КТП по математике 1 класс УМК Перспектива
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Изучаемый раздел,
тема учебного
материала
Ко
ли
чес
тво
ча
сов
Кален
дар
ные
сроки
Факти
ческие
сроки
Планируемые результаты обучения
Контрольно-
измери
тель
ный
материал
Предметные умения (освоение предметных знаний)
Метапредметные результаты
Универсальные
учебные
действия
1
Какая бывает форма
1
02.09.14.
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Понятие о геометрической форме
Уметь различать предметы по форме; знать геометрические формы (круглая, треугольная, квадратная).
Р: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради; уметь выполнять задание.
П: выяснить значение слова форма, тренировать умение различать предметы по форме, знать счёт предметов.
К: уметь рассказывать с опорой на учебник и собственные представления.
Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
2
Разговор о величине
1
04.09.14.
Понятие о величине предметов (большой- маленький, узкий – широкий и т.д.)
Уметь различать предметы по величине; пользоваться терминологией.
Р: выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
П: анализировать и сравнивать предметы, описывать свойства простейших фигур.
К: уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия.
Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
3
Расположение предметов
1
05.09.14.
Знать пространственное положение предметов.
Уметь располагать предметы в пространстве.
Р: отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в учебнике и тетради.
П: анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.
К: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
4
Количественный счёт предметов
1
08.09.14.
Уметь вести счёт предметов в пределах 10 как прямой, так и обратный
Уметь ориентироваться на местности, используя слова перед, за, справа, слева, на, над, под.
Р: воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.
П: соотносить числа с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в ряду.
К: учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
5
Порядковый счёт предметов
1
09.09
Знать, как пользоваться порядковыми числительными.
Уметь устанав-ливать соответ-ствия между порядковыми и количественными числительными.
Р: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
П: упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Л: положительно отзываются о школе, хотят учиться.
6
Чем похожи? Чем различаются?
1
11.09
Знать счёт предметов в пределах 10 как прямой, так и обратный
Уметь сравнивать предметы по различным признакам: цвет, форма, величина, назначение, материал ит.д.
Р: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
П: сравнивать геометрические фигуры, группы предметов.
К: осознание ответственности человека за общее благополучие.
Л: имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности.
7
Расположение предметов по размеру
1
12.09
Понятие размер предмета.
Уметь располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.
Р: использовать знаково-символические средства представления информации.
П: анализировать и сравнивать предметы, описывать свойства простейших фигур.
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Л: понимают значение границ собственного знания и незнания.
8
Столько же. Больше. Меньше.
1
15.09
Иметь представление об обратимости отношений больше и меньше, о свойствах и взаимном расположении предметов
Уметь сравнивать группы предметов по величине.
Р: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
П: сравнивать две группы предметов на основе составления пар.
К: сознание своей этнической принадлежности
морального сознания на конвенциональном уровне.
Л: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о своём успехе (неуспехе) в учении.
9
Что сначала? Что потом?
1
16.09
Иметь представление об отношениях времени.
Уметь располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить.
Р: действовать в учебном сотрудничестве в соответствие с принятой ролью.
П: устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий с использованием слов раньше, позже.
К: уметь слушать и вступать в диалог.
Л: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
10
На сколько больше?
1
18.09
Иметь представление о сравнении количества предметов.
Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.
Р: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
П: определять какая из групп предметов больше (меньше) и на сколько.
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
Л: осознают необходимость самосовершенствования.
11
На сколько меньше?
1
19.09
Иметь представление о сравнении количества групп предметов.
Развивать умения сопоставлять предметы.
Р: контролировать собственную речь, ее четкость, правильность.
П: определять какая из групп предметов больше (меньше) и на сколько.
К: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Л: выделяют нравственный аспект поведения, соотносят поступки с принятыми нормами поведения.
12
Повторение изученного. На сколько больше, на сколько меньше.
1
22.09
Развивать умение сопоставлять предметы
Р: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
П: находить закономерности и последовательности.
К: уметь соотносить то, что уже известно, и то, что ещё неизвестно.
Л: соотносят события и поступки с принятыми этическими нормами.
13
Диагностиче
ская работа «Сравнение и счет предметов»
1
23.09
Диагностика сформированности умения сравнивать предметы.
Уметь сопостав-лять, располагать и сравнивать предметы; объяс-нять; логически мыслить; доказывать.
Р: контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.
К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Л: соотносят события и поступки с принятыми этическими нормами.
Диагности
ческая работа
14
Множество. Элемент множества.
1
25.09
Знать правила о взаимном распо-ложении предме-тов, порядок количественного и порядкового счёта предметов.
Уметь объеди-нять предметы в группы по сход-ным признакам и выделять из группы отдель-ные предметы.
Р: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
П: устанавливать взаимосвязи между частью и целым.
К: уметь слушать и вступать в диалог.
