятками до 100. Называют имена лучей, определяют, какие лучи пересекаются. Устно определяют, сколько в данном числе десятков, сколько единиц. Упражняются в записи двузначных чисел по разрядам. Записывают числа цифрами.
Записывают числа под диктовку в три столбика: однозначные, двузначные, круглые десятки. Самостоятельно решают задачу. Чертят ломаную с заданными длинами звеньев, определяют длину ломаной.
Учить: дополнять схему и решать задачи, работать в паре: по каждому рисунку составляют пример на умножение и два примера на деление; самостоятельная работа: соединить линией рисунок и название числа, обозначающего количество предметов на рисунке, записать, сколько в данном числе десятков и единиц. Учить работать в паре: выделить числа, сумма которых равна 50и 76, найти закономерность, по которой записаны числа. Самостоятельная работа по карточкам.
П: общеучебные – определение числового луча; использование числового луча для присчитывания и отсчитывания от заданного числа нескольких единиц, сравнения, сложения и вычитания чисел; логические – осуществление сравнения геометрических фигур с предметами окружающей обстановки. Образование чисел второго десятка. Осмысление математических действий и величин. Выделение задачи из предложенных текстов; формулирование условия, вопроса, ответа задачи; структурирование задачи в виде схемы; добывание новых знаний: извлечение информации. Устное решение текстовых задач на сложение и вычитание, умножение и деление. Умножение и деление чисел в пределах 20. Решение простых текстовых задач. Определение величины, длины; запись свойства чисел и величин в буквенном виде; логические – сравнение предметов по длине; определение корректности сравнения (единые мерки); выявление общего признака измерения величин, использование его для измерения длины; выстраивание аналогии свойств величин со свойствами чисел; упорядочение предметов по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок) в порядке увеличения (уменьшения) значения. Построение речевого высказывания в устной форме.Выделение задачи из предложенных текстов; выявление известных и неизвестных величин; установление между величинами отношения части и целого, использование понятий «часть», «целое», «больше (меньше) на (в)», «увеличить (уменьшить) на (в)».
Р: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
К: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах, задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Л: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Вырабатывают самооценку личности, углубляют познавательный интерес; вырабатывают мотивы достижения и социального признания; оценивают свою деятельность.



66
Дополнение данных чисел до круглых





67
Образование чисел, которые больше 20





68
Образование чисел больше 20





69
Запись двузначных чисел





70
Сравнение двузначных чисел





71
Образование двузначных чисел





72
Старинные меры длины
Знакомятся с новой мерой длины – метром. Выполняют схематические чертежи и решают задачи. Определяют сумму длин звеньев ломаной на чертеже. Работают в паре: сравнивают меры длины. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с использованием именованных единиц. Сравнивают именованные числа. Находят задачи в предложенных текстах и решают их.
Учить: решать примеры и расшифровать название старинной меры длины, по рисунку и схеме решать задачи. Познакомить со старинными мерами длины, учить работать с именованными числами, работать в паре: измерить в м длину и ширину данного прямоугольника и перевести результат в дм, см. Совершенствовать навыки устного счёта, умения решать различные виды задач, составных задач в два действия. Учить сравнивать именованные числа.



73
Измерение длины предметов





74
Метр






75
Метр. Измерение длины предмета





76
Соотношение единиц измерения длины.





77
Метр. Закрепление






78
Метр. Решение задач.





79
Способы умножения круглых чисел
Знакомятся со способами умножения круглых чисел. Самостоятельно заменяют сумму круглых чисел умножением и вычисляют. Чертят прямоугольник с заданными размерами. Знакомятся со способом деления круглых чисел. Сравнивают именованные числа. Решают задачи, выполняют вычисления.

Познакомить со способами умножения и деления круглых чисел. Учить выполнять замену суммы круглых чисел умножением. Повторить: сложение и вычитание с переходом через десяток, таблицу умножения и деления, названия компонентов умножения и деления. Повторить геометрический материал, сравнение именованных чисел.



80
Умножение круглых чисел





81
Деление круглых чисел





82
Решение задач. Деление круглых чисел.





83
Урок повторения и самоконтроля





84
К/р № 7 по теме: «Ум-ножение и деление круглых чисел».
Записывают числа с указанным количеством десятков и единиц. Составляют равенства с единицами измерения длины. Решают задачу в два действия.




85
РНО. Сложение без перехода через десяток
Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Знакомятся с записью чисел при сложении столбиком. Группируют фигуры. Сравнивают примеры в столбиках, выявляют сходство и различия.
Помочь проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Познакомить с новой темой: «Сложение в столбик». Учить находить закономерность: группировать фигуры. Учить выполнять сложение в столбик.



