Разработка к уроку по информатике 2 класс Истинные и ложные утверждения


Тема урока: «Истинные и ложные утверждения». Учебник «Информатика» Т.А. Рудченко 2 класс.
Цели: познакомить обучающихся с понятиями «истинное и ложное утверждения»;
Задачи:
Образовательная - учить определять, является ли утверждение истинным с точки зрения объективной действительности.
Развивающая - логическое мышление, наблюдательность, речь;
Воспитательная - умение работать в коллективе, с уважением относиться к мнению одноклассников.
Ход урока
I. Организация обучающихся на работу.
- Дорогие ребята, я думаю, что Вы с нетерпением ждали этого урока, ведь информатика такой популярный предмет. Вы, конечно, знаете, что на уроках информатики учатся работать с компьютером. Это действительно так, но на самом деле информатика способна дать гораздо больше.
Девиз урока: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».
- Ребята, у нас с вами интересная тема, но я должна быть уверена, что вы готовы её изучать.
II. Изучение новой темы.
1. Подготовительная работа.
Игра «Истина – ложь».
- Подберите синоним к слову «правда», а теперь к слову «неправда».
- Новые знания будет трудно добывать и осваивать без умения быстро и верно отвечать на поставленные вопросы, поэтому начнём урок с игры «Истина – ложь».
- Я буду высказывать некоторые мысли, если вы верите мне, то поднимите карточку «И», если нет, то карточку «Л».
Все крокодилы летают.
Компьютер – помощник человека при счёте.
У нас никогда не бывает зимы.
Телефон служит средством связи.
Наша школа находится в южном микрорайоне.
Сейчас у нас не урок информатики.
Город Кызыл – столица Республики Тыва.
В городе все школы четырёхэтажные.
Вы учащиеся 5-ой школы и четвероклассники.
В нашем городе все дома кирпичные.
2. Введение понятий «ложное, истинное утверждения»
- Назовите утверждения, которым вы поверили. Почему? (Потому что это соответствует действительности, это правда)
- Такие утверждения называются истинными, то есть правдивыми, соответствующими действительности.
- Как можно назвать утверждения, которые вы посчитали неверными?
- Такие утверждения являются ложными.
Запомни! Истина – это то, что соответствует действительности.
Ложь – то, что действительности не соответствует.
III. Закрепление материала.
1. Игра «Кто больше?»
- Чтобы проверить насколько вы поняли новый материал, я предлагаю вам игру-соревнование «Кто больше?».
- Правила игры следующие: класс делится на две команды «Истина» и «Ложь». Соответственно ребята из команды «Истина» приводят примеры истинных утверждений, а ребята из команды «Ложь» ложных утверждений.
- Молодцы! Вы великолепно справились с заданием. Как вы думаете, почему в нашем соревновании нет победителей и побеждённых?
- Нас окружает такое огромное количество объектов, а вы очень наблюдательны, внимательны и любопытны, что и помогло вам успешно справиться с заданием.
2. Работа по учебнику.
№ 1-3 стр 4.
Фронтальный опрос.
- Всегда ли легко определить, когда то или иное высказывание истинное? (нет, иногда не хватает знаний и опыта)
- Какие действия должен произвести человек, чтобы добыть истину? (наблюдать, сравнивать, размышлять, вычислять, измерять, производить исследования)
- Что является результатом размышления? (устное высказывание или высказывание в виде текста, рисунка, числа, схемы, формулы)
- Приведите примеры из жизни, когда ложное высказывание становится истинным, когда люди узнают что-то новое или наоборот.
IV. Физминутка.
Игра «Делай наоборот».
- Урок мы начали с подбора синонимов, а сейчас я предлагаю вам подобрать антонимы, причём устно.
- Я буду произносить высказывания-действия, а вы будете делать всё наоборот.
Сидите.
Не прыгайте.
Не стойте.
Не поднимайте руки.
Плачьте.
Не топайте.
Молчите.
Не приседайте.
Не садитесь.
Не слушайте.
3. Коллективная работа.

- Ребята, посмотрите, к нам на урок пришёл великий учёный Эйлер, чьи круги нам
помогают изучать математику и информатику. Он предлагает вам заполнить его, которые находятся в отношении «подчинение» для следующей картинки.

- А чтобы нам было легче, давайте придумаем истинные утверждения для картинки.
(- Кого вы видите на картинке? (Утку)
- Уточните, какую именно? (дикую)
- Это и будет началом вашей работы)
V. Компьютерный практикум.
Откройте мир информатики, 2 класс, истинные и ложные суждения.
Отвечая на вопросы верно, неверно помогите мышке добраться до сыра.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- С какими понятиями мы сегодня познакомились?
- Дайте определение истинному и ложному высказываниям.
- Что на уроке понравилось? Что показалось сложным?

VI. Домашнее задание.
№8, №9