Л: осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
15
Части множества
1
26.09
Знать понятия «множества» и «элемент множества».
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.
Р: оценивать результаты труда.
П: разбивать группы предметов на части, выделять элемент множества.
К: уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Л: осознают важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.
16
Части множества. Закрепление.
1
29.09
Знать понятия «множества» и «элемент множества».
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: разбивать группы предметов на части, выделять элемент множества.
К: уметь интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
17
Равные множества
1
30.09
Знать значение понятия «равные множества»
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существен-ным признакам; понимать термин «равные множества»
Р: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять поиск ответа на вопрос.
П: анализировать состав групп предметов и сравнивать их.
К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Л: осознают, соотносят поступки и события с принятыми нормами поведения.
18
Равные множества. Закрепление.
1
2.10
Знать понятия «множество» и «элемент множества», «равные множества».
Уметь анализи-ровать, сравни-вать, классифици-ровать по существенным признакам.
Р: осуществлять поиск ответа на вопрос.
П: сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.
К: уметь понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
19
Точки и линии. Урок-викторина «В гостях у Знайки»
1
3.10
Знать, что такое точка и линия; умение анализи-ровать различные геометрические множества.
Различать точки и линии; уметь анализировать различные геометрические множества.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: различать, изображать и называть точку, прямую и кривую линии.
К: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Л: осознают значимость математики, необходимость её изучения.
20
Расположение множеств внутри, вне, между.
1
6.10
Изучение взаи-моотношений, взаиморасположения элементов множества.
Уметь опреде-лять взаимо-отношения взаиморасположения элементов множества.
Р: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
П: разбивать группу предметов на части по некоторому признаку.
К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Л: осознают важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.
21
Расположение множеств внутри, вне, между. Закрепление.
1
7.10
Знать о взаи-моотношениях, взаиморасположении элементов множества.
Уметь определять взаимоотношениявзаиморасположения элементов множества.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
П: разбивать группу предметов на части по некоторому признаку.
К: уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.
Л: положительно отзываются о школе, хотят учиться.
22
Диагностиче
ская работа «Множества и его элементы»
1
9.10
Диагностика сформированнос-ти умения сравнивать различные множества, классифициро-вать на подмножества.
Уметь сравни-вать различные множества, до-полнять элемен-тами множества, классифицировать на подмно-жества; логиче-ски мыслить; доказывать.
Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.
К: уметь контролировать действия партнёра.
Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Диагности
ческая работа
23
Работа над ошибками.
Число 1. Цифра 1.
1
10.10
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом, цифрой 1
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру.
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко-речевой и умственной форме.
П: соотносить число 1 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
К: уметь задавать вопросы.
Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и смысл учения.
24
Число 2. Цифра 2.
1
13.10
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2.
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить.
Р: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
П: соотносить число 2 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
К: уметь контролировать действия партнёра.
Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
25
Прямая и её имя.
1
14.10
Иметь пространственные представления, изучение понятия «линейная протяжённость
Знать понятие «линейная протяжённость»; умение логически мыслить; рассуждать.
Р: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет.
П: различать, изображать и называть прямую и кривую линии.
К: уметь адекватно использовать речевые средства для различных коммуникативных задач.
Л: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
26
Рассказы по картинкам. Подготовка к введению понятия «задача».
1
16.10
Ознакомление детей с текстовой задачей.
Уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке.
Р: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет.
П: выполнять задания поискового и творческого характера.
К: уметь владеть диалогической формой общения.
Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
27
Знаки математических действий
1
17.10
Знать знаки «+» и «-».
Уметь моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-».
Р: различать способ и результат действия.
П: записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков «+», «-», «=».
К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Л: выделяют личное отношение к школе, классу, другим ученикам.
28
Отрезок и его имя.
1
20.10
Знать отличия прямой и отрезка.
Уметь отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.
Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
П: знать отличия прямой и отрезка.
К: уметь строить монологическое высказывание.
Л: выполняют самоопределение личности на основе согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.
29
Число 3. Цифра 3.
1
21.10
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3.
Уметь соотносить цифру 3 с числом предметов, составлять рассказы по рисункам.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: соотносить число 3 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
К: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Л: знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение.
30
Треугольник. Обозначение треугольника.
1
23.10
Знать геометрическую фигуру (треугольник), её особенности.
Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: моделировать многоугольники из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников.
К: уметь понимать возможность различных позиций других людей.
Л: проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.
31
Число 4. Цифра 4.
1
24.10
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4.
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П: соотносить число 4 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
К: уметь понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок учителей, родителей, товарищей.
32
Четырёхугольник. Прямоугольник.
1
27.10
Знать геометрическую фигуру (четырёхугольник); её особенности.
Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника
Р: планировать и контролировать свои действия. соблюдать правила поведения на уроке, чтобы получить хорошие результаты.
П: различать прямоугольник среди других фигур.
