Рабочая программа русский язык 3 класс перспектива по ФГОС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Название раздела
Основные понятия
Характеристика деятельности учащихся
УУД
1.
Развитие речи. (13 часов)
Различие спора и диалога. Слова речевого этикета.
Признаки текста: заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части-вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец) . План текста. Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждения, текст- повествование. Научный, художественный текст.
Определение типов текста.
Анализ речевой модели общения: речь партнёра по речевому общению, цель и тему общения, его результат. контроль и корректировка своего высказывания в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнёра к беседе. Использование в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы. Слушание речи собеседника. Проведение элементарного анализа речи. Понимание её основной мысли. Задавание вопросов. Выразительное, понятное, логичное, чёткое говорение. Формулирование мысли в словесной форме. Говорение связное и в нормальном темпе. Соблюдение необходимых норм орфоэпии. Составление диалога, основанного на правилах продуктивного общения. Выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения. Написание букв, слов, предложений в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснение значения правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи. Распознавание предложения, словосочетания, текст. Отличие текста от набора предложений.. установление связи между предложениями в тексте. Деление текста на части, определение темы, основной мысли, подбор заголовка. Написание текста по коллективно составленному плану. Распознавание видов текста: повествование, рассуждение, описание. Написание изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Написание повествовательного сочинения по сюжетной картинке, по личным впечатлениям. Написание сочинение-описания. Составление текста-рассуждения на заданные темы. Контроль процесса письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.
Личностные
Формирование чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; осознание свою этническую и национальную принадлежность;
отношение с уважением к представителям других народов;
уважительное отношение к иному мнению; понимание практическую значимость полученных знаний по русскому языку; соблюдение правила поведения на уроке и в классе; развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; разрешение проблемных ситуации; реально оценивать свои успехи в освоении языка;
Метапредметные
Ориентирование в пространстве учебника с помощью значков навигации; понимание цели и задачи учебной деятельности; решение проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; умение пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике; умение самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
развитие умения пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях;
умение пользоваться справочной литературой; развитие логического мышления при сравнении различных языковых единиц; при классификации языковых единиц по различным критериям;
развитие речи при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Предметные
Понимание, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства; относиться к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа; анализ речевой модели общения: речь партнёра по речевому общению, цель и тему общения, его результат; понимание речевых задач общения: что-то сообщить, одобрить, возразить, объяснить;
выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения;
контроль и корректировка своего высказывание в зависимости от ситуации общения; правильно использовать в общении вспомогательные средства6 мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы-в соответствии с культурными нормами; развитие диалогической и монологической речи; составление диалогов, основанных на известных правилах продуктивного общения; составление устных тексов различных типов: повествование, описание, рассуждение; пересказ текста с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; письмо изложения по собственному плану; составление рассказа по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям;
2
Фонетика и орфоэпия. (6 часов)
Язык-средство общения и познавательной активности.
Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный, гласный ударный-безударный, согласный твёрдый- мягкий, парный-непарный. Фонематический разбор слова. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Применение правила проверки безударной гласной в корне слова.
Слог как минимальная произносимая единица. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Ударение. Нахождение в слове ударных гласных звуков. Знакомство с правилом правописания частицы не с глаголами.
Доказательство, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык- великая ценность и культурное достояние русского народа. Проведение звуко-буквенного анализа слов. Определение ударения в словах, деление слов на слоги, перенос слов. Нахождение в тексте слов с изученными орфограммами. Объяснение изученных орфограмм. Использование алгоритма проверки орфограмм. Запись слов. Различие лексического значения и звуко-буквенную форму слова. Доказательство, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык- великая ценность и культурное достояние русского народа. Проведение звуко-буквенного анализа слов. Язык-средство общения и познавательной активности.
Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный, гласный ударный-безударный, согласный твёрдый- мягкий, парный-непарный. Фонематический разбор слова. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Применение правила проверки безударной гласной в корне слова.
Слог как минимальная произносимая единица. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Ударение. Нахождение в слове ударных гласных звуков. Знакомство с правилом правописания частицы не с глаголами.
