Открытый дистанционный урок по информационным технологиям Истинные и ложные утверждения 3 класс
Дистанционный урок информатики
«Истинные и ложные утверждения»
Цели и задачи:
Познакомиться с понятием «Истинные и ложные утверждения».
Развитие умение определять «Истинные и ложные утверждения».
Закрепить знание об областях,
Формировать умение преодолевать трудности в учении, развивать логическое мышление
Оборудование:
Тетрадь, ручка.
ПК, веб-камера
Конверт с заданием, клей.
Картинки животных из буддийского 12 годового цикла
Сигнальные карточки.
Этапы урока Деятельность учителя Ученика
Организационный момент.
Установление контакта
Проверка связи: звука, изображения. Звонок ученику по скайпу
-Я тебя слышу хорошо, как меня слышно? Я тебя вижу хорошо. Как меня видно? (ты меня хорошо видишь?) Вот друг друга видим хорошо. Давай поздороваемся. Здравствуй, Айлана. Я очень рада видеть тебя на уроке. Теперь покажи учителю свой рабочий стол своего компьютера (свой экран) Спасибо, я вижу твой экран. У нас сейчас будет очень интересный урок. Урок информатики. Сообщение темы и цели урока - Сегодня на уроке познакомимся с понятием «Истинные и ложные утверждения» Закрепим сейчас понятия «область», «цепочка». Повторение пройденного Давай вспомним, что же мы изучали на прошлом уроке? (Мы говорили о цепочке и области) У тебя есть бусы? Цепочка точно такая же. Из чего состоит цепочка? (Цепочка состоит из бусин) Что есть у цепочки? (У цепочки есть начало и конец) Как определить область? (Это часть или целое чего-то ограниченное линией) Вот на этой цепочке, в этой области (в середине) вместо таких же бусин висит другая такая же бусина. Выполнение практической работы Для тебя я в файле приготовила элементы цепочки. Приготовь сухой клей, чтобы ты могла быстро работать. Есть инструкция. Помнишь, бусы в цепочке были из геометрических фигур. А на этот раз цепочка будет состоять из разных животных вместо бусин.
Посмотри на животных. Всех ли ты узнаёшь? Сколько этих животных. (12) Назови и показывай. А сейчас внимательно прочитай задание №1 и №2. Давай проверим, правильно ли ты выполнила? Продолжение Айлана, догадалась ли ты сама, почему этих животных в цепочке 12? Животные непростые. Это символы буддийского 12тигодового цикла. 12тигодовой цикл-это область. На что еще похоже? (модель часов). Вот зеленым цветом выделена область. Какие животные находятся в этой области? (Дракон, кролик) Кролик-это наш уходящий год. Следующий после кролика какой год? Новый год. По-тувински Новый год называется Шагаа. Наступает год Дракона. Покажи свою работу. Молодец! Новая тема
А сейчас познакомимся с новыми понятиями. «Истинное утверждение», «Ложное утверждение». Посмотри на цепочку из животных.
Я сейчас произнесу утверждение, а ты определишь, это правда или неправда.
В этой цепочке пятое животноегод дракона. (Это правда. Значит мы будем говорить, что это «истинное утверждение» На доске прикрепляем карточку с буквой И)
В этой цепочке все животные домашние. (Это неправда, ложь. Значит мы будем называть такие утверждения «ложные утверждения» и обозначим буквой Л)
Эту цепочку придумала девочка. (Мы не можем сейчас сказать, кто именно придумал эту цепочку. Поэтому нам неизвестно истинное или оно ложное утверждение. «Неизвестно» обозначим это буквой Н) Работа в тетрадях Айлана, открой тетрадь и напиши слово истинное-правда, неизвестное утверждение. Вот мы и познакомились с тремя утверждениями. И.у., Л.у., Н.у.; Закрепление новой темы. «Сигнальные карточки» Айлана, поиграем со сигнальными карточками. Ты будешь поднимать карточку. «И» -если это истинное утверждение, правда. «Л»- если ложь, неправда, ложное утверждение.
«Н»-неизвестно. Я буду говорить, а ты будешь поднимать карточки. 12тигодичный цикл состоит из разных животных. («И») Все учителя школы родились в год дракона. («Л») Все ученики 4 класса родились в год змеи, как и ты. («Н»). Физминутка для глаз Руки за спинку, головку назад
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головку опустим-на парту гляди,
И снова наверх-там, где пчелка летит?
Глазами повертим, поищем её,
И снова продолжим. Немного ещё… Работа за компьютером Выполним 3 задания на компьютере.
А) Вспомним правила работы за компьютером. (Расстояние от монитора и глаз 30 см, кушать и пить за компьютером нельзя: можно пролить накрошить на клавиатуру)
Б) Выключи видеосвязь, предоставь общий доступ к своему экрану. Я получила твой экран, спасибо. Домашняя работа №93. Раскрасить нераскрашенные фигурки в цепочке так, чтобы все утверждения были верными.
№94. Для каждой фигурки найди такую же. Соедини одинаковые фигурки в пары. Сравнивай фигурки наложением. РефлекцияТы сегодня на уроке поработала хорошо.
Сказала из чего состоит цепочка.
Сигнальными карточками работала без ошибок.
Но все же я хотела бы, чтобы ты поактивнее отвечала бы.
У тебя ко мне есть вопросы?
Если больше нет вопросов. До свидания.
Айлана, спасибо за урок.