Конспект занятия на тему Дружба верностью сильна
Конспект занятия.Тема: «Дружба верностью сильна»
Цель: углубить представление детей о дружбе.
Задачи:
Продолжить развивать умение дружить.
Расширить знания детей о дружбе.
Воспитывать стремление быть другом.
Оборудование: стенды с правилами дружбы, стенды с названиями остановок, смайлики «солнышки», рисунок «Солнышко», видеослайд про друзей, видеофрагменты из мультфильма «Смешарики – личная жизнь», песня «Улыбка».
Фома занятия: игра-путешествие.
Ход занятия:
Организационный момент: объяснить детям, чем будем заниматься. Будем говорить о дружбе и отправимся в путешествие в город «Дружных ребят». Составим правила дружбы. Послушаем стихотворения, инсценировку о дружбе. Посмотрим видеофрагменты о дружбе. Нарисуем на смайликах «солнышках» улыбку. Провести инструктаж.
Вступление:подготовить детей к занятию (дети стоят полукругом).
Воспитатель: Давайте, ребята, начнем наше занятие с улыбкой друг другу. Послушайте стихотворение.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот…
(Можно брызнуть новогодние конфетти на более младших детей после слов «ты улыбкой»).
Воспитатель: Пожалуйста, ребята, возьмитесь за руки, поверните голову к другу справа, а затем к другу слева и улыбнитесь. Поднимите вместе руки вверх и покажите какие дружные ребята у нас в группе. Садимся.
Основная часть.
Воспитатель:Как хорошо, когда есть друзья. Друзья помогают нам жить, учиться, работать. Без друзей, ребята, в жизни туго. Человек без друзей не может быть счастлив. Иметь друга – великое благо.
Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и составим правила дружбы. А поможет нам в этом волшебное путешествиев город «дружных ребят». В этом городе, ребята, улицы, аллеи, площади только открыты для таких ребят, кто умеет дружить, кто всегда придет на помощь. Мы начнем наше путешествие с улицы «Дружбы».
Дети читают стихотворение. (4-5 детей по 2 строчки).
Воспитатель:На улице «Дружба» потерялась девочка. Давайте послушаем ее, может, потом мы сможем ей помочь.
(Кто лучше из детей уже может читать, тот читает стихотворение А. Барто «Требуется друг».)
Обсуждение стихотворения:
Воспитатель:Почему эта девочка потерялась? Почему никто с ней не хочет дружить?
Дети: Они завидуют. Она потерялась в своих мыслях.
Воспитатель:Каким должен быть настоящий друг?
Дети:Не должен обманывать, чтобы говорил правду.
Воспитатель:Открываем первый закон дружбы «Будь искренним со своим другом». И так настоящий друг должен быть честным, не должен обманывать. Давайте встанем и маршируем на месте.
Физминутка(на коми языке).
Ми гым-гам вöчам кокъясöнМи хлоп-хлоп вöчам киясöнМи копрöдлыштам юр
Тi миян кытшö локтöй тшöтшБур нывкаяс, бур пиукъясМед восьлас лоö бур.
Воспитатель:И мы попадаем на аллею «Сказочных друзей». Сегодня к нам, ребята, пришли в гости Смешарики. Давайте посмотрим видеофрагмент из мультфильма «Смешарики – личная жизнь».
Обсуждение героев мультфильма Кроша, Кар-Карыча, Ежика.
Воспитатель:Хорошо они поступили?
Дети: Не умеют хранить секреты.
Воспитатель:Открываем второй закон (правило) дружбы «Умей хранить секреты». Наше путешествие продолжается. Вот мы зашли в Тупик вредных привычек. Оттуда слышны какие-то непонятные звуки. Что это?
Один ребенок читает стихотворение А. Барто «Жалоба» + инсценировка.
Воспитатель:Тронь ее нечаянно, сразу…
Ребенок: Караул…Ольга Николаевна, он меня толкнул…Ой, я укололась…
Воспитатель: Слышен Сонин голос…
Ребенок: Мне попало что-то в глаз
Я пожалуюсь сейчас.
Воспитатель:Почему с такими детьми никто не хочет дружить?
Дети: Ябедничает, жалуется.
Воспитатель:Каким должен быть настоящий друг.
Дети:Не ябедничать.
Воспитатель:Открываем следующее правило дружбы «У ябеды нет друзей». Путешествие продолжается. Мы остановились на «Веселой поляне» и поиграем.
Игра «Найди себе друга».
Дети встают в круг, один ребенок ходит по кругу, ищет себе пару (друга выбирает), остальные дети его поддерживают, говорят слова на коми языке. Например:
Марина ветлöдлö – повт. 2 раза
Кытшгöгöр кытшлалö – повт. 2 раза
Корсьö сiйö, корсьö сiйöАслыс мусса ёртöс, аслыс дона ёртöс.
Аддзис сiйö, аддзис сiйöАслыс мусс аёртöс, аслыс дона ёртöс.
Ребенок находит себе пару, остальные ребята также ходят по кругу, выбирают пару.
Воспитатель:Давайте, ребята, поговорим, почему вы так выбрали себе пару?
Дети: Живем в одной группе, вместе смотрим телевизор, вместе делаем уроки и т.д.
Воспитатель:Каким должен быть настоящий друг?
Дети:Говорит правду, принимает таким остальных детей, какие они есть, не ищет от нас выгоды.
Воспитатель:Путешествие продолжается. Давайте, ребята, заглянем в «Сквер радости». Посмотрим видеослайды про друзей и порадуемся вместе. (Обсуждение).
- Можно таких ребят назвать друзьями?
Дети:Да.
Воспитатель:Открываем следующее правило дружбы «Раздели радость с другом». Путешествие продолжается, но куда мы попали? Кому тут нужна помощь? (Шум, гам). Да это мы попали на «Бульвар неприятностей».
Инсценировка стихотворения «Кто кого обидел первый?»
Воспитатель:Кто кого обидел первый?
1 ребенок: Он меня.
Воспитатель:Кто кого ударил первый?
2 ребенок: Он меня.
Воспитатель:Вы же раньше так дружили
1 ребенок: Я дружил
2 ребенок: И я дружил
Воспитатель:Что же вы не поделили?
1 ребенок: Я забыл.
2 ребенок: И я забыл.
Воспитатель:Чем же мы сможем помочь ребятам?
Дети: Помирить надо их, чтобы пожали друг другу руки и помирились.
Воспитатель:Пожмите друг другу руки и помиритесь, а мы вас поддержим словами: Мирись, мирись, мирись. И больше не дерись. Открываем следующее правило дружбы «Умей признать свои ошибки и помириться с другом». И так каким должен быть настоящий друг?
Дети: Не должен ссориться, не должен драться.
Воспитатель:Вот мы и подошли к «Площади Улыбок». На площади нас встречает Солнышко, но оно почему-то грустное. Что не хватает Солнышку?
Дети: Улыбки.
Воспитатель:Давайте на смайликах «солнышках» нарисуем улыбки.
Дети рисуют.
Воспитатель:Вот и нам стало весело, потому что солнце заулыбалось. Давайте закончим наше путешествие, послушаем песню «Улыбка».
Дети слушают, воспитатель задает вопросы:
- Чем мы занимались?
- Что понравилось?
Всех детей похвалить, поблагодарить.