КТП математика 1 класс УМК Перспектива
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №32
Согласовано
на заседании МО
Протокол № от «___» сентября 2014г.
Руководитель МО
______________/Шипицина О.В./
Согласовано
Зам.директора по УВР
_________________ /Абашеева Т.В./
«___» сентября 2014 г.
Утверждена приказом
директора по школе
№____ от «___» сентября 2014 г ____________________/Ильина С.В./
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
базовый уровень
1 класс
Составитель
Шипицина Ольга Викторовна,
учитель начальных классов,
руководитель МО учителей начальных классов
2014
II. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования;
Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2009г.
Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2012г.
Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре математических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Цели обучения:
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа, составленная по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой, из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел имеет свою комплексно-дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Учебная дисцип-
линаКласс Программа,
кем рекомендо-
ванаи когда Тип
программ
мы
(государст-венная, авторская) Кол-во
часов.
Неделя,
общее. Базовый
учебник Методическое
обеспечение Дидактическое
обеспечение
Математика 1
класс «Перспектива» Программа
авторов:
Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., «Просвещение» 2012г.
Государственная. 4часа в
неделю
132часа.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» в 2-х частях; Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» в 2-х частях 1. «Перспектива»: Программа начальной школы. – М., «Просвещение», 2012г.
2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2012г.
3. Варианты контрольных работ.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2012г.
Набор таблиц
по математике.
Касса цифр.
DVD «Уроки кирилла и Мифодия. Математика»
Сайты
III. Содержание курса
Последовательно реализован теоретико-множественный подход к введению основных понятий «число», «величина», «фигура». С этой целью уже в начале 1 класса, сразу после подготовительных уроков, вводятся понятия «множество», «элемент множества», устанавливаются отношения равенства между множествами, рассматриваются задания на сравнение численности множеств, действий со множествами: объединение непересекающихся множеств, дополнение множества и удаление из множества его части. Такая работа позволяет естественно подвести детей к осознанию понятия натурального числа, уяснению порядка чисел в натуральном ряду, пониманию смысла действий сложения и вычитания.
Предложен особый подход к изучению приемов сложения и вычитания в пределах 10. Первоклассникам практически сразу предлагают решать примеры в несколько действий с помощью числового отрезка. При этом демонстрируется не просто результат, но и сам алгоритм вычислений. «Шагая» по числовому отрезку и передвигая фишки в соответствии с заданным маршрутом, ребенок начинает предметно ощущать способ действия. Вычисления с помощью числового отрезка способствуют усвоению состава числа, выработке навыков счета группами, осознанности вычислений. Использование игровых заданий с числовым отрезком позволяет уже на начальном этапе решать достаточно сложные примеры, глубже понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, подготовить учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решать задачи на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Работа с числовым отрезком не только способствует развитию зрительного аппарата ребенка, пространственных и логических умений, но и, что особенно важно, обеспечивает закрепление в сознании малыша конкретного образа алгоритма действий, правила. Тем самым принята трехэтапная методика формирования вычислительных навыков: а) вычисление с помощью предметных множеств и числового отрезка; б) отвлеченные вычисления; в) формулирование правила вычислений. Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных в их сознании представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.
Предложена целостная система работы с текстовой задачей, которая включает в себя пропедевтику ознакомления детей с понятием «задача» и составом задачи, обучение моделированию отношений «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…», решение цепочек простых задач, решение задач по аналогии, сравнение взаимно обратных задач и их решение. Само понятие задача вводится не сразу, а через длительный период подготовки. На первых порах учащиеся учатся составлять рассказы по картинкам. Вначале это парные картинки с вполне очевидным сюжетом : «Что было сначала», «Что произошло (изменилось) и стало потом». Когда же дети научатся видеть действие и числовые данные, а также познакомятся со знаками +, -, = и первыми цифрами, появляются новые группы тройных картинок, на которых указываются ключевые слова: Было. Положили еще. Стало или Было. Улетел. Осталось, а также записываются числовые данные и решение. Постепенно доля самостоятельности при выполнении данных заданий увеличивается. Особенность этой методики состоит в том, что, еще не зная, что такое задача, ребенок ее моделирует. Задача становится для ребенка не искусственным порождением, а упражнением, составленным по понятным ему законам и правилам.
