Урок русского языка в 7 классе на тему: «Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях»


HYPERLINK "http://indigo-mir.ru/urok-russkogo-yazyka-v-7-klasse-na-temu-pravopisanie-glasnyx-pered-n-i-nn-v-prichastiyax-2-urok-zakreplenie" \o "Permanent Link to Урок русского языка в 7 классе на тему: «Правописание гласных перед Н и НН в причастиях» (2 урок — закрепление)." Урок русского языка в 7 классе на тему: «Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях»
Цели:Обучающая: усвоение орфограммы «Гласная перед Н и НН в причастиях», отработка алгоритма применения правила; совершенствование навыков нормированного употребления причастных форм и конструкций.Развивающая: развитие самостоятельности мышления учащихся.Воспитывающая: воспитание самостоятельной личности.
Ход работы
I этап. Организационный момент.
II этап. Проверка домашнего задания. Мотивация учебной деятельности.
1.Что такое причастие?
2.как образуются действительные причастия настоящего времени?
3.как образуются страдательные причастия настоящего времени?
III.актуализация опорных знаний
Упражнение на повторение с.52 №99
Лингвистическая разминка
Задание (выполняется по рядам): сконструировать из двух предложений одно, заменив глагол во втором предложении причастием.Получившееся предложение записать, расставить знаки препинания и объяснить их постановку.1 ряд. Облачко превратилось в тучу.Туча постепенно охватила полнеба.2 ряд. На мысе виднелась палатка.Мыс возвышался над поверхностью моря.3 ряд. Улица заканчивалась недавно выстроенным домом.Дом выкрасили в зелёный цвет.Вопрос: какое из образованных причастий будет примером к изучаемой на уроке орфограмме?
IV.Новая тема
Работа с учебником,параграф - 15 (записываем правила со с.54)
Выполняем упражнения на усвоение темы №104по группам №107
Творческая работа
Задание выполняется в парах с последующей самопроверкой:(записать предложения, образовав от глаголов, данных в скобках, страдательные причастия прошедшего времени и согласуя их с определяемыми словами).1. Владимир ехал полем (пересечь) глубоким оврагом.2. У крыльца стояли (оседлать) кони.3. Последняя туча (рассеять) бурей!4. Здесь увидел Михаила Пущина (ранить) в прошлом году.5. Волосы у Веры гладко (причесать).
V.закрепление пройденного материала
Упражнение 106,108
VI.Подведение итогов урока
Давайте повторим то,что мы сегодня выучили
Достиг ли урок поставленных целей?
VII.Домашние задание
Упражнение 110 (А-1,2)