Личностные
Формирование чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; осознание свою этническую и национальную принадлежность;
отношение с уважением к представителям других народов;
уважительное отношение к иному мнению; понимание практическую значимость полученных знаний по русскому языку; соблюдение правила поведения на уроке и в классе; развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; разрешение проблемных ситуации; реально оценивать свои успехи в освоении языка;
Метапредметные
Ориентирование в пространстве учебника с помощью значков навигации; понимание цели и задачи учебной деятельности; решение проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; умение пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике; умение самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
развитие умения пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях;
умение пользоваться справочной литературой; развитие логического мышления при сравнении различных языковых единиц; при классификации языковых единиц по различным критериям;
развитие речи при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Предметные
Понимание, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства; относиться к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа; анализ речевой модели общения: речь партнёра по речевому общению, цель и тему общения, его результат; понимание речевых задач общения: что-то сообщить, одобрить, возразить, объяснить;
выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения;
контроль и корректировка своего высказывание в зависимости от ситуации общения; правильно использовать в общении вспомогательные средства6 мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы-в соответствии с культурными нормами; развитие диалогической и монологической речи; составление диалогов, основанных на известных правилах продуктивного общения; составление устных тексов различных типов: повествование, описание, рассуждение; пересказ текста с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; письмо изложения по собственному плану; составление рассказа по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям; проводение звуко-буквенный анализ слов; определение ударения в словах; деление слова на слоги и на части для переноса;
нахожддение в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами, применять нужный алгоритм;
верное употребление мягкого знака на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных; письмо не с глаголами; использование нужного алгоритма проверки всех изученных орфограмм; письмо слов под диктовку (55-65 слов), включающие слова с изученными орфограммами; Верно произносить слова с «проблемными» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;
формирование представления о единообразие написания слова, морфем; письмо мягкого знака на конце глаголов неопределённой формы после ч.
3
Орфография и пунктуация (17 часов)
Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. Имя нарицательное, имя собственное. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Особенности оформления заявления. Применение правила правописания парных звонких и глухих согласных в корне. Применение правила правописания непроизносимых согласных.
Применение правила правописания разделительного твёрдого и мягкого знака. Применение правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Применение правила правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. Имя нарицательное, имя собственное. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Особенности оформления заявления. Применение правила правописания парных звонких и глухих согласных в корне. Применение правила правописания непроизносимых согласных.
Применение правила правописания разделительного твёрдого и мягкого знака. Применение правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Применение правила правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
Личностные
Формирование чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; осознание свою этническую и национальную принадлежность;
отношение с уважением к представителям других народов;
уважительное отношение к иному мнению; понимание практическую значимость полученных знаний по русскому языку; соблюдение правила поведения на уроке и в классе; развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; разрешение проблемных ситуации; реально оценивать свои успехи в освоении языка;
Метапредметные
Ориентирование в пространстве учебника с помощью значков навигации; понимание цели и задачи учебной деятельности; решение проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; умение пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике; умение самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
развитие умения пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях;
умение пользоваться справочной литературой; развитие логического мышления при сравнении различных языковых единиц; при классификации языковых единиц по различным критериям;
развитие речи при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Предметные
Понимание, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства; относиться к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа; анализ речевой модели общения: речь партнёра по речевому общению, цель и тему общения, его результат; понимание речевых задач общения: что-то сообщить, одобрить, возразить, объяснить;
выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения;
контроль и корректировка своего высказывание в зависимости от ситуации общения; правильно использовать в общении вспомогательные средства6 мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы-в соответствии с культурными нормами; развитие диалогической и монологической речи; составление диалогов, основанных на известных правилах продуктивного общения; составление устных тексов различных типов: повествование, описание, рассуждение; пересказ текста с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; письмо изложения по собственному плану; составление рассказа по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям;
4
Лексика. (11 часов)
Понимание слова как единицы звучания и значения. Слово и жест.
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение об использовании в речи синонимов. Работа со словарём синонимов.
Наблюдение об использовании в речи антонимов. Работа со словарём антонимов.
Наблюдение об использовании в речи омонимов. Представление об однозначных и многозначных словах.
Сравнение слов по значению и форме .Распознавание в тексте синонимов и антонимов. Сравнение слова, словосочетания и предложения на основе их главной функции-быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составление словосочетаний по заданным моделям. Нахождение словосочетаний в предложений.