Для развития пространственных представлений учащихся введены специальные задания-аппликации на составление картинок их фигур приложения. Эти задания пронизывают весь курс – от составления сюжетных картинок и до работы с геометрическим лото. Попутно с чисто образовательными целями по ориентированию в пространстве задания-аппликации призваны решать и такие воспитательные задачи, как эстетика вкуса, чувство цветовой гаммы, гармонии, понимание соразмерности и др.
Решая проблему обучения и развития первоклассника, еще не умеющего читать и писать, используется метод наглядных иллюстраций.
В программе математики 1 класса выделены 4 основных раздела: 1) Сравнение и счет предметов; 2) Множества и действия над ними; 3) числа от 1 до 10. Число 0. 4) числа от 11 до 20.
Раздел «Сравнение и счет предметов»
Неоднородность состава учащихся 1 класса по подготовленности к школе обуславливает необходимость проведения специальных подготовительных занятий. При работе с материалом учебника перед учителем стоит целый ряд весьма важных задач: выяснить и уточнить уровень математических знаний и представлений учащихся о количественном и порядковом значении числа, а также степень умения распознавать на моделях и чертеже основные геометрические фигуры; ознакомить с отношениями «больше», «меньше», «столько же», уточнением пространственных и временных соотношений; закрепить умение вести счет в пределах 10. С первых уроков учащимся предлагаются новые сведения о форме и величине предметов, об их сравнении и упорядочивании, о сравнении численности множеств и способах их уравнивания, о разбиении множества на части и сравнении численностей множеств, о взаимном расположении точек и линий. Особенно важным в этот период является развитие речи ребенка, способности объяснять и рассуждать. Вместе с тем с первых уроков надо учить ребенка воспринимать реально существующее количество, которое на письме принято обозначать с помощью цифр; идет подготовка ребенка к изучению величин: длина, масса, вместимость. Включены упражнения на умение выделять свойства предметов (форма, размер, материал, назначение), сравнивать и упорядочивать предметы по величине, группировать предметы по выделенному признаку, устанавливать соответствие между конкретными конечными группами предметов, сравнивать численности конечных множеств путем установления соответствия между их элементами. В результате изучения этого материала дети должны знать, что вопрос «Сколько?» требует счета, а результат счета не зависит от порядка, в котором его выполняют. С первых же уроков дочислового периода отрабатывается умение сравнивать группы предметов. Работу в этом плане следует вести таким образом, чтобы дети самостоятельно с помощью практических действий на раздаточном материале могли устанавливать взаимно однозначное соответствие между элементами множеств. Особое внимание в этот период придается упражнениям на подготовку к письму цифр, которые направлены на формирование умения видеть рабочую строку тетради в клеточку, отдельную клетку в строке, различать верхнюю, нижнюю, левую и правую стороны клетки, точки и углы клетки.
Раздел «Множества»
Разнообразие заданий на группировку предметов по заданному признаку и выделение из множества его части обеспечивают необходимую подготовку детей к усвоению смысла действий сложения и вычитания. Особое место в этом разделе занимает изучение геометрического материала. Главными источниками знаний являются наглядно-предметная деятельность детей и речь, сопровождающая эту деятельность. Изучение отношений «вне», «внутри» и «между» проводится на наглядно-деятельностной основе с использованием предметных множеств, картинок или практических действий. Особое место в этой системе занимают задания-схемы на сравнение численностей множеств, которые можно рассматривать как иную форму записи двойных неравенств с переменной. Это прежде всего упражнения, с помощью которых дети хорошо усваивают следования чисел в натуральном ряду и развивают логику рассуждений.