86
Сложение в столбик






87
Вычислительные приёмы вида 20 + 45, 45 + 20





88
Проверка деления умножением
Объясняют, как можно проверить результат деления, выполняют деление, делают проверку. Моделируют примеры на сложение и вычитание. Делают выводы. Решают задачи с опорой на схемы и рисунки. Рассматривают точки пересечения двух ломаных линий. Сравнивают числа и произведения чисел. Работают с геометрическими фигурами: разбивают данное множество фигур на части тремя способами, выполняют рисунки ломаной и отрезка по заданию. Решают задачи на деление по содержанию и на части. Записывают примеры столбиком и решают. Рассматривают все возможные случаи дополнения однозначного числа до 50. Выполняют задание на пространственную ориентацию. Читают правило о порядке выполнения действий. По краткой записи составляют задачи и решают их. Чертят в тетради ломаную и проводят отрезок по заданию. Прописывают цифры по образцу. Решают примеры с объяснением по образцу. Работают в паре: выполняют вычисления, сравнивают ответы, придумывают недостающий пример. Знакомятся с понятием «числовое выражение, значение числового выражения» . Записывают числовые выражения и находят их значения. Знакомятся с новым способом записи решения задачи – с помощью числового выражения. Чертят геометрическую фигуру по заданному количеству клеток. Решают задачи и записывают решение с помощью числового выражения.


Учить проверять результат деления умножением и делать проверку, моделировать примеры на вычитание, формировать умение решать задачи с опорой на схемы и рисунки. Повторить геометрический материал (ломаная, отрезок). Продолжить работу по совершенствованию навыков устного счёта. Формировать навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа по карточкам. Повторить запись примеров в столбик. Учить моделировать примеры и делать самостоятельный вывод; делать взаимопроверку при вычислении; составлять и решать задачи с опорой на схемы и рисунок и сравнивать их решение. Познакомить с приёмом дополнения чисел до круглого числа, развивать пространственную ориентацию. Повторить порядок выполнения действий; геометрический материал (ломаная, отрезок). Самостоятельная работа по карточкам. познакомить с новым понятием «числовое выражение», «значение числового выражения». Показать новую запись решения задачи с помощью числового выражения.


П: умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; способность решать проблемы творческого и поискового характера.
Р: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Умение кодировать информацию в знаково - символической форме. В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. Принимать активное участие в работе группами. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
К: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера; формулировать собственное мнение и позицию. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.
Л: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы. Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. Формирование интереса к познанию математических фактов.


89
Решение текстовых задач на деление





90
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 - 2





91
Решение задач на деление по содержанию и на части





92
Сложение и вычитание без перехода через десяток





93
Приёмы составления обратных задач





94
К/р №8 по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»





95
Сложение и вычитание с переходом через десяток





96
Составление задач на сравнение





97
Приёмы вида 34+ 16; 12 + 42





98
Скобки






99
Решение примеров в несколько действий со скобками





100
Приёмы вида 35 – 15





101
Вычитание однозначного числа из круглого десятка





102
Числовые выражения





103
Запись решения задачи с помощью числового выражения





104
Вычитание двузначного числа из круглого десятка





105
Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд





106
Урок повторения и самоконтроля





107
Контрольная работа № 9 по теме: «Числовые выражения»
Находят значение числового выражения со скобками и без скобок. Решают задачу. Записывают полученные выражения.




108
РНО.
Длина ломаной
Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Чертят в тетради ломаную, находят её длину. Выполняют действия с подробным объяснением. Работают в паре: составляют три примера с переходом через разряд с уменьшаемым 53. Решают неравенства. Сравнивают задачи и их решения, делают вывод. Сравнивают, не вычисляя, произведение чисел с суммой. Записывают все двузначные числа, сумма цифр которых равна 15.
Помочь проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; повторить: геометрический материал (ломаная, длина ломаной), составление и решение задач разного вида. Закрепить умение сравнивать выражения, не вычисляя их значения, сравнивать произведение чисел с суммой. Повторить однозначные и двузначные числа.



109
Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд





110
Приёмы вида 82 – 7; 73 - 16





111
Решение текстовых задач арифметическим способом





112
Составление задач по схеме и краткой записи.





113
Взаимно обратные задачи
Делают вывод о взаимообратных задачах. Повторяют приёмы сложения и вычитания в пределах 100, правила выполнения действий.
Повторить обратные задачи; приёмы сложения и вычитания в пределах 100; правила выполнения действий со скобками и без скобок.



114
Составление обратных задач





115
Прямой угол
Находят прямые углы на чертеже, записывают их имена. Составляют план решения задачи и записывают решение выражением. Измеряют длины прямоугольника, делают выводы о количестве равных сторон. Дают определение квадрату. Выполняют сложение и вычитание в столбик, действия с именованными числами, находят периметры прямоугольников (измерением длин сторон). Вычисляют периметр треугольника по заданным длинам сторон. Определяют длины всех сторон прямоугольника по заданному периметру и длине одной из сторон. Определяют, сколько точек пересечения могут иметь прямая и ломаная из трёх звеньев. Решают задачу на деление на части.


