Конспект занятия для 3 класса коррекционной школы «Развитие познавательных процессов на материале сказки «Три поросенка»


Коррекционное занятие по теме: «Развитие познавательных процессов на материале сказки «Три поросенка».
Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики ;
- развитие зрительного и слухового восприятия, памяти;
- развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания,
мышления;
- развитие речи и мышления.
Образовательные:
- развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
- закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз.
Воспитательные:
- воспитание способности подчинять свои действия инструкции;
- воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к
окружающим.
Методы: словесные, практические, наглядные.
Методическое обеспечение: картинки сказочных героев, схема графического рисунка, индивидуальные конверты «Танграм», карточки для ребуса, портрет писателя, фишки, призы.
Ход занятия
1. Орг. момент. Рапорт. Приветствие. Настрой.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, рисуй не отставая,
Слушай не перебивая.
2.Сообщение темы занятия:
- Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую сказку?
- Я прочту вам её, но беда, от сильного ветра некоторые слоги как ветром сдуло, так что будьте внимательны и попробуйте угадать, с какими сказочными героями мы сегодня встретимся.
Жи… бы… на све… три поро… . Три бра… .
Все одина… рос… , круг… , розо… , с один… весе… хвос… .
Да… име… у них бы… похо… .Зва… поро… Ниф… ,Наф… , Нуф… .
-Догадались? Правильно ! Сказка называется «Три поросенка».
Поросята приготовили для вас задания, если вы будете правильно отвечать на вопросы, внимательно, красиво их выполнять задания, то получите за работу фишки, а в конце занятия фишки превратятся в призы.
3. Графический диктант по слуху и опорой на образец.
- С Ниф-Нифом будем учиться выполнять графический рисунок под диктовку. (Разбор рисунка по схеме устно, затем учащиеся выполняют его в тетрадях под диктовку учителя).
- Отступите пять клеток вниз от даты. Это начало отсчета.
- Одна клетка наискосок в правый верхний угол.
-Три клетки в право.
-Одна клетка наискосок вниз в правый угол.
-Одна клетка вправо.
-Одна клетка вниз.
-Одна клетка влево.
-Одна клетка наискосок вниз в левый угол.
-Одна клетка вниз.
-Одна клетка влево.
-Одна клетка вверх.
-Одна клетка влево.
-Одна клетка вниз.
-Одна клетка влево.
-Одна клетка вверх.
-Одна клетка наискосок в верхний левый угол.
- Одна клетка вверх.
-Что у вас получилось? Чего у поросенка не хватает? Дорисуйте самостоятельно. Сравните свой рисунок с образцом.
4. Игра «Танграм».
- На дворе становится прохладно, и нашим поросятам нужен теплый надежный … (дом). Наф-Наф придумал как это сделать. Он предлагает построить его с помощью танграма.
«Танграм» - это древняя китайская игра, которая состоит из квадрата, а квадрат поделен на семь геометрических фигур, из этх фигур вам предстоит построить надежный дом для поросят. ( Дети самостоятельно выполняют задание).
- А для чего нужен дом человеку, животным?
-Как называется дом для животных?
-Сейчас с Нуф-Нуфом поиграем в игру и вспомним, какие животные живут рядом с человеком.
5. Физминутка «Купим мы, бабушка…»
(Выполняя физминутку, дети руками и телом имитируют движения).
- Купим мы, бабушка, тебе курочку.
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
- Купим мы, бабушка тебе уточку.
Уточка по таа- та-та.
- Купим мы, бабушка тебе индюшонка.
Индюшонок болды-болды.
- Купим мы, бабушка тебе поросенка.
Поросенок хрюки-хрюки.
- Купим мы, бабушка тебе кошечку.
Кошечка мяу-мяу.
- Купим мы, бабушка тебе собачонку.
Собачонка гав-гав.
- Купим мы, бабушка тебе коровенку.
Коровенка муки-муки.
- Купим мы. Бабушка тебе лошаденку.
Лошаденка цоки-цоки.
-Молодцы! Так какие животные живут рядом с человеком?
6. Отгадывание ребуса.
- Ребята, скажите, а про кого мы забыли?
-Ах, вот он. Хитрый волк приготовил нам трудное испытание. Все вместе разгадаем ребус, и узнаем фамилию замечательного писателя, который познакомил нас с тремя поросятами. А для этого отгадаем загадки, и первые буквы отгадок будем вписывать в пустые клеточки.
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно с ней. Машина.
Птичка-невеличка
Носиком пырнет,
Хвостиком вильнет,
Дорожку проведет. Иголка.
Широко, а не море,
Золото, а не деньги.
Сегодня на земле,
Завтра на столе. Хлеб.
С виду он как рыжий мячик,
Только вот не мчится в вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … Апельсин.
Я землю копала
Ничуть не устала,
А кто мною копал
Тот и устал. Лопата.
Рыжий молокозавод
Днем жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. Корова.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик на дорожке.
Ветерочек прошуршал
И развел это шар. Одуванчик.
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Волк.
- Хором прочитаем фамилию писателя.
С.В. Михалков (портрет) познакомил нас с английскими поросятами Ниф-Нифом, Наф-Нафом, Нуф-Нуфом. Почему английскими? Потому что сказка «Три поросенка» - английская народная сказка. А автором популярной русской версии «Трех поросят» является С.В. Михалков.
7. Рефлексия.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы!
- Что вам больше всего запомнилось на занятии?
- Чему научились?
- Что узнали нового?
Подсчет фишек, награждение.