Раздел «Числа от 1 до 10. Число 0»
Основное содержание этого раздела имеет целью сформировать знания учащихся о способах образования натуральных чисел путем присчитывания и отсчитывания единицы, познакомить учащихся с цифрами от 0 до 9, научить сравнивать числа, понимать их порядок и состав. Программой по математике предусмотрено в этой теме знакомство с числом и цифрой 0, необходимо показать, что нуль есть характеристика пустого множества, а это значит, что и числовой фигуры тоже нет. К концу изучения нумерации первого десятка умение вести счет в пределах 10 должно быть доведено у учащихся до автоматизма. Кроме того, они должны знать состав каждого числа, уметь сравнивать эти числа.. с этими знаниями связываются геометрические представления о точке, прямой и отрезке, а также их обозначении, об измерении длин отрезков при помощи разных мерок. Изучение прямой линии связано с очень важным понятием линейной протяженности, являющимся одним из существенных компонентов пространственных представлений. Учащиеся усваивают, что концы отрезка отмечаются точками или штрихами, а у прямой таких условий при изображении нет. Важными являются упражнения на умение находить все отрезки на чертеже, называть имена отрезков, строить отрезок по двум заданным точкам. При вычерчивании отрезков устанавливают между ними отношения «больше», «меньше» и «одинаковой длины». В данном разделе вводятся понятия «длина отрезка» и «измерение длины отрезка». Усвоят два способа сравнения длины отрезков: наложения и измерения с помощью мерок. Изучение темы сложение и вычитание без перехода через десяток, составляется таблица сложения в пределах 10, вводятся задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, а также задачи в два действия, закрепляется умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Знакомство с сантиметром, формирование умения измерять длину отрезка и чертить отрезки заданной длины, а также использовать линейку как инструмент для выполнения вычислений. Знакомство с единицей измерения массы 1кг и единицей измерения вместимости 1л.
Раздел «Числа от 11 до 20»
В этом разделе учащиеся изучают нумерацию чисел второго десятка, составляют таблицу сложения в пределах 20, знакомятся с новой единицей измерения длины – дециметром, упражняются в решении задач в два действия. Основным объектом познавательной деятельности учащихся будет способ выполнения арифметического действия (сложения и вычитания). Учащиеся должны не только научиться правильно вычислять, но и уметь осмыслить алгоритмы, которыми пользуются, попробовать найти и проанализировать другие вычислительные приемы, выявить наиболее рациональный и объяснить его. Особое внимание уделяется случаям сложения и вычитания с переходом через десяток.
№
п/пБазовая программа
( планирование по разделам) Кол – вочасов по программе Кол – вочасов
I Сравнение и счет предметов. 12 16
II Множества. 9 40
III Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 24 35
IV
Числа от1 до 10. Число 0.
Сложение и вычитание. 59 31
V Числа от 11 до 20. 28 10
Всего: 132 132
IV. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
- различать понятия «число» и «цифра»;
- читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
- понимать отношения между числами (больше, меньше, равно);
- сравнивать изученные цифры с помощью знаков >, <, =;
- упорядочивать натуральные числа и число 0 в соответствии с указанным порядком;
- различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр;
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
- находить значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок);
- применять таблицу сложения в пределах 20;
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»;
- составлять задачу по рисунку, схеме;
- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и др.);- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая и незамкнутая линия, отрезок, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат;- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью, указанной в схеме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
- понимать и использовать термины «предыдущее число» и «последующее число»;
- практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;
- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;
- понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;
- составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;
- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
- соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и , обратно, по схеме составлять задачу;
- понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
- различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
- рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные;
- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
- распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
- изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;
- складывать и вычитать отрезки;
- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения;
- читать простейшие готовые схемы, таблицы;
- выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Личностные результаты:
У учащихся будет сформировано:
- положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики;
- интерес к урокам математики;
- представление о причинах успеха в учебе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- осознание сути новой социальной роли ученика: положительное отношение к учебному предмету «Математика», умение отвечать на вопросы учителя, активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
- развитие навыков сотрудничества: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащиеся получат возможности для формирования:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательного отношения к людям;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные результаты:
Учащиеся научатся:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащиеся получат возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные результаты:
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию;
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение;
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать отношения между понятиями;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
- строить элементарное рассуждение по теме урока или рассматриваемого вопроса;
- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащиеся получат возможность научиться:
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять несколько существенных признаков объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
- понимать необходимость использования правил вежливости;
- использовать простые речевые средства;
- контролировать свои действия в классе;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий, проекта;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- строить понятные для партнера высказывания;
- адекватно использовать средства устного общения.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
Комплексная работа по итогам обучения
Стандартизированная контрольная работа.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолиоV. Учебно-тематическое планирование уроков по математике
(Базовый уровень)
1 «А» класс 132 часов
Практическая часть
Математика
Четверть Тема Часы Контрольная работа Арифметический диктант Диагностическая работа
1 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 16 1 1
2 Сравнение и счёт предметов 40 2 3 3 Сложение и вычитание. Число 0 35 2 3 1
4 Числа от 11 до 20. Нумерация 31 2 3 Повторение 10 1
Итого 132 7 9 3