К: уметь аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
33
Сравнение чисел
1
28.10
Знать соотношения «больше», «меньше», «равно».
Уметь сравнивать числовые множества.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: сравнивать числа с помощью знаков «(», «(», «(», «
·».
К: осознание ответственности человека за общее благополучие.
Л: положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.
34
Диагностиче
ская работа «Нумерация»
1
30.10
Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; сравнение чисел.
Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравни-вать числа; знать порядок при счёте и их состав.
Р: соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища..
П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.
К: сознание своей этнической принадлежности морального сознания на конвенциональном уровне.
Л: стремятся к успешной учебной деятельности, позитивную самооценку.
Диагностическая работа
35
Работа над ошибками.
Число 5. Цифра 5.
1
31.10
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5.
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить.
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в том числе во внутреннем плане.
П: соотносить число 5 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
К: учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.
Л: осознают учащихся как членов единого коллектива – класса.
36
Число 6. Цифра 6.
1
2 четверть
10.11
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить.
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко-речевой и умственной форме.
П: соотносить число 6 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
К: учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.
Л: имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности.
37
Замкнутые и незамкнутые линии.
1
11.11
Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел, умения чертить отрезки.
Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу .
П: различать, изображать и называть прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.
К: уметь понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Л: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе.
38
Введение понятия «суммы»
1
13.11
Понятие «сумма».
Уметь читать примеры на сложение по-разному.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: знать значение понятия «сумма».
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Л: проявляют любовь к своему дому, ко всему, что в нём находится.
39
Введение понятия «разность»
1
14.11
Понятие «разность»; развивать
уметь читать примеры на сложение по-разному
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
П: знать значение понятия «разность».
К: уметь понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Л: осознают необходимость самосовершенствования.
40
Число 7. Цифра 7.
1
17.11
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7.
Уметь соотносить цифру 7 с числом предметов, читать примеры, используя слова сумма, разность.
Р: выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям.
П: соотносить число 7 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
К: осознание ответственности человека за общее благополучие.
Л: понимают значение границ собственного знания и незнания.
41
Длина отрезка.
1
18.11
Знать значение понятия отрезок
Уметь измерять длину отрезков, используя различные мерки.
Р: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
П: измерять длины отрезков с помощью линейки и выражать её в сантиметрах.
К: осознание своей этнической принадлежности морального сознания на конвенциональном уровне.
Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
42
Число 0. Цифра 0. Свойства нуля.
1
20.11
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 0.
Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать.
Р: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
П: выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, писать цифру 0, соотносить цифру 0 и число 0.
К: вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
43
Число 8. Цифра 8.
1
21.11
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить.
Р: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
П: соотносить число 8 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
К: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
Л: выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
44
Число 9. Цифра 9.
1
24.11
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить.
Р: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
П: соотносить число 9 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
К: уметь использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
45
Число 10.
1
25.11
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить.
Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
П: соотносить число 10 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
К: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
Л: выполняют оценивание выполненной работы.
46
Повторение изученного.
1
27.11
Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитыва-ния единицы; цифры от 0 до 10;
Уметь сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.
Р: выражать позитивное отношение к неживой природе.
П: спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности, грамотно их фиксировать и оценивать своё умение это делать.
К: уметь использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Л: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
47
Диагностическая работа «Нумерация чисел первого десятка»
1
28.11
Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитыва-ния единицы, цифры от 0 до 10.
Уметь сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; уметь работать самостоятельно.
Р: организовывать рабочее место под руководством учителя.
П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.
К: уметь слушать собеседника и вести диалог.
Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
Диагности
ческая работа
48
Работа над ошибками.
Понятие «числового отрезка»
1
1.12
Знать «числовой отрезок»;
Уметь вычислять на основе «числового отрезка».
Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П: использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.
К: уметь признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Л: используют знаково-символические средства для решения учебных задач.
49
Сложение и вычитание числа 1.
1
2.12
Знать наиболее удобные способы вычисления.
Владеть вычислительными навыками; уметь выбирать наиболее удобные способы вычисления.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
П: образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из предыдущего числа.
К: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Л: ориентируются в поведении на принятые моральные нормы;
50
Освоение приёма вида
· + 1;
· – 1
1
4.12
Знать общий принцип определения результата действия.
Владеть вычислительными навыками.
Р: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия поставленной задаче.
П: образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из предыдущего числа.
К: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Л: выражают положительное отношение и интерес к изучению математики.
51
Решение примеров в несколько действий.
1
5.12
Знать общий принцип определения результата действия.
Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.
Р: контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
П: моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, рисунков.
К: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Л: ориентируются на принятие образа «хорошего ученика»;
52
Сложение и вычитание числа 2.
1
8.12
Знать общий принцип определения результата действия.
Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.
Р: самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
П: складывать и вычитать число 2 .
К: уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе).
Л: осознают значимость математики, необходимость её изучения.
