Технологическая карта урока Наша Родина-Россия 6 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме « Введение. Наша Родина-Россия»
Педагогические цели
Создать условия для формирования представлений об истории России, путях и способах изучения прошлого Отечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории своей страны; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью.

Тип урока
вводный

Планируемые образовательные результаты
Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути Руси как необходимой основой для миропонимания и познания проблем современной России; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её познавательную ценность.
Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе;
Умение индивидуально и совместно с другими учащимися разрабатывать варианты решения учебных, познавательных или социокультурных проблем
Познавательные: работа с учебной информацией, составляют конспект, выделяют логические части текста.
Регулятивные: выделяют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознают качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение и аргументируют свой ответ, задают вопросы с целью получения нужной информации.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, осмысляют социально-нравственный опыт предшествующих поколений, проявляют способность к определению своей позиции.

Образовательные ресурсы
Учебник История 6 класс под ред. Торкунова. Карта территории современной России. Рабочая тетрадь История 6 класс И.Артасов

Оборудование
Экран, компьютер, карта Россия

Основное содержание темы, понятия и термины
История Росси- часть современной истории, периодизация отечественной истории, краткая характеристика, задачи курса. Территория и географические особенности восточной Европы. Языковые семьи и группы. Источники по истории России, Древней Руси. Музей- «хранители следов прошлого». Как работать с учебником

Основные даты
Периодизация всеобщей истории.

Домашнее задание
Учебник. Введение. * в интернете найдите высказывания о важности изучения истории.


Организационная структура урока
Модули урока
Деятельность учителя. Учебные задачи для организации образовательного процесса
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных)
Формы контроля (оценивание образовательных результатов)






Мотивационно-целевой
Сегодня перед вами новый учебник. Обратите внимание на его название. Встречались ли вы раньше с таким на уроках истории?
-Какие периоды истории вы изучали в 5 и начале 6 класса?
-Что изучает история Отечества?
- В чём особенность курса, который вы начинаете изучать?
- Познакомьтесь с оглавлением учебника.
- Какой период будет изучаться?
- С какими рубриками учебника вы будете работать?
- Чему вы предполагаете научиться при изучении истории в 6 классе?
видеоклип «Русь» Николая Емелина. См.видеофайл 1
- Как называет автор песни свою землю? Как он поёт о ней? («...мы живём на отцовской земле...»)
- Как по другому называем мы свою Родину? (Отечество).
(Запись темы урока)
Постановка ПРОБЛЕМЫ
- Что же такое история России?
Давать определение исторической науки. Высказывать суждения о роли исторических знаний в образовании личности. Соотносят хронологию истории Руси и всеобщей истории.
Используют аппарат ориентировки при работе с учебником.
Ставят и формулируют при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.
Беседа. Работа с текстом

Ориентационный. Актуализация знаний
- Что помогает учёным изучать историческое прошлое Руси?
- С какими источниками вы уже работали при изучении истории?
- С помощью каких измерителей определяется историческое время человечества? (прошлое, настоящее и будущее; линия времени; хронология; исторический период; эра; эпоха; тысячелетие, век, год).

При помощи учителя формируют умения разделять исторические источники по группам, приводят примеры вспомогательных исторических наук, показывают роль и значимость ВИД для полного изучения истории.
Называют основные измерители времени в исторической науке
Беседа

Содержательно-операционный
- Объясните понятие «Евразия» (см. Введение- с.6)
- Выполните задание №1 с.5 в Рабочей тетради
- Изучите таблицу классификации языковых семей и групп.
- Назовите основные семьи и группы и покажите их размещение на карте.
- Какие языковые семьи, группы, языки преобладают на территории нашего города?
- Выполним задание №2 в Р.т.(Рабочей тетради). (В случае немногонационального класса можно предложить вспомнить родственников всех поколений, известных детям, близких и дальних, знакомых)
С помощью учебника, карты объясняют смысл понятия, термина.
Используют карту как источник информации о территории России.
Учатся работать в Рабочей тетради, выполняют задания.
Называют основные языковые семьи и группы, опираясь на таблицу, карту.
С помощью учителя и сведений из учебника называют и определяют по карте размещение языковых семей и групп в Евразии в древности, на территории собственного региона
Работа с текстом (словарь, таблица)

Контрольно-оценочный (рефлексивный)
Комментирование чтение с.6-8 учебника «Введение»
- Обсудите смысл фразы из учебника:
«Каждый народ вносил свой вклад в развитие культуры, языка, хозяйства, т.е. в формирование российской цивилизации».
- Выпишите в тетрадь определение понятия «цивилизация» (определение даёт учитель- Цивилизация-единство географической среды обитания, системы ведения хозяйства, духовных основ жизнедеятельности сообщества, его социальной и политической организации)
- Работа с картой «Российская Федерация»
- В чём вы видите важность изучения истории Отечества? (Возможно обращение к другим высказываниям).
РЕФЛЕКСИЯ
Просмотр видео клипа «Россия –Родина моя»
Читают заполняют сравнительную характеристику армии Англии и Франции в тетради. Знакомятся с новым понятием – арбалет.
Конспект, устные ответы


15