Личностные
Формирование чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; осознание свою этническую и национальную принадлежность;
отношение с уважением к представителям других народов;
уважительное отношение к иному мнению; понимание практическую значимость полученных знаний по русскому языку; соблюдение правила поведения на уроке и в классе; развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; разрешение проблемных ситуации; реально оценивать свои успехи в освоении языка;
Метапредметные
Ориентирование в пространстве учебника с помощью значков навигации; понимание цели и задачи учебной деятельности; решение проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; умение пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике; умение самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
развитие умения пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях;
умение пользоваться справочной литературой; развитие логического мышления при сравнении различных языковых единиц; при классификации языковых единиц по различным критериям;
развитие речи при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Предметные
Понимание, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства; относиться к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа; анализ речевой модели общения: речь партнёра по речевому общению, цель и тему общения, его результат; понимание речевых задач общения: что-то сообщить, одобрить, возразить, объяснить;
выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения;
контроль и корректировка своего высказывание в зависимости от ситуации общения; правильно использовать в общении вспомогательные средства6 мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы-в соответствии с культурными нормами; развитие диалогической и монологической речи; составление диалогов, основанных на известных правилах продуктивного общения; составление устных тексов различных типов: повествование, описание, рассуждение; пересказ текста с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; письмо изложения по собственному плану; составление рассказа по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям; различие лексического значения и звуко-буквенную форму слова; сравнение слова по значению и по форме; распознавание в тексте синонимы и антонимы;
нахождение необходимой информации о значении слова в лингвистических словарях;
сопоставление значения слов на основе их двухсторонних моделей;
объяснение прямого и переносного значение слова, понимать причины появления многозначности; понимание различий основной функции имён и личных местоимений; объяснение устройства и назначения толкового словаря, словаря синонимов и антонимов; различие мотивированного и немотивированного названия. отличие текста от набора предложений; установление связи между предложениями в тексте;
определение темы и основной мысли текста; подбор заголовка текста; выделение в тексте вступление, основную часть, заключение; составление плана текста; распознавание типов текстов: описание, повествование, рассуждение.; Верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения;
различие художественных и научных тексов; составление тексов разных типов.
5).
Синтаксис. (12 часов
Различие слова, словосочетания. Сравнение предложения и словосочетания на основе цели использования: предложение-для сообщения, словосочетание-для названия. Нахождение словосочетания в предложении. Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные и по интонации: восклицательные и невосклицательные.
Установление связи между словами в предложении.
Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые.
Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.
Нахождение предложений с однородными членами.
Сравнение слов по значению и форме .Распознавание в тексте синонимов и антонимов. Сравнение слова, словосочетания и предложения на основе их главной функции-быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составление словосочетаний по заданным моделям. Нахождение словосочетаний в предложений. Прведение синтаксического разбора предложений, определение их вида по цели высказывания и интонации, постановка знаков препинания в конце предложения. Выделение главных и второстепенных членов предложения, установление связи между ними по вопросам. Обозначение на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами предложения.
Личностные
Формирование чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; осознание свою этническую и национальную принадлежность;
отношение с уважением к представителям других народов;
уважительное отношение к иному мнению; понимание практическую значимость полученных знаний по русскому языку; соблюдение правила поведения на уроке и в классе; развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; разрешение проблемных ситуации; реально оценивать свои успехи в освоении языка;
Метапредметные
Ориентирование в пространстве учебника с помощью значков навигации; понимание цели и задачи учебной деятельности; решение проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; умение пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике; умение самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
развитие умения пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях;
умение пользоваться справочной литературой; развитие логического мышления при сравнении различных языковых единиц; при классификации языковых единиц по различным критериям;
развитие речи при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Предметные
Понимание, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства; относиться к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа; анализ речевой модели общения: речь партнёра по речевому общению, цель и тему общения, его результат; понимание речевых задач общения: что-то сообщить, одобрить, возразить, объяснить;
выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения;
контроль и корректировка своего высказывание в зависимости от ситуации общения; правильно использовать в общении вспомогательные средства6 мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы-в соответствии с культурными нормами; развитие диалогической и монологической речи; составление диалогов, основанных на известных правилах продуктивного общения; составление устных тексов различных типов: повествование, описание, рассуждение; пересказ текста с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; письмо изложения по собственному плану; составление рассказа по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям; объяснение различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции-быть средством номинации или средством выражения законченной мысли; составление словосочетания по заданным моделям; нахождение словосочетания в предложении; определение типа предложения по цели высказывания и по интонации; нахождение главные члены предложения-подлежащее и сказуемое; нахождение второстепенных членов предложения; установление связи между членами предложения по вопросам; нахождение в предложении однородные члены;
6
Состав слова. (19 часов).
Основа и окончание. Роль окончания в слове. Корень слова. Овладение понятием «однокоренные» слова. Нахождение однокоренных слов. Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии. Применение правила проверки безударной гласной в корне слова.
Применение правила проверки парных согласных по звонкости-глухости в корне слова. Применение правила проверки непроизносимых согласных в корне слова. Приставка. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки.
Отличие приставки от корня. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками. Представление о значении суффикса как значимой части слова, его роли в словообразовании.
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов –чик, -щик, -ин и др
Окончание как изменяемая часть слова, его роль в связи слов в предложении.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки, суффиксы, окончания. Разбор слов по составу.
Наблюдение за образованием новых слов.
Сложные слова.
