Сценарий игры-сказки с участием пальчикового театра:Три поросёнка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Мурманский педагогический колледж»
(филиал г. Апатиты)
Сценарий игры-сказки с участием пальчикового театра
Выполнила:
студентка III курса группы 1ж
заочной формы обучения
Специальность 050144
«Дошкольное образование»
Волова А.Ф
Проверила: Забродина Э.А.
г. Апатиты
2014 г.
«Три поросёнка»
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», пальчиковый театр, камешки, солома, веточки.Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? («Три поросенка»)
Воспитатель:
– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).
-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).
-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.
- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).
-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке?(ответы детей)
Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).
- Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:
-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).
-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).
-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)
Воспитатель:
- Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
Воспитатель:
-Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей – соломенный).
Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей – деревянный). Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).
Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.
Воспитатель:
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- Брр! Как страшно!
Воспитатель:
- Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…
Воспитатель:
- И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!
Воспитатель:
- Куда братцы побежали? Ответы детей…
Воспитатель:
- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…
Беседа.
-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?
Ответы детей:
- Нельзя хвалиться.
- Делать всё плохо.
- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.
Воспитатель:
- Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах.
Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.
Ра, ра, ра, ра, ра-ра.
Ро-ро, ро, ро, ро-ро.
Ру, ру, ру-ру-ру, ру.
Ры-ры, ры-ры, ры-ры.
Ра, ра. ра, ра, ра.
Ра-ро, ру-ру-ру.
Ро, ро, ра, ро, ру-ру.
- Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.
Артикуляционная гимнастика.
Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.
«Молоточек»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д
В стене они сделали большие окна.
«Окно»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.
На крыше дома выложили трубу.
«Труба»
Губы вытянуть широкой трубочкой.
Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.
«Маляр»
Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.
А теперь окошки выкрасили.
«Красим окна» (облизать губы)
«Покрасим стены» (языком водить внутри щек)
«Вымоли полы»
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.
Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»
Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.
Дом готов – новый и красивый.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Мурманский педагогический колледж»
(филиал г. Апатиты)
Конспект занятия для детей с использованием масок-шапочек
Выполнила:
студентка III курса группы 1ж
заочной формы обучения
Специальность 050144
«Дошкольное образование»
Волова А.Ф
Проверила: Забродина Э.А.
г. Апатиты
2014 г.
«Дикие животные»
Задачи:
1.Закрепить признаки поздней осени.
2. Активизировать атрибутивный словарь прилагательными, обозначающими внешний вид, характерные особенности диких животных.
3.Учить образовывать названия детёнышей.
4.Закрепить представления детей о месте обитания животных, активизировать словарь сущ.: берлога, нора, логово, дупло.
5.Упражнять в образовании относительных прилагательных от сущ., согласовании сущ. и прилагательных.
6.Упражнять в согласовании сущ. с числительными.
7. Формировать умение правильно строить предложение.
8.Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, литературным описанием животного.
План занятия.
Вводная часть:
Речь с движением “Паровоз”.
Основная часть:
1.Сценка “ Сорока и заяц” ( по Сладкову)
2.Закрепление признаков поздней осени.
3.Игра “ Звери на лесной поляне”.
4.Подбери слова - описания “Какое животное?”
5.Динамическая пауза “ На водопой”
6.“ Назови семью животного”
7. Помоги мамам найти своих детёнышей.
8. “Кто где живёт?”
9. Сценка “ Сорока и заяц” ( по Сладкову)
10. Игра-собери животное “ Чей хвост? Чья морда?”
Заключительная часть.
Речь с движением “Паровоз”.
Подведение итога занятия.
Оборудование:
-Шапочки-маски животных (заяц, ёж, белка, медведь, волк, лиса, сорока)
-На ковролине дерево с признаками поздней осени.
-Изображения жилищ животных , детёнышей, хвостов, морд.
-Листы-задания “ Помоги мамам найти животных”.
-Магнитофон.
Вводная часть:
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они совершат путешествие в лес на поезде.
Речь с движением “Паровоз”. ( под музыку “ Голубой вагон” )
Воспитатель:
Паровоз гудок дает,
На прогулку нас зовет. (Прислушиваются.)
Сядем быстро по вагонам
И поедем мы из дома. (Встают друг за другом.)
Паровоз пока стоит,
Паровоз пока сопит.
Дети (ритмично двигают согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.
Воспитатель:
Вздыхает он тяжко,
Томится, бедняжка.
Дети (плавно опускают руки вниз). У-у-у-ух!
Воспитатель:
И паром он пышет.
Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!
Воспитатель:
И жаром он дышит.
Дети (приседают). Ухххх!
Воспитатель:
И вот - поехал понемножку,
Собравшись в дальнюю дорожку.
Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:
Чух- чух-чух! Чух- чух-чух!
По окончании музыки дети занимают места перед доской-ковролином с изображением голого дерева и примет поздней осени.
Основная часть.
Воспитатель:
Паровоз привёз нас в лес. Там полным – полно чудес.
Звучит музыка ( дети одевают щапочки-маски), появляются Сорока и Заяц.
1.Сценка “ Сорока и Заяц”.
Заяц. Тетушка Сорока! А почему вас называют белобокой?
Сорока. Потому что у меня бока белые. И грудка с брюшком тоже.
Заяц. Какие ты сегодня вести принесла?
Сорока. Осень леса раздела, птиц в путь отправила. Воду студит. Вам зверям, велит в тёплые шубки одеваться.Заяц: Спасибо за новости , тётушка Сорока, до свидания!Звучит музыка ( дети снимают шапочки, уходят на место).
