Подготовка к ЕГЭ. Исторические портреты .А. В. Суворов.


Александр Васильевич Суворов (1730— 1800) —русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, гранд Сардинского королевства и принц королевской крови (с титулом «кузен короля»). Поступив на военную службу, Суворов отличается уже во время Семилетней войны, в особенности у Кунерсдорфа. Исходя из опыта Семилетней войны разработал новую систему обучения войск, которую применил в период своего командования Суздальским пехотным полком (1763-1769) и которая блестяще показала себя в Польской кампании 1768-1772 (война с Барской конфедерацией) Затем он участвует в первой русско-турецкой войне и в подавлении восстания Пугачева. В ходе второй русско-турецкой войны, уже в чине генерала, он одерживает блестящие победы при Кинбурне в 1787 и под Очаковом в 1788, где наголову разбивает турецкую армию. Во время Бессарабской кампании он берет приступом сильнейшую турецкую крепость Измаил (март 1790). Будучи любимым полководцем Екатерины II, он впадает в немилость после вступления на престол Павла I .Пропрусские перемены в армии с приходом к власти Павла I вызвали у Суворова резкое недовольство. В 1797 он был уволен Павлом от службы и выслан в имение Кончанское. В феврале 1799 опала была снята, т. к. возникла необходимость в действиях против французской армии в Италии. Итальянский (1799) и Швейцарский (1799) походы стали вершиной его полководческой славы. За Швейцарскую кампанию Суворов получил чин генералиссимуса, а вслед за тем последовала новая опала, продолжавшаяся до самой смерти полководца. Таким образом, за свою жизнь Суворов выиграл более 60 сражений и не потерпел ни одного поражения. внес значительный вклад в развитие русского военного искусства. Главной целью военных действий считал уничтожение армии противника в открытых полевых сражениях, основным средством — наступательный бой. Впервые ввел тактику взводных колонн в сочетании с рассыпным строем. Свою систему обучения войск основывал на признании человека решающим фактором победы.