Разбор сложных слов по составу.
Разбор слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание. Образование слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснение значение морфем. Нахождение в слове орфограмм, определение её тип, применение нужного алгоритма для её проверки. Перенос слов с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком. Написание слов с непроверяемым написанием, диктанты с изученными орфограммами: безударной гласной в корне слова, проверки парных согласных по звонкости-глухости в корне слова, непроизносимых согласных в корне слова, разделительный твёрдый и мягкий знаки, удвоенные согласные в корне., мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами, знаки препинания в конце предложения. Составление с помощью условных обозначений схему состава слова. Образование слов по указанным схемам. Объяснение написания основных приставок, различие приставки и предлога. Объяснение значение, которое привносит в слово приставка. Объяснение значения, которое привносит в слово суффикс. Подбор слова с указанными суффиксами. Образование новые слова с помощью суффиксов. Находить окончания в изменяемых словах. Понимание роли окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Образование сложных слов по составу.
Личностные
Формирование чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; осознание свою этническую и национальную принадлежность;
отношение с уважением к представителям других народов;
уважительное отношение к иному мнению; понимание практическую значимость полученных знаний по русскому языку; соблюдение правила поведения на уроке и в классе; развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; разрешение проблемных ситуации; реально оценивать свои успехи в освоении языка;
Метапредметные
Ориентирование в пространстве учебника с помощью значков навигации; понимание цели и задачи учебной деятельности; решение проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; умение пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике; умение самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
развитие умения пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях;
умение пользоваться справочной литературой; развитие логического мышления при сравнении различных языковых единиц; при классификации языковых единиц по различным критериям;
развитие речи при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Предметные
Понимание, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства; относиться к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа; анализ речевой модели общения: речь партнёра по речевому общению, цель и тему общения, его результат; понимание речевых задач общения: что-то сообщить, одобрить, возразить, объяснить;
выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения;
контроль и корректировка своего высказывание в зависимости от ситуации общения; правильно использовать в общении вспомогательные средства6 мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы-в соответствии с культурными нормами; развитие диалогической и монологической речи; составление диалогов, основанных на известных правилах продуктивного общения; составление устных тексов различных типов: повествование, описание, рассуждение; пересказ текста с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; письмо изложения по собственному плану; составление рассказа по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям; разбор слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; выделение в слове основу и окончание; составление с помощью условных обозначений схему состава слова; различие однокоренных слов и формы одного слова; объяснение значения, которое привносят в слово приставка и суффикс;
образование новых слов с предложенными приставками и суффиксами; правильное письмо приставки, формировать представление о единообразии их написания: понимание роли окончания для связи слов в предложении и словосочетании; нахождение в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков;
образование сложных слов на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
7
Морфология. (75 часов).
Части речи. Принципы выделения частей речи
Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи.
Умение осознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе или во множественном числе.
Изменение имён существительных по родам.
Различие имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имён существительных по падежам. Этимология названия падежей. Алгоритм определения падежа. Именительный падеж. Ударные и безударные падежные окончания. Родительный падеж. Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже.
Дательный падеж.
Винительный падеж. Различие винительного падежа от родительного.
Творительный падеж. Определение значения существительных, употребляемых в творительном падеже.
Предложный падеж. Предлоги, употребляемые с существительными в предложном падеже.
Определение падежей имён существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Роль глаголов в предложении. Нахождение сравнения и олицетворения. Изменение глаголов по временам.
Глаголы настоящего времени. Глаголы прошедшего времени. Работа с орфоэпическим словарём. Глаголы будущего времени. Образование форм будущего времени от данных глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различие глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?», и «что сделать?» Мягкий знак после шипящих в глаголах неопределённой формы. Морфологический разбор глагола. Определение стилей текста: художественный и научный. Разбор имён существительных и глаголов как части речи. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Нахождение имён прилагательных в тексте на основе их значения и грамматических признаков.
Наблюдение за использованием имён прилагательных в текстах. Создание собственных текстов с использованием имена прилагательных.
Изменение прилагательных по родам.