53
Освоение приёма вида
· + 2;
· - 2
1
9.12
Знать общий принцип определения результата действия.
Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.
Р: контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
П: применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.
К: уметь контролировать себя в процессе совместной работы.
Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
54
Введение понятия «задача»
1
11.12
Знать термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ.
Уметь обосновать выбор действия при решении задачи, прибавлять и вычитать по 1, по 2.
Р: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
П: уметь выделять задачи из предложенных текстов.
К: уметь формулировать своё мнение и позицию.
Л: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о своём успехе (неуспехе) в учении.
55
Задача.
1
12.12
Знание терминов, связанных с понятием «задача».
Уметь выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.
Р: выражать своё позитивное отношение к семье.
П: моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между ними отношения части и целого.
К: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
56
Сложение и вычитание числа 3.
1
15.12
Знать общий принцип определения результата действия.
Умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение решать примеры данного вида.
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П: прибавлять и вычитать число 3.
К: уметь владеть способами взаимодействия со сверстниками.
Л: проявляют любовь к своему дому, ко всему, что в нём находится.
57
Освоение приёма вида
· + 3;
· - 3
1
16.12
Знать единицу измерения длины – сантиметр
Владеть вычислительными навыками;
Р: выполнять задания в соответствии с целью;
П: устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием, фиксировать с помощью буквенной символики.
К: уметь осознавать необходимость сплочённости учащихся как членов единого коллектива - класса.
Л: осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.
58
Сантиметр
1
18.12
Знать общий принцип определения результата действия
Владеть вычислительными навыками; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления.
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П: измерять длины отрезков с помощью линейки и выражать длину отрезка в сантиметрах.
К: уметь понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним.
Л: осознают ответственность человека за общее благополучие.
59
Сложение и вычитание числа 4.
1
19.12
Знать общий принцип определения результата действия.
Владеть вычислительными навыками; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления.
Р: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
П: прибавлять и вычитать число 4.
К: уметь использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.
Л: знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение.
60
Освоение приёма вида
· + 4;
· – 4
1
22.12
Знакомство с общим принципом к определению результата действия.
Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.
Р: выбирать средства для организации своего поведения
П: устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием, фиксировать с помощью буквенной символики
К: уметь учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.
Л: выделяют нравственный аспект поведения, соотносят поступки с принятыми нормами поведения.
61
Практическое освоение понятия «столько же»
1
23.12
Знать значение понятий «столько же и ещё..», «столько же, но без».
Уметь правильно оперировать понятием «столько же».
Р: запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.
П: анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.
К: уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.
Л: проявляют интерес к учению, понимают причины успеха (неуспеха).
62
Практическое освоение понятия «столько же и ещё; столько же.., но без»
1
25.12
Знать значение понятий «столько же и ещё..», «столько же, но без».
Уметь правильно оперировать понятиями «столько же и еще..», «столько же, но без»
Р: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу с использованием норм.
П: анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.
К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Л: проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.
63
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
1
26.12
Знать термины, связанные с понятием «задача».
Уметь решать задачи, выбирать действие при решении задачи; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ;
Р: удерживать цель деятельности до получения её результата, анализировать состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности,
П: определять, какое число больше (меньше) и на сколько, решать простые задачи на сложение и вычитание.
К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
64
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
1
3 четверть
12.01
Знать термины, связанные с понятием «задача», способы решения задач.
Уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыс-лить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.
Р: оценивать влияние успешной (неуспешной) деятельности на настроение человека.
П: определять, какое число больше (меньше) и на сколько, решать простые задачи на сложение и вычитание.
К: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками.
Л: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности.
65
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1
13.01
Знать термины, связанные с понятием «задача».
Уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.
Р: планировать решение учебной задачи – выстраивать алгоритм действий.
П: выполнять перебор всех возможных объектов и комбинаций, удовлетворяющим заданным условиям.
К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
66
Повторение изученного.
Урок-КВН.
1
15.01
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.
Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия.
Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
П: фиксировать последовательность действий на первом шаге деятельности и оценивать своё умение это делать.
К: Ьв
·
·
·
·
·
·
·
·–ћ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
67
Диагностическая работа «Задачи на увеличение и уменьшение».
1
16.01
Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.
Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия.
Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.
К: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
Диагности
ческая работа
68
Работа над ошибками.
Сложение и вычитание.
1
19.01
Знать приёмы сложения и вычитания однозначных чисел.
Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия.
Р: переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.
П: применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от действий учителя и оценивать своё умение это делать.
К: уметь использовать в общении правила вежливости.
Л: осознают важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.
69
Сложение и вычитание числа 5.
1
20.01
Знать общий принцип определения результата действия.
Уметь пользоваться приёмом сложе-ния и вычитания числа 5.
Р: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
П: прибавлять и вычитать число 5.
