План урока по английскому языку для 9 класса по теме Знаменитые путешественники


Пояснительная записка
К уроку: Знаменитые путешественники.
Данный урок третий по теме «Почему люди путешествуют?». Урок спланирован таким образом, что охватывает все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, письмо, чтение. Тема урока раскрыта через системно-деятельностный подход с учетом возрастных особенностей и способностей данного класса.
Дидактическая цель урока: вызвать интерес к изучаемой теме, показать связь изучаемого материала с жизнью;
обогащение словарного запаса, развитие умения сочетать лексические единицы;
развитие познавательного интереса к жизни и открытиям знаменитых путешественников.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: работа в парах, группах, фронтальная работа с классом.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Технологии: групповая, ИКТ, проблемная, здоровьесберегающие.
Планируемые результаты:
знать: лексику по данной теме, способы образования прилагательных и существительных.
уметь: пользоваться программой ABBYY Lingvo для перевода слов и изучения грамматического материала, высказывать свою точку зрения на английском языке.
использовать приобретенные знания и умения в жизни для общения на английском языке с иностранцами.
Созданию продуктивной среды урока способствовало: отбор содержания изучаемого материала, оптимальное сочетание различных видов учебной деятельности, проблемные задания. Создание ситуаций выбора; поддержание благоприятной эмоциональной среды учебного занятия: ситуации успеха. Диалоговые формы общения, а также групповую организацию деятельности, что позволило развивать ответственность каждого не только за своё решение, но и за каждого участника группы.
Роль учителя на уроке – это роль помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего познавательный интерес, активность, инициативу, самостоятельность.
Конспект урока в 9 классе.
Предмет: английский язык.
Тема: Знаменитые путешественники.
Школа: КСШ №2
Цели урока:
Воспитательные:
Воспитание интереса к изучению темы и реалиям страны изучаемого языка;
Воспитание культуры общения в парах, в группах.
Воспитание самостоятельности и личной ответственности.
Воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре, к изучаемому языку.
Развивающие:
Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, логики;
Развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся.
Развитие основных коммуникативных умений: аудирования, говорения, чтения, письма.
Обогащение словарного запаса, развитие умения сочетать лексические единицы.
Развитие познавательного интереса к жизни и открытиям знаменитых путешественников.
Образовательные:
Обучение основным коммуникативным умениям: аудированию, говорению, чтению, письму.
Введение и тренировка нового грамматического материала “Пути образования имён прилагательных и существительных”.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Оснащение урока: доска, компьютер, экран, проектор,
Программное обеспечение: презентация PowerPoint, словарь ABBYY Lingvo.
Время: 45 минут
План урока:
Организационный момент.
Постановка темы урока обучающимися, сообщение цели. Мотивация.
Речевая разминка.
Тренировка навыков аудирования. Работа в группах.
5.Тренировка изученной лексики. Фронтальная работа.
6.Физкультминутка.
7.Введение и тренировка нового грамматического материала. Работа в группах.
8. Групповая работа. Чтение с извлечением конкретной информации.
9. Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Цель: снять напряжение, настроить детей на работу, погрузить в языковую среду.
Good morning!
Take your sits.
2.Постановка темы урока обучающимися, сообщение цели.
I want to begin our lesson from the words: “Usually I travel to learn smth new”- Stuart. Слайд1.
What do you think about these words?
(обучающиеся высказывают свои мнения)
Стук в дверь, входит почтальон и вручает письмо. Учитель читает письмо и говорит:
The author of the letter asks us to review some famous travelers and to to write to write a composition about one of them and about his adventures.
I think, you have already guessed what we will speak about today.
What will we speak about today?
( We will speak about travelers.)
What famous travelers do you know?
3. Речевая разминка.
Цель: узнать новую информацию об английских путешественниках.
Look at the blackboard. You can see photos of famous travellers. We’ ll find out some information about some travellers.
Учитель рассказывает о некоторых английских путешественниках.
Слайд 2. Vasco da Gama- discovered the seaway to India.
Christopher Columbus- discovered South and Central America.
Слайд 3. James Cook- discovered Norfolk, South Georgia.