Составление словосочетаний из имён существительных и прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Изменение имён прилагательных по падежам. Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе. Составление текста-описания по вопросам.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Определение частей речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильное использование их. Употребление имён существительных в составе словосочетаний и предложений. Образование форм множительного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний. Определение рода имён существительных, согласование с ними других частей речи. Употребление в речи имён существительных с «проблемным» определением рола. Сопоставление написания имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. Называние падежей имён существительных. Изменение существительных по падежам, определение падежа имён существительных по предложенному алгоритму. Разбор имени существительного, называние начальной формы, определение собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указание рода, числа, падежа. Сравнение по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактирование текста, используя личные местоимения. Распознавание глаголов в тексте на основе их значения и грамматические признаки. Образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. Письмо мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы. Наблюдение за изменением глаголов по числам, за изменением глаголов по лицам (без введения термина). Написание частицы не с глаголами. Определение грамматического признака глаголов. Использование нужных форм глаголов в устных высказываниях. Нахождение имени прилагательных в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Применение алгоритма написания безударных окончаний имён прилагательных. Определение связи имени прилагательных с именем существительным. Анализ роли имени прилагательного в художественных текстах. Сравнение текстов с именами прилагательными и без них. Использование имени прилагательных в собственной устной и письменной речи. Применение алгоритма определения рода, числа и падежа имени прилагательного.
Личностные
Формирование чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; осознание свою этническую и национальную принадлежность;
отношение с уважением к представителям других народов;
уважительное отношение к иному мнению; понимание практическую значимость полученных знаний по русскому языку; соблюдение правила поведения на уроке и в классе; развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; разрешение проблемных ситуации; реально оценивать свои успехи в освоении языка;
Метапредметные
Ориентирование в пространстве учебника с помощью значков навигации; понимание цели и задачи учебной деятельности; решение проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; умение пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике; умение самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
развитие умения пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях;
умение пользоваться справочной литературой; развитие логического мышления при сравнении различных языковых единиц; при классификации языковых единиц по различным критериям;
развитие речи при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Предметные
Понимание, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства; относиться к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа; анализ речевой модели общения: речь партнёра по речевому общению, цель и тему общения, его результат; понимание речевых задач общения: что-то сообщить, одобрить, возразить, объяснить;
выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения;
контроль и корректировка своего высказывание в зависимости от ситуации общения; правильно использовать в общении вспомогательные средства6 мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы-в соответствии с культурными нормами; развитие диалогической и монологической речи; составление диалогов, основанных на известных правилах продуктивного общения; составление устных тексов различных типов: повествование, описание, рассуждение; пересказ текста с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; письмо изложения по собственному плану; составление рассказа по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям; определение частей речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; верное использование слов разных частей речи в собственных высказываниях; различение одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных имён существительных;
определение числа имён существительных; определение роли имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи; определение падежей имён существительных по предложенному алгоритму; изменение имён существительных по падежам; сравнение по значению и по функции имена существительные и личные местоимения; употребление личных местоимений в речи;
распознавание в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определение времени глаголов; образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени; определение числа глаголов; верное письмо не с глаголами; письмо мягкого знака в глаголах неопределённой формы; нахождение имён прилагательных в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определение связи имени прилагательного с именем существительным; верное письмо безударных окончаний имён прилагательных, используя предложенный алгоритм; верное употребление в речи имена существительные с «проблемным» определением рода; сопоставление написания имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
образовывание формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний; разбор имени существительного как часть речи (начальная форма, собственное/нарицательное, одушевлённое/неодушевлённое, род, число, падеж); устранение повтора слов в предложении, используя личные местоимения;
грамотное использование нужных форм глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи; проведение разбора имени прилагательного как части речи: определять род, число, падеж; определение роли имён прилагательных в речи; использование имена прилагательные в собственных речевых произведениях;
;
8
Повторение изученного за 3 класс. (17 часов).
Личностные
Формирование чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; осознание свою этническую и национальную принадлежность;
отношение с уважением к представителям других народов;
уважительное отношение к иному мнению; понимание практическую значимость полученных знаний по русскому языку; соблюдение правила поведения на уроке и в классе; развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; разрешение проблемных ситуации; реально оценивать свои успехи в освоении языка;
Метапредметные
Ориентирование в пространстве учебника с помощью значков навигации; понимание цели и задачи учебной деятельности; решение проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; умение пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике; умение самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
развитие умения пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях;
умение пользоваться справочной литературой; развитие логического мышления при сравнении различных языковых единиц; при классификации языковых единиц по различным критериям;
развитие речи при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Предметные
Понимание, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства; относиться к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа; анализ речевой модели общения: речь партнёра по речевому общению, цель и тему общения, его результат; понимание речевых задач общения: что-то сообщить, одобрить, возразить, объяснить;
выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения;
контроль и корректировка своего высказывание в зависимости от ситуации общения; правильно использовать в общении вспомогательные средства6 мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы-в соответствии с культурными нормами; развитие диалогической и монологической речи; составление диалогов, основанных на известных правилах продуктивного общения; составление устных тексов различных типов: повествование, описание, рассуждение; пересказ текста с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; письмо изложения по собственному плану; составление рассказа по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям;
Поурочное е планирование
№ урока
Дата
Тема урока
Основные понятия
Лексико-орфографическая работа
Страница
учебника,
тетради.