К: уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры;
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
70
Освоение приёма вида
· + 5;
1
22.01
Знать общий принцип определения результата действия.
Уметь пользоваться приёмом сложе-ния и вычитания числа 5.
Р: владеть способами самооценки выполнения действия.
П: составлять числовые равенства и неравенства.
К: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Л: выполняют самоопределение личности на основе согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.
71
Освоение приёма вида
· – 5
1
23.01
Знать состав числа 5, приём сложения и вычитания числа 5.
Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия.
Р: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.
П: моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.
К: уметь использовать в общении правила вежливости.
Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
72
Освоение приёма вида
· + 5;
· – 5
1
26.01
Знать приём сложения и вычитания числа 5.
Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П: сравнивать, складывать и вычитать числа
К: уметь осуществлять поиск информации в учебнике и учебных пособиях.
Л: положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.
73
Задачи на разностное сравнение
1
27.01
Знать задачи на разностное сравнение.
Уметь решать задачи; уметь выделять задачи на разностное сравнение.
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
П: анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.
К: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками.
Л: осознают, соотносят поступки и события с принятыми нормами поведения.
74
Задачи на разностное сравнение. Сложение в пределах 5.
1
29.01
Знать признаки задачи на разностное сравнение.
Уметь решать задачи.
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составлять к ним выражения, объяснять выбор действия.
К: понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Л: используют знаково-символические средства для решения учебных задач.
75
Введение понятия «масса»
1
30.01
Знать единицы измерения массы;
уметь двумя способами измерять массу (отвешивание и взвешивание).
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П: сравнивать предметы по массе, выявлять свойства величин массы, измерять вес.
К: уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры как способа дружеского и результативного общения друг с другом.
Л: проявляют любовь к своему дому, ко всему, что в нём находится.
76
Закрепление понятия «масса»
1
2.02
Знать единицы измерения массы;
уметь двумя способами измерять массу (отвешивание и взвешивание).
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко-речевой и умственной форме.
П:записывать свойства чисел и величин в буквенном виде, упорядочивать предметы по массе, взвешивать предметы в кг.
К: уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры;
Л: выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
77
Сложение и вычитание отрезков
1
3.02
Знать единицы измерения длины.
Уметь складывать и вычитать отрезки.
Р: анализировать свою работу – соотносить план и совершённые операции.
П: сравнивать, складывать и вычитать значения длины.
К: уметь взаимодействовать в семье позитивными способами.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
78
Сложение и вычитание отрезков. Решение задач на разностное сравнение.
1
5.02
Различать отрезок и прямую; знать единицы изме-рения длины и преобразовывать их.
Уметь складывать и вычитать отрезки; логии-чески мыслить; рассуждать; дока-зывать; обосно-вывать ответ.
Р: выделять этапы и оценивать меру их освоения, находить ошибки, устанавливать их причины.
П: сравнивать, складывать и вычитать значения длины.
К: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
79
Компоненты при сложении.
1
6.02
Знать название компонентов и результата действия сложения.
Владеть приёмами вычислений; знать названия чисел при сложении.
Р: уметь находить ошибки, устанавливать их причины.
П: выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения.
К: уметь осуществлять поиск информации в учебнике и учебных пособиях.
Л: осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
80
Слагаемое, слагаемое, Сумма.
1
9.02
Знать название компонентов и результата действия сложения.
Владеть приёмами вычислений; знать названия чисел при сложении.
Р: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
П: выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения.
К: уметь договариваться, приходить к общему решению.
Л: выполняют оценивание выполненной работы.
81
Закрепление темы: «Компоненты при сложении»
1
10.02
Знать название компонентов и результата действия сложения.
Владеть приёмами вычислений.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П: выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения.
К: уметь использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами).
Л: осознают учащихся как членов единого коллектива – класса.
82
Переместительное свойство сложения
1
12.02
Знать переместительное свойство сложения
Уметь применять переместительное свойство сложения; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов.
К: уметь взаимодействовать в семье позитивными способами.
Л: выделяют личное отношение к школе, классу, другим ученикам.
83
Решение задач с использованием переместительного св-ва сложения
1
13.02
Знать термины, связанные с понятием «задача».
Уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыс-лить; доказывать; обосновывать ответ.
Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
П: решать простые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение чисел.
К: уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры как способа дружеского и результативного общения друг с другом.
Л: ориентируются в поведении на принятые моральные нормы;
84
Решение задач изученных видов
1
24.02
Знать термины, связанные с понятием «задача».
Уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыс-лить; доказывать; обосновывать ответ.
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П: составлять обратные задачи.
К: уметь участвовать в работе паремии, допускать существование различных точек зрения; договариваться.
Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок учителей, родителей, товарищей.
85
Сложение чисел 6,7,8,9
1
26.02
Знать состав чисел 6, 7, 8, 9.
Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.
Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватно ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
П: запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых.
