Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие во 2 младшей группе Чтение сказки У страха глаза велики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение датский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области
Конспект НОД
по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе
« Чтение русской народной сказки
«У страха глаза велики»»
Подготовила: Танаева Н. А.
2017 год
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание сказки.
* Учить следить за развитием действия, сопереживать героям.
* Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
* Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтении русских народных сказок: «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок».
Словарная работа: водоносы, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, медвежище, котище.
Материалы и оборудование: игрушечный зайчонок, ноутбук, кукольный театр: бабушка, внучка, курочка, мышка; мнемотаблица, аудиосказка, презентация сказки, презентация «Викторина по сказкам»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята! Я очень люблю сказки, а вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь на стульчики, я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
(Дети садятся на стульчики лицом к экрану. Показываю презентацию «Викторина по сказкам»)
(слайд 1)
Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Эти герои из какой сказки? («Репка»).
Воспитатель: Молодцы, эту сказку знаете!
(слайд 2)
Воспитатель: На тарелочке лежал,
Приостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
А эту сказку вы знаете? («Колобок»)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
(слайд 3)
Воспитатель: В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом.
А как называется эта сказка? («Теремок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и эту сказку угадали!
(слайд4)
Воспитатель: Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь:
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
А как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Молодцы! И эту загадку отгадали тоже.
(слайд 5)
Воспитатель: Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Всё же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Как называется эта сказка? (Ответы детей: «Гуси - лебеди»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, это все русские народные сказки, а придумали их русские люди и рассказывали их друг другу. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.
(Вдруг слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята! К нам кто – то стучится. Кто же это может быть? Смотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А чтобы нам попасть в сказку, надо взяться за руки и повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра, ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,Ги-ги-ги, ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги!»
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, ножки поставьте вместе, ручки положите на колени. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
- Скажите, вы знаете, что такое страх? (ответы детей). Итак!...
Раз, два, три, четыре, пять –Можно сказку начинать»
(Читаю сказку, демонстрируя иллюстрации сказки.)
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась сказка? Кто помнит, как она называется? Давайте вспомним, кто жил на краю деревушки, в маленькой избушке? А помогут нам вспомнить сказку вот эти картинки. (Показываю мнемотаблицу)
Дети: Сказка называется «У страха глаза велики». Там жили бабушка - старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка, мышка-норушка.
Воспитатель: Куда они ходили и какие у них были вёдра?
Дети: Они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек.
Воспитатель: Ребята, как водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!»
Воспитатель: Ребята, как водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-плёх!»
Воспитатель: Ребята, как водичка у курочки плескалась: «Ррёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!»
Воспитатель: Ребята, как водичка у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех запомнили! А чем же герои сказки занимались?
Дети: Воду носили.
Воспитатель: Назовите героев одним словом.
Дети: Водоносы.
Воспитатель: Что произошло с водоносами, когда они возвращались домой огородом?
Дети: Они испугались?
Воспитатель: Кто их напугал?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Как он напугал водоносов?
Дети: Бросился под ноги.
Воспитатель: А почему он бросился им под ноги? Чего с зайчиком случилось? Чего он испугался? (Яблоко упало прямо зайке в лоб)
Дети: Зайчик испугался. На него упало яблоко с дерева.
Воспитатель: Ребята! Зайчик наш что – то загрустил. Давайте ему скажем: «Не грусти, зайчик!». Зайчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами. . Поиграем? Повторяйте за мной.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто - то напугал,
Зайка – прыг и ускакал!
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. А сейчас внимательно посмотрите вот на эту картинку и найдите, пожалуйста, кого испугалась бабушка?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: А кто ей привидился? Как она говорила?
Дети: Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Воспитатель: А внучка кого испугалась? Как она говорила?
Дети: Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Воспитатель: А курочка кого напугалась, что она говорила?
Дети: Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
Воспитатель: Мышка тоже кого – то испугалась. Как она говорила?
Дети: Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
Воспитатель: А Зайка как говорил?
Дети: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!
Воспитатель: Ребята! У кого из героев сказки был самый большой страх?
Вспомните, герои говорили медведище, котище. А это значит, что звери были в их представлении очень большими, огромными. Поэтому они их и боялись, давайте скажем эти слова «медведище», «котище».
Воспитатель: Какими словами заканчивается сказка?
Дети: Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Воспитатель: А вы, ребятки, чего боитесь? Ребята, вам понравилась эта сказка? Сказка учит нас тому, что испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.
Воспитатель: Ребята, зайка говорит ,что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами играть. Ему уже пора. В следующий раз он обещает принести вам новую сказку. А сейчас он предлагает вам еще раз послушать сказку «У страха глаза велики». Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч! (Включаю аудиосказку «У страха глаза велики».
(Выношу Зайку)
Воспитатель: А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора». Вот мы и в д/с.