Повторение изученного во 2 классе
Развитие речи.
1
Значение языка как основного средства общения людей, понимающего выражать мысли и чувства.
С.3-4
2
Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Диалог.
Привет, здравствуй, вместе, здесь, потом.
С.4
3
Наблюдение за стилем общения собеседников. Текст.
С.7
4
Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации. Различие спора и диалога.
Различие спора и диалога. Слова речевого этикета.
Болото
С.8-1 2
5
Совершенствование устной речи на фонематическом уровне. Культура письма: написание букв, слов в соответствии с правилами русской графики и орфографии.
С.
6
Совершенствование устной речи на лексическом уровне. Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество выполнения письменных работ.
С.10-11
7
Совершенствование устной речи на синтаксическом уровне. Культура письма: написание предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии.
С.12
8
Текст: общее представление и его особенности. Признаки текста.
Признаки текста: заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части-вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец) .
9
Последовательность предложений и частей текста. План текста.
План текста.
10
Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждения, текст- повествование.
Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждения, текст- повествование.
11
Сравнение художественного и научного текста.
Научный, художественный текст.
12
Определение типов текста. Р/р №1 «Составление текстов разных типов.» Упр. №35.
Определение типов текста.
13
Контрольная работа №1 по разделу «Мир общения».
Фонетика и орфоэпия.
14
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Язык-средство общения и познавательной активности.
Язык-средство общения и познавательной активности
15
Русский язык-культурная ценность народов России. высказывание писателей о русском языке.
16
Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный, гласный ударный-безударный, согласный твёрдый- мягкий, парный-непарный. Фонематический разбор слова.
Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный, гласный ударный-безударный, согласный твёрдый- мягкий, парный-непарный. Фонематический разбор слова.
17
Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Применение правила проверки безударной гласной в корне слова.
Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Применение правила проверки безударной гласной в корне слова
18
Слог как минимальная произносимая единица. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Слог как минимальная произносимая единица. Деление слов на слоги. Перенос слов.
19
Ударение. Нахождение в слове ударных гласных звуков.
Ударение. Нахождение в слове ударных гласных звуков.
Орфография и пунктуация.
20
Девять правил орфографии. Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.
Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. Имя нарицательное, имя собственное.
21
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Р/р №2 «Особенности оформления заявления».
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Особенности оформления заявления.
22
Применение правила проверки безударной гласной в корне слова.
23
Применение правила правописания парных звонких и глухих согласных в корне.
Применение правила правописания парных звонких и глухих согласных в корне.
24
Применение правила правописания непроизносимых согласных.
Применение правила правописания непроизносимых согласных.
25
Применение правила правописания разделительного твёрдого и мягкого знака.
Применение правила правописания разделительного твёрдого и мягкого знака.
26
Р/р №3. Обучающее изложение. Упр.№ 76.
27
Применение правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Применение правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
28
Правила переноса слов.
29
Контрольная работа №2 по разделу «Язык-главный помощник в общении».
30
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Лексика.
31
Понимание слова как единицы звучания и значения. Слово и жест.
Понимание слова как единицы звучания и значения. Слово и жест.
32
Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные названия слов.
33
Определение связи между звуко-буквенной формой и значением слова.
34
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
35
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
36
Наблюдение за использовании в речи синонимов. Работа со словарём синонимов.
Наблюдение об использовании в речи синонимов. Работа со словарём синонимов.
37
Наблюдение за употреблением синонимов в словосочетаниях, предложениях, фразеологических оборотах.
38
Наблюдение об использовании в речи антонимов. . Работа со словарём антонимов.
Наблюдение об использовании в речи антонимов. Работа со словарём антонимов.
39
Наблюдение об использовании в речи омонимов. Р/р №4 . Написание сочинения по вопросам. Упр.№ 132.
Наблюдение об использовании в речи омонимов.
40
Представление об однозначных и многозначных словах.
Представление об однозначных и многозначных словах.
41
Слова с обобщающим значением.
Синтаксис.
42
Местоимение как заменитель имён собственных и нарицательных.
43
Различие слова, словосочетания. Сравнение предложения и словосочетания.
Различие слова, словосочетания.
44
Сравнение предложения и словосочетания на основе цели использования: предложение-для сообщения, словосочетание-для названия. Нахождение словосочетания в предложении.
Сравнение предложения и словосочетания на основе цели использования: предложение-для сообщения, словосочетание-для названия. Нахождение словосочетания в предложении.
45
Типы предложений по цели высказывания и по интонации.
Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные и по интонации: восклицательные и невосклицательные.
46
Установление связи между словами в предложении.
Установление связи между словами в предложении.
47
Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.
Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.
48
Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.
Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.
49
Предложения распространённые и нераспространённые.
Предложения распространённые и нераспространённые.
50
Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.
Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.
51
Нахождение предложений с однородными членами.
Нахождение предложений с однородными членами.
52
Контрольный диктант № 1 по разделу «Язык-главный помощник в общении».
53
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Состав слова (повторение).
Состав слова(морфемика).
54
Основа и окончание. Роль окончания в слове (связь слова в предложении и словосочетания)
Основа и окончание. Роль окончания в слове.
55
Корень слова. Овладение понятием «однокоренные» слова. Нахождение однокоренных слов.
Корень слова. Овладение понятием «однокоренные» слова. Нахождение однокоренных слов.
56
Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова.
57
Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов.
Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов.
58
Обобщение и систематизация изученных правил орфографии. Применение правила проверки безударной гласной в корне слова.
Обобщение и систематизация изученных правил орфографии. Применение правила проверки безударной гласной в корне слова.
59
Обобщение и систематизация изученных правил орфографии. Применение правила проверки парных согласных по звонкости-глухости в корне слова.
Применение правила проверки парных согласных по звонкости-глухости в корне слова.
60
Обобщение и систематизация изученных правил орфографии. Применение правила проверки непроизносимых согласных в корне слова.
Применение правила проверки непроизносимых согласных в корне слова.
61
Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Р/р №5 «Составление рассказа по рисунку». Упр.№172.
62
Приставка. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки.
Приставка. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки.
63
Отличие приставки от корня.
Отличие приставки от корня.
64
Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.
Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.
65
Представление о значении суффикса как значимой части слова, его роли в словообразовании.
Представление о значении суффикса как значимой части слова, его роли в словообразовании.
66
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов –чик, -щик, -ин и др.
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов –чик, -щик, -ин и др
67
Окончание как изменяемая часть слова, его роль в связи слов в предложении.
Окончание как изменяемая часть слова, его роль в связи слов в предложении.
68
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки, суффиксы, окончания. Разбор слов по составу.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки, суффиксы, окончания. Разбор слов по составу.
69
Наблюдение за образованием новых слов.
Наблюдение за образованием новых слов.
70
Введение понятия «сложные слова».
Сложные слова.
71
Разбор сложных слов по составу.
Разбор сложных слов по составу.
72
Контрольная работа №3 по тема «Состав слова».
73
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Части речи (повторение).
Морфология.
74
Части речи. Принципы выделения частей речи.
Части речи. Принципы выделения частей речи
75
Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
76
Проверочная работа №1 по теме «Части речи».
77
Р/р №6: «Наблюдение за употреблением слов разных частей речи в стихотворных и прозаических произведениях.»
78
Имя существительное. Значение и употребление в речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи.
79
Умение осознавать имена собственные.
Умение осознавать имена собственные.
80
Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».
Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».
81
Изменение существительных по числам.
Изменение существительных по числам.
82
Имена существительные, употребляемые только в единственном числе или во множественном числе.
Имена существительные, употребляемые только в единственном числе или во множественном числе.
83
Р/р №7: Обучающее изложение. «Воробей». Упр. №236.
84
Проверочная работа №2 по теме «Число имён существительных».
85
Изменение имён существительных по родам.
Изменение имён существительных по родам.
86
Различие имён существительных мужского, женского и среднего рода.
Различие имён существительных мужского, женского и среднего рода.
87
Определение рода имён существительных.
Орфография и пунктуация
88
Применение правила правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
Применение правила правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
89
Сравнение роли мягкого знака в двух группах слов. Р/р №8. Составление рассказа по рисунку с использованием опорных слов и словосочетаний.
90
Систематизация знаний о случаях употребления мягкого знака.
Морфология.
91
Изменение имён существительных по падежам. Этимология названия падежей. Алгоритм определения падежа.
Изменение имён существительных по падежам. Этимология названия падежей. Алгоритм определения падежа.
92
Именительный падеж.
Именительный падеж.
93
Диктант №1 по теме «Изменение имён существительных по родам».
94
Ударные и безударные падежные окончания.
Ударные и безударные падежные окончания.
95
Родительный падеж. Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже.
Родительный падеж. Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже.
96
Формирование умения верно употреблять окончания существительных в родительном падеже.
97
Дательный падеж. Р/р №9. Составление рассказа по рисунку и опорным словосочетаниям. Упр.№ 51.
Дательный падеж.
98
Винительный падеж. Различие винительного падежа от родительного.