К: понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
86
Освоение приёмов вида
· + 6;
· + 7;
· + 8;
· + 9
1
27.02
Знать состав чисел 6, 7, 8, 9.
Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.
К: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.
Л: стремятся к успешной учебной деятельности, позитивную самооценку.
87
Название компонентов при вычитании
1
2.03
Знать название компонентов и результата действия вычитания.
Уметь находить значения число-вых выражений на сложение и вычитание.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П: выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами вычитания.
К: уметь договариваться, приходить к общему решению.
Л: ориентируются на принятие образа «хорошего ученика»;
88
Уменьшаемое Вычитаемое. Разность.
1
3.03
Знать название компонентов и результата действия вычитания.
Уметь решать задачи различными способами.
Р: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату.
П: выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами вычитания.
К: уметь использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами).
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
89
Решение примеров на вычитание.
Уменьшаемое Вычитаемое. Разность.
1
5.03
Знать название компонентов и результата действия вычитания.
Уметь решать задачи в несколько действий, выделять в задаче условие, вопрос.
Р: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по способу действия.
П: выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами вычитания.
К: уметь участвовать в работе паремии, допускать существование различных точек зрения; договариваться.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
90
Закрепление. Название компонентов при сложении и вычитании.
Урок-путешествие.
1
6.03
Понимать десятичный состав чисел, отношения между числами различать гео-метрические фигуры
Уметь решать задачи в несколько действий, выделять в задаче условие, вопрос.
Р: осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
П: применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи.
К: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.
Л: осознают важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.
91
Диагностиче
ская работа «Сложение и вычитание чисел»
1
10.03
Понимать десятичный состав чисел, отношения между числами различать гео-метрические фигуры
Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.
Р: планировать свои действия.
П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.
К: воспринимать другое мнение и позицию.
Л: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Диагности
ческая работа
92
Работа над ошибками.
Подготовка к решению задач с несколькими вопросами.
1
11.03
Знать термины, связанные с понятием «задача».
Уметь решать задачи в несколько действий, выделять в задаче условие, вопрос.
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль за своими действиями.
П: моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей целого.
К: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.
Л: выражают положительное отношение и интерес к изучению математики.
93
Задачи с несколькими вопросами.
1
12.03
Знать термины, связанные с понятием «задача».
Уметь решать задачи.
Р: вносить коррективы в свои действия.
П: записывать способы действий с помощью алгоритмов.
К: воспринимать другое мнение и позицию.
Л: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности.
94
Задачи в два действия
1
13.03
Знать терми-ны, связанные с понятием «задача».
Уметь решать задачи.
Р: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: использовать алгоритмы при решении задач.
К: уметь принимать другое мнение и позицию.
Л: проявляют интерес к учению, понимают причины успеха (неуспеха).
95
Решение задач в два действия
1
16.03
Знать термины, связанные с понятием «задача».
Уметь решать задачи, уметь выбирать действие при решении задачи; рассуждать; обосновывать ответ.
Р: планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль.
П: строить и обосновывать высказывания с помощью обращения к общему правилу.
К: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
96
Закрепление умений решать задачи в два действия
1
17.03
Знать термины, связанные с понятием «задача».
Уметь решать задачи, уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; обо-сновывать ответ.
Р: адекватно воспринимать оценку учителя.
П: строить и обосновывать высказывания с помощью обращения к общему правилу.
К: уметь адекватно использовать средства устного общения.
Л: соотносят события и поступки с принятыми этическими нормами.
97
Введение понятия «литр»
1
20.03
Знать новую единицу измерения объема – литр
Знать единицы измерения объёма; уметь называть эту единицу измерения; решать задачи; обосновывать свой ответ.
Р: оценивать свои действия на уровне ретрооценки.
П: сравнивать предметы по объёму (вместимости),выявить свойства величин объёма, их аналогию с числами.
К: уметь договариваться, приходить к общему решению.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
98
Нахождение неизвестного слагаемого
1
19.03
Чтобы найти неизвестное слагаемое из суммы вычитаем известное слагаемое
Владеть вычислительными навыками; уметь находить неизвестное слагаемое
Р: вносить коррективы в свои действия.
П: выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым.
К: уметь принимать другое мнение и позицию.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
99
Вычитание чисел 6,7,8,9.
Урок-игра.
1
1.04
Владеть приемами вычислений
Владеть вычислительными навыками; уметь определять способ вычитание чисел 6,7,8,9
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации.
П: обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.
К: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
100
Освоение приёмов вида
· - 6;
· - 7;
· - 8;
· - 9
1
2.04
Знать состав чисел 6, 7, 8, 9.
Владеть вычислительными навыками; уметь определять способ вычитание чисел 6,7,8,9
Р: учитывать установление правила в планировании и контроле способа решения.
П: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
К: уметь адекватно использовать средства устного общения.
