Учитель начальных классов Пивоварова Татьяна Викторовна Предмет литература 4 «Е» класс 20.11.15. время 15-10 Тема Мифы Древней Греции «Дедал и Икар» Цель: Познакомить учащихся с содержанием и воспитательным значением


Учитель начальных классов Пивоварова Татьяна Викторовна
Предмет литература
4 «Е» класс 20.11.15. время 15-10
Тема Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»
Цель: Познакомить учащихся с содержанием и воспитательным значением древнегреческих мифов, привить интерес учащихся к произведениям фольклора. учить детей глубокому анализу содержания мифов, развивать навык чтения, умения работать с текстом, внимание, речь, критическое мышление; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной литературы, воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», карточки для работы в группах, индивидуальные карточки «Пазлы».
Ход урока
1.Орг.момент
2.Повторение пройденного-Ах, мифы, мифы! Им начало,Конечно ж, положил НАРОД!Потом МОЛВА их обтесала, Перенося из РОДА в РОД.
Они рождались из тревоги,Из горя, бедствий, катастроф,Из тех загадочных миров,Что землю окружали вновь!
-А с какими еще произведениями фольклора мы познакомились в этом году(легенды,сказания, былины, эпос)
-Узнайте из какого произведения эти строки
1.»В давние времена жил мерген Естерек.Естерек охотился на жейранов и куланов.Тем и жил. Родился у мергена сын, который вскоре стал выделяться среди сверстников невиданной силой» (Ер-таргын)
2.»В старину стародавнюю жил под городом Муромом в селе Карачаеве крестьянин Иван Тимофеевич со своей женой Ефросиньей Яковлевной. Был у них один сын»
3.»В давние времена правил в городе Ксантене на нижнем Рейне король Зигмунд и королева Зигилинда» (сказание о небелунгах)
4.»Среди казахских родов пасших свои косяки лошадей в Кокшетау , говорят был один батыр такой огромный что был похож на гору.»(легенда о Жеке батыре)
- Что объединяет героев всех этих произведений.
-А сейчас разделимся на группы. Каждый ученик возьмет карточку с именем героев прочитанных нами произведений (Ер-Таргын, Илья Муромец, Зигфрид, Жеке-батыр)
-Я желаю , чтобы лучшие качества героев перешли к вам и помогли в работе.
3. Актуализация опорных знаний.
Мы уже познакомились с новым жанром литературы –миф.
Каковы особенности этого жанра? Ответы детей.
Миф - (с греческого) предание, сказание. Мифы помогали человеку жить в таинственном и сложном мире, они объясняли причины явлений природы, жизни, смерти, смены дня и ночи. В них говорилось о бессилии человека перед стихией: о борьбе его с враждебными силами, и об умении выжить, как бы то ни было трудно. Как же дошли до нас мифы древних греков? Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Их создавали бродячие певцы – аиды, странствующие от одного поселения к другому и останавливающиеся в домах вождей племен.
-Сегодня мы будем работать с мифом «Дедал и Икар»
«Дедал» - означает «искусный». В греческой мифологии - Дедал- замечательный изобретатель, архитектор и скульптор, получивший свое мастерство от богини Афины.
-2133607302500
Имя Икара стало нарицательным. Так называют человека пытливого, ищущего, смело идущего к успеху, поднимающегося над обыденностью жизни. А выражение "полёт Икара"употребляется в значении: смелые, но рискованные поступки.
-Чтение цепочкой произведения
4. .Анализ содержания произведения.
- Поработаем в группах. Каждая группа получает вопросы. Попробуйте ответить на предложенные вопросы
выборочное чтение:
1.-Чем Дедал был знаменит?
- Что о нем говорили люди.
2.-Каким был ученик Дедала?
-Почему Дедалу пришлось покинуть Родину?
3.-Как чувствовал себя Дедал на чужбине?
- О чём он думал, сидя на берегу моря?
4.- Какие слова он сказал перед полётом своему сыну?

- Как летел Икар?
5. Физминутка. 
6.Собираем пазлы
- соберите из пазлов картинку и скажите какой момент из мифа изображен на ней.
514351714500
7. Обобщение .– ФИЛОСОФЫ – ЛЮДИ, РАЗМЫШЛЯЮЩИЕ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ.
Работа в группах.
1)-Как вы понимаете содержание пословицы: «Высоко летишь –низко сядешь»? В какой жизненной ситуации можно применить данную пословицу?
2)- Почему в небе Икар забыл о совете отца? Попробуйте передать чувства, которые охватили Икара, когда он парил в «небесной лазури». (Чувство легкости, свободы и схожести с образами богов, которым все под силу, вскружило голову беспечному Икару. К тому же, он ослушался отца. За это и поплатился своей жизнью)3)-Кого мы называем сегодня Икарами? Плохо это или хорошо быть Икаром? (Молодых людей, стремящихся быстро достичь небывалых высот).
4) -Могла ли эта история закончиться счастливо? Как
- Вопросы для всех групп
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой эпизод мифа показался вам самым печальным? (Падение Икара в море).
- Можете ли вы ответить на вопросы: « Была ли смерть Икара напрасной, бесполезной? Почему вы так думаете?»
- Какие мечты древних греков подтверждает этот миф?
(Уже в глубокой древности люди думали о том, как научиться передвигаться не только по суше и воде, но и по воздуху).
-Подумайте, если бы из мифа «Дедал и Икар» исчез эпизод гибели Икара,
как могло закончиться произведение?