Познакомить с новой геометрической фигурой – углом; учить правильно обозначать углы. Повторить сложение и вычитание в столбик, составление и решение задач по схемам и рисункам. Учить находить сумму длин сторон прямоугольника, треугольника и квадрата (периметр). Повторить действия с именованными числами, решение задач на деление на части. Продолжить совершенствовать навыки устного счёта, развивать логическое мышление.




116
Прямоугольник. Квадрат





117
Сумма длин всех сторон четырёхугольника





118
Периметр прямоугольника





119
Определение длин сторон прямоугольника по периметру и длине одной стороны





120
Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры





121
Сравнение величин по числовым значениям1






122
Урок повторения и самоконтроля





123
Контрольная работа № 10 по теме: «Периметр многоугольника»
Из цифр 9,1, и 5 составить всевозможные двузначные числа и записать их в порядке возрастания. Выполняют сложение и вычитание в столбик. Находят длину третьей стороны.

П: умеют: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений; моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные при-знаки (для изученных математических понятий); выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.; проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план; выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Р: учатся: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; сравнивать различные варианты решения учебной задачи; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
К: учатся использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
Л: сформированы элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание необходимости расширения знаний; интерес к освоению новых знаний и способов действий; стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.


124
Переместительное свойство умножения
Сами замечают закономерность, связанную с переместительным свойством умножения. Выполняют вычисления, делают вывод об умножении числа на 0 и на 1. Решают задачу на деление по содержанию.
Подвести к восприятию переместительного свойства умножения. Познакомить с результатом умножения чисел на 0 и на 1, повторить умножение и деление, решать задачи на деление по содержанию.



125
Умножение на 0 и на 1





126
Час. Минута.
Знакомятся с новой единицей измерения времени – минутой. Вычисляют значение выражений, решают задачи на деление по содержанию, на определение времени. Решают задачи на определение единиц времени.
Помочь усвоить единицы измерения времени «час, минута»; учить решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр; учить определять время по часам; учить решать задачи разными способами. Повторить составление и решение задач по схемам и рисункам; различие понятий «больше на , (в)», «меньше на , (в)». Познакомить с соотношением между единицами времени. Выполнять сложение и делать к нему проверку. Закрепить умение работать с именованными числами; чертить геометрические фигуры и находить их периметр.



127
Соотношения между единицами времени





128
Арифметические действия с единицами измерения времени.





129
К/р № 11 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз»





130
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Выполняя действия со счётным материалом по указанию учителя, усваивают конкретный смысл понятий «больше в раз», «меньше в раз». Решают задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Сравнивают с решением задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Делают выводы о выборе арифметического знака при решении задачи.
Самостоятельно находят значение выражений, решают неравенства. Измеряют длины сторон многоугольников и находят их периметр.




131
Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьше-ние) на несколько единиц





132
Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам.





133
Урок самоконтроля





134
Итоговая к/р №12


Вычисляют значение числовых выражений на умножение, деление, сложение и вычитание. Выражают единицы длины в указанных единицах измерения.
Сравнивают между собой числа и выражения. Решают задачу на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Чертят квадрат по заданному периметру.
Повторить пройденное за год: умножение и деление, сложение и вычитание; работа с именованными числами; составление и решение задач, составление обратных задач; геометрический материал: умение чертить луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, нахождение периметра; порядок в выражениях со скобками и без скобок.



135
Составление обратных задач





136
Урок – игра «Лучший счётчик»







описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебно-методическое обеспечение:
Варианты контрольных работ. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2012 год.
Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2012 год.
 «Перспектива»: Программы для начальной школы. М., Просвещение, 2012 год.
Для учащихся:
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 1. М., «Просвещение», 2012год.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» часть 1. М., «Просвещение» 2013 год.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь»  часть 2. М., «Просвещение» 2013 год.
Наглядные пособия (таблицы,  учебные картины,  схемы ,плакаты , таблички с терминами).
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru
5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru
6. Мультипортал. – Режим доступа : www.km.ru/education
3. Информационно-коммуникационные средства.
1. Обучающая программа «Приключения на планете чисел» (CD).
2. Большая электронная энциклопедия (CD).
3. Обучающая программа «Геометрические фигуры и их свойства» (CD).
4. Наглядные пособия.
Таблицы:
1. Математика. 2 класс.
2. Геометрический материал в начальной школе.
5. Технические средства обучения.
1. компьютер.
2. мультимедийная доска.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. шкаф для хранения карт.
3. ящики для хранения таблиц.
7. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.

СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
от __________№___



СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР

_______________ / Т.С. Калиниченко /

Дата___________


Заголовок 2 Заголовок 415