Л: осознают ответственность человека за общее благополучие.
101
Закрепление приёмов вида
· - 6;
· - 7;
· - 8;
· - 9
1
3.04
Знать общий принцип определения результата действия, таблицу сложения.
Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
К: уметь договариваться, приходить к общему решению.
Л: осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.
102
Освоение таблицы сложения. Закрепление.
1
6.04
Знать таблицу сложения, общий принцип определения результата действия.
Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуж-дать; умение решать задачи.
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
П: использовать таблицу сложения для определения результатов вычитания.
К: уметь использовать в общении правил вежливости.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
103
Диагностическая работа по теме «Таблица сложения».
1
7.04
Знать общий принцип определения результата действия; таблицу сложения,
Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; логически мыслить; решать задачи.
Р: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.
П: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий, выявлять ошибки и корректировать их.
К: уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач.
Л: выполняют оценивание выполненной работы.
Диагности
ческая работа
104
Работа над ошибками.
Закрепление знания таблицы сложения.
1
9.04
Знать общий принцип определения результата действия; таблицу сложения.
Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; логически мыслить; уметь решать задачи.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.
К: уметь строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
Л: осознают учащихся как членов единого коллектива – класса.
105
Таблица сложения. Случаи сложения на 6,7,8,9.
1
10.04
Знать общий принцип определения результата действия сложения.
Уметь выбирать наиболее удоб-ный способ вычисления; рас-суждать; логии-чески мыслить; решать задачи;
Р: учитывать установление правила в планировании и контроле способа решения.
П: применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях.
К: уметь строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
106
Повторение. Различные виды сложения. Переместительное св-во.
1
13.04
Знать общий принцип определения результата действия сложения.
Уметь работать самостоятельно, пользоваться таблицей сложения и вычитания.
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации.
П: систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.
К: уметь строить сообщение, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Л: ориентируются в поведении на принятые моральные нормы;
107
Закрепление знаний таблицы сложения. Решение задач изученных видов.
1
14.04
Знать общий принцип определения результата действия сложения.
Уметь работать самостоятельно, пользоваться таблицей сложения и вычитания.
Р: планировать решение учебной задачи – выстраивать алгоритм действий.
П: систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.
К: уметь использовать в общении правил вежливости.
Л: проявляют интерес к учению, понимают причины успеха (неуспеха).
108
Образование чисел второго десятка
1
15.05
Знать способы образования чисел второго десятка.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
П: строить графические модели чисел, выраженные в укрупнённых единицах счёта, сравнивать данные числа.
К: уметь ориентироваться в позиции парт-нёра в общении и взаимодействии.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
109
Двузначные числа от 10 до 20
1
16.04
Знать способы образования чисел второго десятка.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: называть, записывать числа второго десятка, строить их графические модели.
К: уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изделиях, рекомендуемых учителем;
Л: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе.
110
Нумерацион ные случаи сложения и вычитания чисел
1
17.04
Знать способы образования чисел второго десятка;
Показывать число разрядными слагаемыми
Р: учитывать установление правила в планировании и контроле способа решения.
П: представлять числа второго десятка в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через десяток).
К: уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач.
Л: положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.
111
Закрепление. Случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
1
20.04
Знать способы образования чисел второго десятка.
Уметь складывать и вычитать чтсла в пределах 20 без перехода через десяток.
Р: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
П: представлять числа второго десятка в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через десяток).
К: уметь строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
112
Дециметр
1
21.04
Знать новую единицу измерения длины - дециметр
Владеть вычислительными навыками.
Р: уметь находить ошибки, устанавливать их причины.
П: преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах.
К: уметь строить сообщение, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
113
Дециметр. Решение неравенств .
1
23.04
Знать названия единиц длины.
Уметь практически измерять длину предметов.
Р: организовывать рабочее место под руководством учителя.
П: преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах.
К: уметь строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет.
Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и смысл учения.
114
Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
1
24.04
Знать алгоритм сложения
Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.
Уметь скдадывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания.
Р: планировать решение учебной задачи – выстраивать алгоритм действий.
П: строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через десяток, используя графические модели.
К: уметь устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Л: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе.
115
Повторение изученного Единицы измерения длины.
1
27.04
Знать десятичный состав чисел от11 до 20. Знать названия единиц длины.
Уметь находить значение числового выражения в 1, 2 действия без скобок.
Р: организовывать рабочее место под руководством учителя.
П: выявлять свойства величин длины, их аналогию со свойствами чисел.
К: уметь ориентироваться в позиции парт-нёра в общении и взаимодействии.
Л: ориентируются на принятие образа «хорошего ученика»;
116
Повторение изученного Единицы массы.
1
28.04
Знать названия единиц массы (килограмм).
Владеть вычислительными навыками.
Р: учитывать установление правила в планировании и контроле способа решения.
П: выявлять свойства величин массы, их аналогию со свойствами чисел.