Слайд 4. George Vankuver- researched the north- western coast of North America.
Frencis Drake- took part in the expedition to West India.
4. Тренировка навыков аудирования.
Цель: умение на слух понимать иностранные тексты.
-Do you want to know someth new about Bering?
- (Yes, we do.)
- Now, we listen to the story about Bering and you should make notes about what happened during the following dates and periods. Слайд 5.
- You should work in groups.
- What group is ready, should raise a signal card.
( обсуждаем упражнение)
- I think that every person wants to visit foreign countries. What should we listen to? Why do we listen to the English speech?
5. Активизация ранее изученного материала. Фронтальная работа.
Цель: активизация грамматических навыков- умение отвечать на вопросы, активизация страноведческого материала.
- Who discovered America?
- Do you like travelling?
- Who discovered the British Isles?
- What is the capital of Great Britain?
- Do you want to visit London?
- What places of interest do you know in London?
- Look at the blackboard and name them-
Слайд 6.
Слайд 7- Big Ben
Слайд 8- Buckingham palace
Слайд 9- Westminster Abbey
Слайд 10-Trafalgar Square
Слайд 11- St. Paul’s Cathedral
6.Физ. Минутка.
Цель: снятие напряжения у обучающихся.
Stand up.
Raise your hands.
Shake your hands and feet.
Now take your sits. We’ ll listen to the sounds of nature, you should imagine in what country you want to be.
Слайд 12.
Введение и тренировка нового грамматического материала. Работа в группах.
Цель: умение делать выводы и образовывать новые части речи с помощью суффиксов, префиксов.
So as we continue our problem “Travelling” I suggest you to visit the Grammatical Country.
If we want to make up sentences in English. What should we know? Why do we learn grammar rules?
Слайд 13.
Look at the blackboard , you can see different parts of the words. Help me to make up words.
Are you ready?
Let’s check up. ( обучающиеся зачитывают свои варианты. Потом сравниваем со слайдом 14.)Now, let’s use the dictionary ABBYY Lingvo. There you should find the rule “Ways of forming nouns and adjectives”, check up your opinion. ( Обучающиеся должны ввести в строку ввода “Grammar”, нажать кнопку “Перевод”. Откроется список грамматических тем.)I suggest you to do ex. 30 p. 69 in your textbooks. Open your copybooks, write down the date , copy these sentences, but new words you should write on the blackboard.
Тренировка навыков чтения с извлечением конкретной информации.
Цели: узнать новую информацию о происхождении слов.
We continue the problem “ Travelling” and we’ll find out the history of words and geographical names.
Why do we learn the etymology of words?
Open your textbooks at p. 70-71 Ex. 32.
Work in groups.
1 group- text A.2 group- text C.
3 group – text E.
Each group – text D. If you don’t know the translation of the words, you will use the dictionary ABBYY Lingvo. (Ребята должны открыть учебные словари программы ABBYY Lingvo, выбрать нужное направление перевода – англо- русское, ввести незнакомое слово в строку ввода и нажать копку Enter.)
You should read and find the information about the etymology of geographical names.
Who is ready, raise your cards.
Why was the Pacific ocean given its name?
Why was Washington D.C. given its name?
Why was Mississippi given its name?
Why was Stratford -upon- Avon given its name?
Find in these texts words with suffixes and prefixes.
Подведение итогов урока. Дом. Задание. Оценивание работы обучающихся.
Цели: обучающимся следует сказать, что нового изучили на уроке и поможет ли это им выполнить дом задание.
I think that we knew a lot about travelers, learned grammar rule for writing a composition.
What did we do at this lesson?
Do you like this lesson?
What new information did you learn?
Each group should discuss your marks and name them.
Your home task will be to write a composition about one of the famous travelers, using new grammar rule.
Good bye!
Рекомендуемая литература:
1.Учебник Биболетова М.З. “Enjoy English” 9 класс.
2. Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс. Дзюина Е.В. (2011, 370с.)
3.Тесты по английскому языку. Дидактические материалы к учебно- методическому комплекту Биболетова М.З. “Enjoy English”. (2009)