Винительный падеж. Различие винительного падежа от родительного.
99
Творительный падеж. Определение значения существительных, употребляемых в творительном падеже.
Творительный падеж. Определение значения существительных, употребляемых в творительном падеже.
100
Поиск сравнений, выраженных существительными в текстах. Замена сравнительных оборотов союзом как именами существительными в творительном падеже.
101
Предложный падеж. Предлоги, употребляемые с существительными в предложном падеже.
Предложный падеж. Предлоги, употребляемые с существительными в предложном падеже.
102
Определение падежей имён существительных.
Определение падежей имён существительных.
103
Различие именительного и винительного падежа.
104
Морфологический разбор имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
105
Наблюдение за употреблением имён существительных в разных текстах: научных, разговорных, художественных.
106
Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имён существительных по падежам».
107
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Морфологический разбор имён существительных.
108
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
109
Личные местоимения, значение и употребление в речи.
Личные местоимения, значение и употребление в речи.
110
Наблюдение за использованием местоимений в речи. Р/р №10. Исправление некорректного в речевом отношении текста. Упр. №90.
111
Глагол. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи.
112
Распознавание глаголов в тексте на основе их значения и грамматических признаков.
113
Роль глаголов в предложении. Нахождение сравнения и олицетворения.
Роль глаголов в предложении. Нахождение сравнения и олицетворения.
114
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по временам.
115
Определение времени глаголов.
116
Глаголы настоящего времени.
Глаголы настоящего времени.
117
Глаголы прошедшего времени. Работа с орфоэпическим словарём.
Глаголы прошедшего времени. Работа с орфоэпическим словарём.
118
Глаголы будущего времени. Образование форм будущего времени от данных глаголов по вопросам.
Глаголы будущего времени. Образование форм будущего времени от данных глаголов по вопросам.
118
Формирование умения ставить глаголов форму будущего времени.
119
Систематизация знаний об изменении глаголов по временам.
120
Неопределённая форма глагола.
Неопределённая форма глагола.
121
Различие глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?», и «что сделать?»
Различие глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?», и «что сделать?»
122
Мягкий знак после шипящих в глаголах неопределённой формы.
Мягкий знак после шипящих в глаголах неопределённой формы.
123
Изменение глаголов по числам.
124
Наблюдение над связью в числе подлежащего и сказуемого, над изменением второстепенных членов в предложении при изменении числа существительного-подлежащего.
125
Р/р №11. Обучающее изложение. Упр. № 146.
126
Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
127
Окончания глаголов в прошедшем времени.
127
Нахождение глаголов прошедшего времени в тексте.
129
Р/р №12. Работа с деформированным текстом.
Орфография и пунктуация.
130
Знакомство с правилом правописания частицы не с глаголами.
Знакомство с правилом правописания частицы не с глаголами.
131
Наблюдение за значением частицы не в предложении.
132
Исправление содержания текста путём добавления частицы не. Распределение слов текста в тематические группы.
Морфология.
133
Морфологический разбор глагола.
Морфологический разбор глагола.
134
Определение стилей текста: художественный и научный. Разбор имён существительных и глаголов как части речи.
Определение стилей текста: художественный и научный. Разбор имён существительных и глаголов как части речи.
135
Контрольный диктант № 2 по теме «Изменение глаголов по числам, по родам, по временам».
136
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Разбор глагола как часть речи.
137
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
138
Нахождение имён прилагательных в тексте на основе их значения и грамматических признаков.
Нахождение имён прилагательных в тексте на основе их значения и грамматических признаков.
139
Наблюдение за использованием имён прилагательных в текстах. Создание собственных текстов с использованием имён прилагательных.
Наблюдение за использованием имён прилагательных в текстах. Создание собственных текстов с использованием имена прилагательных.
140
Изменение прилагательных по родам.
Изменение прилагательных по родам.
141
Составление словосочетаний из имён существительных и прилагательных.
Составление словосочетаний из имён существительных и прилагательных.
142
Определение рода имени прилагательного.
143
Изменение имён прилагательных по числам.
Изменение имён прилагательных по числам.
144
Определение числа имени прилагательного.
145
Определение рода и числа имени прилагательного.
146
Изменение имён прилагательных по падежам.
Изменение имён прилагательных по падежам
147
Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе. Р/р №13. Составление текста-описания по вопросам. Упр. №210.
Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе. Составление текста-описания по вопросам.
147
Определение падежей имён прилагательных.
149
Морфологический разбор имени прилагательного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
150
Разбор имени существительного, прилагательного, глагола как часть речи.
151
Определение числа, рода, падежа имени прилагательного.
152
Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное».
153
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
Повторение изученного в 3 классе.
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915