К: уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изделиях, рекомендуемых учителем;
Л: выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
117
Повторение изученного Единицы объема.
1
30.04
Знать названия единиц объёма (литр).
Владеть вычислительными навыками.
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу .
П: выявлять свойства величин объёма, их аналогию со свойствами чисел.
К: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
118
Итоговая диагностическая работа.
1
4.05
Знать алгоритм сложения, название компонентов и результатов действия сложения.
Владеть вычислительными навыками, уметь пользоваться таблицей сложе-ния однозначных чисел.
Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
П:строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений., самоконтроля, и коррекции своих ошибок.
К: уметь устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
Итоговая диагностическая работа.
119
Повторение изученного Вычитание двузначных чисел.
1
5.05
Знать алгоритм сложения, название компонентов и результатов действия сложения.
Владеть вычислительными навыками, уметь пользоваться таблицей сложения однозначных чисел.
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации.
П: запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел второго десятка из двух однозначных слагаемых.
К: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения;
Л: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности.
120
Повторение изученного. Решение задач.
1
7.05
Знать алгоритм сложения, название компонентов и результатов действия сложения.
Уметь различать задачи разност-ное сравнение, увеличение (уменьшение) числа на не-сколько единиц
Р: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
П: решать простые и составные задачи.
К: уметь устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Л: выражают положительное отношение и интерес к изучению математики.
121
Сложение с переходом через десяток.
1
8.05
Знать алгоритм сложения, название компонентов и результатов действия сложения.
Владеть вычислительными навыками, уметь пользоваться таблицей сложе-ния однозначных чисел.
Р: планировать решение учебной задачи – выстраивать алгоритм действий.
П: сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.
К: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения;
Л: стремятся к успешной учебной деятельности, позитивную самооценку.
122
Сложение с переходом через десяток. Решение задач изученных видов.
1
11.05
Знать алгоритм сложения, название компонентов и результатов действия сложения.
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислитель-ного навыка, общего умения решать задачи.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.
К: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
123
Диагностиче
ская работа «Нумерация чисел второго десятка»
1
12.05
Понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.
Владеть вычислительными навыками.
Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
П: решать простые и составные задачи.
К: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения;
Л: осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.
Диагностиче
ская работа
124
Сложение с переходом через десяток. Задачи на сравнение .
1
13.05
Знать названия и обозначение действий сложения и вычитания.
Уметь решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
Р: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
П: решать простые и составные задачи.
К: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.
Л: используют знаково-символические средства для решения учебных задач.
125
Сложение с переходом через десяток. Задачи в два действия.
1
14.05
Знать названия и обозначение действий сложения и вычитания.
Владеть вычислительными навыками.
Р: уметь находить ошибки, устанавливать их причины.
П: запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел второго десятка из двух однозначных слагаемых.
К: уметь распределять обязанности при работе в группе.
Л: осознают ответственность человека за общее благополучие.
126
Сложение с переходом через десяток. Закрепление решения задач.
1
15.05
Знать названия и обозначение действий сложения и вычитания.
Владеть вычислительными навыками.
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации.
П: наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатом сложения и вычитания, выражать их в речи.
К: уметь аргументировано критиковать допущенные ошибки.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
127
Сложение с переходом через десяток. Единицы измерения длины.
1
18.05
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; пользоваться таблицей сложения и вычитания.
Р: уметь находить ошибки, устанавливать их причины.
П: запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел второго десятка из двух однозначных слагаемых.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
128
Таблица сложения до 20
1
19.05
Понимать взаимосвязь сложения и вычитания.
Уметь вычитать двузначные числа, решать задачи.
Р: планировать решение учебной задачи – выстраивать алгоритм действий.
П: наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатом сложения и вычитания, выражать их в речи.
К: уметь распределять обязанности при работе в группе.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
129
Вычитание с переходом через десяток.
1
20.05
Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно, таблицу сложения вычитания.
Уметь определять способ решения; логически мыслить; уметь вычитать двузначные числа.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П:выполнять задания творческого и поискового характера.
К: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения;
Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
130
Вычитание с переходом через десяток. Единицы измерения объема.
1
21.05
Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей сложения и вычитания.
Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
П: повторять и систематизировать полученные знания, пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.
К: уметь аргументировано критиковать допущенные ошибки.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
131
Повторение темы «Сложение и вычитание».
1
22.05
Знать способы решения различных задач и примеров.
Уметь работать самостоятельно, определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи.
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу .
П: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий, выявлять ошибки и корректировать их.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
132
Урок повторения и самоконтроля Работа над ошибками.
25.05
Уметь выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; умение пользоваться терминологией.
Уметь работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.
Р: организовывать рабочее место под руководством учителя.
П: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий, выявлять ошибки и корректировать их.
К: уметь осуществлять работу в группах, распределяя обязанности.
Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
15