Технологическая карта урока по ОРКСЭ Россия — наша Родина
МБОУ Павловская СОШ №2
тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
(модуль «Основы светской этики»), 4 класс
МО учителей начальных классов
МБОУ Павловская СОШ №2
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс
Модуль «Основы светской этики»
Тема урока: Россия – наша Родина
Цель:
Сформировать представления детей о единстве и особенностях национальных духовных традиций народов России;
Предметные задачи:
- создать у учащихся условия для развития умения осознавать значение понятий «родина», «отечество», «патриотизм»
Метапредметные задачи:
- создать у учащихся условия для развития :
основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, ее историю и народ;
толерантности к истории, культуре других народов;
навыков смыслового чтения в соответствии с задачами;
умения осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в речевой форме;
готовности принимать существование различных точек зрения;
умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Тип урока: изучение нового материала
Механизмы создания мотивационного поля: создание проблемной ситуации, а также задания, для которых недостаёт знаний, наблюдение за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения
Проблемная задача: что произойдет, если люди не будут знать о духовных традициях народов России
Формы организации работы: работа в группах, по рядам
Рефлексия: соотносят результат урока с целью (на сколько цель урока достигнута, реализована)
Домашнее задание: (на выбор)
Обсуди с родителями: что ещё может быть символами нашей великой Родины и представь на следующем уроке в виде презентации.
Люди, каких национальностей живут в твоем крае? Запиши.
Совместно с родителями назови те традиции, которые существуют в твоей семье, и запиши некоторые из них.
Узнай, какие ценности лежат в основе этих традиций. Запиши.
Результат урока: учащиеся будут:
- знать, что такое духовный мир человека, культурные традиции страны, основные понятия темы;
- уметь извлекать информацию из источников и представлять ее в классе, выражать собственное мнение;
- уметь работать в группе, вести диалог, приводить примеры из жизни;
Основные понятия: Россия, Родина, Отечество, духовный мир, культурные традиции, материальный мир
Ресурсы: учебник «Основы светской этики» Студеникин, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал
Ход урока
Этапы урока
Деятельность
педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Предлагает упражнение «Поздороваемся!»
Слушают и выполняют упражнение. В этой игре дети получают урок толерантности: все мы разные, но рады друг другу.
Личностные: осознание причастности к успеху учебной деятельности
2.Актуализация знаний
Организует работу с зашифрованной телеграммой
Работают в парах, определяют слова по буквам алфавита
Познавательные: структурирование знаний
Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий
Коммуникативные: использование критериев для
обоснования своего суждения.
3.Постановка учебной задачи
Предлагает вспомнить значения слова «Родина»
Работают со словом «Родина» и составляют кластер. Записывают тему урока в тетрадь.
Познавательные: поиск и выделение информации; использование знаково-
символических средств;
Регулятивные: выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью
Коммуникативные: аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для
обоснования своего суждения.
Личностные: осознание ответственности за
общее дело;
4. Открытие новых знаний
Предлагает отправиться в путешествие по страницам устного журнала.
Страница 1
Организует беседу по картам
Страница 2
Организует задания по рядам
Страница 3
Предлагает составить список народов, проживающих в России
Работают с картой мира, России, Воронежского края и делают выводы о самой большой территории мира, находят г. Павловск.
Записывают в тетрадь.
Работают со словами «патриот» и «Отечество»
1 ряд: Выбирают из предложенных гербов герб России и представляют рассказ о нем.
2 ряд: Выбирают флаг России и рассказывают о нем.
3 ряд: Расставляют в правильном порядке слова гимна.
Работа в группах.
Определяют общий список, проживающих в России. Учащиеся представляют свои результаты. Карточки прикрепляют к доске.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; могут осуществить поиск необходимой информации в разных источниках.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.
5. Физкульминутка
Проводит физкульминутку
Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение
6.Первичное закрепление
Объясняет творческую работу «Дерево толерантности»
Записывают свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы отношения в нашей большой семье были дружными.
Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация; подведение под понятие; установление причинно-
следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи
рассуждений, доказательство;
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;
формулирование и аргументация
своего мнения в коммуникации; достижение договоренностей и
согласование общего решения;
Личностные: осознание ответственности за
общее дело;
7.Самостоятельная работа с проверкой
Предлагает самостоятельную работу с заданиями
Работают в парах с понятиями (по выбору).
Задание 1.- заполняют пропуски в предложениях.
Задание 2.- на карте России отмечают флажком место, где ты живёшь.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;
подведение под понятие; определение основной и
второстепенной информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;
Регулятивные: контроль (сличение с эталоном), коррекция
8.Рефлексия
Организует обсуждения и консультирует
Соотносят результат урока с целью ( на сколько цель урока достигнута, реализована)
Личностные: понимают значение знаний для человека.
Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, содержащие оценочный характер.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
9.Домашнее задание (на выбор)
Объясняет д/ задание
Советуются с родителями и выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей
15