8. 1-2-3-4 группа.
- Составьте «синквейн».
Я предлагаю вам составить синквейн. Тема– понравившийся герой мифа. Напоминаю вам правила составления синквейна.
Первая строка - тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).
 Вторая строка - характерные признаки предмета (два имени прилагательных).
 Третья строка - характерные действия или состояния предмета (три глагола).
 Четвёртая строка - что автор думает? (Фраза из четырёх слов).
  Пятая строка - новое звучание темы (синоним) или ассоциация.

9. Впечатления после урока.
. Рефлексия.
- Давайте вернемся к задачам, поставленным в начале урока. Удалось ли нам решить эти задачи?
Чему научил древнегреческий миф «Дедал и Икар»?
У вас на партах лежат таблички. Мы с вами сейчас должны оценить, как мы справились с поставленными задачами.
Если, прочитав задачу, вы можете сказать себе:
«Знаю хорошо» - поставьте в табличке «!» ;«Имею представление» - знак «+»;
«Остались вопросы» - знак «?».
-таблички приклеить на цветные полоски (красная «Остались вопросы» ,
желтая «Имею представление» , зеленая «Знаю хорошо» )
9.Итог урока, выставление оценок.
10.Домашнее задание. Стр.114-116 читать , пересказ
Учитель начальных классов Пивоварова Татьяна Викторовна
Предмет математика
2 «Е» класс 11.12.15. время 09-10
Тема. Закрепление
• образовательные: упражнение в способах устного сложения и вычитания с переходом через десяток, закрепление умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации; решение задачи и уравнений; • развивающие: содействие формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, развитие логического мышления и речи; • воспитывающие: воспитание сплочённости классного коллектива, содействие осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки. • Оборудование: компьютер и проектор, комплект слайдов по изучаемому разделу, фрагменты мультфильмов. 
1.Орг. момент
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости учителя. Они пришли посмотреть чему  мы научились за 2 четверть. А также к нам пришли ещё ваши друзья. А кто они вы должны отгадать загадку.
Он активный малый,Смелый он, удалый!На зайчишку он похожА зовут его все.(Крош)
Он Кроша лучший другЭто знают все вокруг,Большая голова, очки и пара ножекСкажите, кто же это? (Ежик)
Румяные щечки, нос пятачком,И маленький хвостик крючком,И это совсем не хрюша,Это прекрасная (Нюша)
Вот мы всех зверят узнали, Круглых, словно шарики, И скажите нам в финале, Их зовут Смешарики!

Поработаем все вместе
Уложиться должны в срок.
Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны.
Результаты всех ответов, очень для меня важны.
Девиз нашего урока (Слайд №3)
«Смекай,  думай, решай, поспевай, не зевай!»
Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
2.Чистописание. Работа с числовым рядом.
Учитель: - А сейчас минутка чистописания. О какой цифре идёт речь?
Вид ее, как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет (Цифра 2)
-Напишите цифру 2
В тетради: 2 12 22 32 … …
Дайте характеристику первому числу. (последнему). Продолжи ряд.
3.Устный счет. Задание от Кроша

Работа у доски (2 ученика) 
Сравни: 30+20…70-10 25+2 … 29-4 48-40… 68-60 
Решить уравнение х – 8 = 9Тест (фронтальная работа) 1. Сколько карандашей в трёх коробках, если в каждой коробке по 10 карандашей: А.13 Б. 30 С. 20 2. Выбери знак, пропущенный в записи: 90 мин…1 час А.= Б. < С. > 3. Какое из данных математических выражений является уравнением: А.94-6=88 Б. Х+3=24 С. 97>92+3 7. Увеличь 35 на четыре десятка. Какое число получилось? А.75 Б. 39 С. 31 8. Найди сумму длин трёх отрезков праздничной ленты, если первая лента имеет длину 10 см, вторая лента 5 см, третья лента 4 см А.19 Б. 12 С. 18 
- логическая задача У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 18 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?
4.Актуализация знаний

Ежик приготовил для вас задания
    - На наборном полотне выставлено 6синих, 5 зелёных круга. Внимательно посмотрите, что я сделала. Правильно я  убрала 4 круга. Сколько я убрала? (4)
 (6+5)-4=7
(6-4)+5=7
(5-4)+6=7
- работа по учебнику стр.88 №2 решить разными способами
1 способ (40+30)-10
2 способ (40-10)+30
3 способ (30-10)+40ФИЗМИНУТКА.
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
3 наклона, прямо встать.
Руки всем вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
5.Закрепление

Лосяш принес и раздал вам карточки с цифрами
На партах карточки с цифрами. Нужно из них составить двузначные числа. Сказать разрядный состав и расставить их в порядке возрастания. Назвать четные и нечетные числа.
- А теперь помогите Нюше

Величины. Стр.88 №4
80мин=.ч…мин                                      90мин=.ч.мин70с=.мин….с                                           85с=.мин…с1ч10мин=.мин                                      1мин8с=…с- Следующее задание от Совуньи
  4) Угадай геометрическую фигуру по описанию
А) Квадрат        б) Треугольник    в) Прямоугольник
Найти Р. Р = а+а+в+в- Молодцы, вы отлично справились со всем . И у нас осталось еще одно не выполненное задание. Нужно исправить ошибки.
Работа в паре  25+30-3+10-60=3 (2)92-20+6-50-20=5 (8)
6.Итог урока
- Чьё задание вам больше всего всего понравилось. Отметьте его стикеромСпасибо за активное участие, и достойную работу на уроке!
7.Д/З стр.88 №3