2.Беседа по содержанию сценки .Закрепление признаков поздней осени.
-О чём нам рассказала Сорока? ( о приметах осени )
- О каком периоде осени? ( о третьем ,поздней осени -предзимье)
- Вспомните и назовите три периода осени : ранняя, золотая, поздняя).
Какие признаки поздней осени нам рассказала Сорока и какие знаете вы?
3.Игра “ Звери на лесной поляне”.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами превратимся в животных ( дети одевают шапочки-маски) и поиграем.
Под музыку по очереди выходят
Медведь . Я большой и косолапый,
Неуклюжий и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мёд люблю пахучий.
Ребёнок садится на место.
Воспитатель просит вспомнить и назвать: какой медведь? (большой, огромный, косолапый, бурый, неуклюжий, тяжёлый, мохнатый).Воспитатель:
Следующим на лесной тропинке появляется заяц.
Заяц. Ловкий у меня прыжок,
Тёплый серенький пушок,
Красный быстренький глазок.
“ Какой заяц?” (ловкий, серенький, беленький, пушистый, быстрый, трусливый, весёлый, игривый )Воспитатель:
А вот прикатился ёжик.
Ёжик. В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
“ Какой ёжик?” ( маленький, колючий, живой, круглый, серенький, забавный).
Воспитатель:
Затем на дорожке показалась лиса.
Лиса. Я рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
В сарайчик попаду,
Цыплёнка украду.
“ Какая лиса?” ( рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, смелая).
Воспитатель:
С ветки на ветку прыгает белка.
Белка. Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
“ Какая белка?” ( маленькая, летом рыжая,а зимой серая, пушистая, ловкая).
Воспитатель:
Последним на полянку вышел волк.
Волк. Я зимой холодной
Хожу злой, голодный?
“ Какой волк?” ( серый, злой, сердитый, быстрый, ловкий, хищный, смелый).
Воспитатель:
Звери в лесу устали и пошли на водопой.
5.Динамическая пауза “ На водопой”.
Осенним днём, лесной тропой ( маршируют спокойным шагом)
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носках )
За мамой ежихой катился ежонок. ( приседают и медленно двигаются вперёд)
За мамой медведицей шёл медвежонок. ( идут вперевалку )
За мамой белкой скакали бельчата. ( скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата. ( скачут на месте)
Волчица вела за собою волчат,(шагают)
Все мамы и дети напиться хотят. ( хлопают)
После игры “ На водопой” дети садятся за столы.
7.Воспитатель:
Часто теряются дети в пути-
Мамам поможем деток найти.
“ Назови семью животного” : логопед вместе с детьми рассматривают иллюстрации и называют “семьи” животных ( мама- лиса, папа- лис, ребёнок - лисёнок)- белка, ёж, волк, медведь, заяц.
8. “ Помоги мамам найти своих детёнышей”. Задание на индивидуальных листах.
После выполнения проговорить результаты работы:
- Кто кого нашёл? ( Мама медведица нашла двух медвежат.)
8.Игра “ Кто где живёт”.
Воспитатель:
Приближается зима. Зверям в лесу становится холодно. Они решили вернуться в свои жилища ( рассматривание и проговаривание по картинкам на панно – берлога, логово, нора, дупло).
-Назови, что это? ( берлога)
- Чья это берлога? ( медвежья)
- Сколько в ней детёнышей? ( пять медвежат)
По аналогии проговаривается каждое животное и его жилище ( волк- логово, лиса-нора, белка- дупло)
Воспитатель:
Прислушайтесь, кто-то ещё спешит к нам на полянку.
Звучит музыка : летит Сорока, прыгает Заяц.( дети одевают маски)
9.Сценка “ Сорока и Заяц”.
Сорока. Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
Заяц. Э-э, Сорока, всё равно плохо...
Сорока. Вот бы тебе,серый, да волчьи ноги!
Заяц. Э-э, Сорока, невелико счастье...
Сорока. Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
Заяц. Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья...
В конце Заяц вручает детям конверт с заданием, под музыку уходят.
Беседа по содержанию сценки.
- Что предлагала Сорока Зайцу? ( лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти)
- Для чего? ( чтобы спасаться от врагов, быстро бегать, защищать себя зубами, когтями )
10.Игра из конверта “Собери животного”.
После выполнения задания, каждый ребёнок должен ответить на вопросы:
- Кого ты собрал?
Чей это хвост? Чья морда?
Заключительная часть.
Речь с движением “Паровоз” ( под музыку “ Голубой вагон” )
Воспитатель:
Паровоз гудок даёт.
Он домой нас повезёт.
Паровоз пока стоит,
Паровоз пока сопит.
Дети (ритмично двигают согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.
Воспитатель:
Вздыхает он тяжко,
Томится, бедняжка.
Дети (плавно опускают руки вниз). У-у-у-ух!
Воспитатель:
И паром он пышет.
Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!
Воспитатель:
И жаром он дышит.
Дети (приседают). Ухххх!
Воспитатель:
И вот - поехал понемножку,
Собравшись в дальнюю дорожку.
Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками.
Чух- чух-чух! Чух- чух-чух!
Подведение итога занятия.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу.
- Где мы сегодня были? Кого встречали? Какие задания выполняли?
Вы, конечно, все устали,
Но как много вы узнали.
Есть, что вспомнить, рассказать
И в альбом нарисовать.