Конспект обобщающего урока по русскому языку, 3 класс. Парные звонкие и глухие согласные. Обобщающий урок


Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»  3 класс
Цели:
способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
включить каждого ученика в активную деятельность;
развивать   умения распознавать  слова с парными  
        согласными  в корне;
формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне слова;
развивать речь, орфографическую зоркость, внимание , память.
 
Оборудование:
  иллюстрации «Белоснежка и семь гномов»,
«Королевство Азбуковедения» , «Сказочный лес»
Компьютер, проектор, экран
 
                                                                Ход урока
1. Организационный момент.
 Эмоциональный настрой учащихся. Сегодня у нас будет урок-игра с героями известного вам мультфильма СМЕШАРИКАМИ.
2. Орфографическая разминка.
Слайд, вставить недостающие буквы и объяснить.
3. Чистописание
СсСказка сказочка сказочник
     -  Как называются эти слова? (однокоренные)
Назовите корень? ( -сказ-)
     -  Подчеркните известные орфограммы.
4. Словарная работа
На мониторе высвечиваются словарные слова, ваша задача, записать словарные слова, вставив пропущенные буквы, обязательно подчеркнуть буквы. Один человек у доски  (Илья). Самопроверка.     
4. Постановка темы и целей урока
    - Сегодня мы продолжаем работать над темой «Парные звонкие и глухие согласные в корне слов». Подготовимся к словарному диктанту.
    - Чему вы сегодня будете учиться на уроке? (Грамотно писать слова с парными согласными, повторять словарные слова)
 5.  Работа по теме урока.
    -  Назовите парные согласные? Давайте вспомним с вами. Заселим знакомый нам уже домик.
( б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.)
     -  В каком случае согласный находится в слабой позиции?
(На конце слова, перед согласным, кроме сонорных.)
     - В каком случае согласный находится в сильной позиции?
(Если за ним следует гласный.)
Парные согласные находятся в сильной позиции:
1) перед гласными;
2) перед сонорными согласными.
Парные согласные находятся в слабой позиции:
1) на конце слова;
2) перед согласными, кроме сонорных
     - Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными?
( Чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, их надо проверять.)
6. Закрепление материала.   
Мы с вами продолжаем работать.
Игра «Узнай картинку»
Слайды, вы записываете слова, через тире пишите проверочное слово, через запятую следующую пару.
(гриб, закат, волк, луг, лев, лебедь)   проверьте на доске.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-  Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если начинается на глухой согласный - поднимаете руки вверх:
Зайка, сойка, трава, дрова,
Жить, шить, тень, пень,
Дверь, зверь, пеньки, деньки.
7. Самостоятельная работа.
Вы уже достаточно хорошо владеете материалом, поэтому сейчас вам предстоит самим быть редакторами. Игра «Редактор». С. 40 учебника упражнение 76. Отредактировать письмо и записать его каллиграфическим почерком.
Для тех, кто справиться, записать словосочетания в тетрадь.
Давайте сделаем вывод, чтобы правильно написать согласную буквы, надо…
8. Сейчас будет необычное задание от Кар-Карыча. Давайте вспомним, что такое синонимы? Соединим синонимы.
9. Задание от Капатыча. Записать стишок по памяти. Будьте внимательны, есть слова с звонкими и глухими согласными.
 -  Записать по памяти текст. Найти орфограмму, подчеркнуть.
Сидит ёжик на березке –
Новая рубашка.
На головке сапожок,
На ноге – фуражка.
                 
     Игра «Доскажи словечко» 
     -  Договорите слово и напишите его вместе с проверочным (сначала проверочное).
У лисички Любки остренькие …(зубки)
Закрывают дети глазки, детям сниться будут …(сказки)
Дружно мы возьмём лопатки, хорошо вскопаем…(грядки)
 У нас общие игрушки, потому что мы - …(подружки).
     
10. Итог урока.
Наша игра с героями мультфильма Смешарики закончилась.
     -  Достигли мы цели урока?
     -  Чему научились на уроке?
( Проверять и писать парный согласный в слабой позиции.)
     - Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной?
(Их надо проверять. Нужно использовать алгоритм проверки парных согласных.)- Что самое главное в алгоритме?
(После парной согласной в слабой позиции при проверке должна появиться гласная буква)
     -  Вы были трудолюбивы, все старались и я довольна вашими ответами.
Спасибо за урок.
11. Домашнее задание
С. 42 упр. 79.
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Сапоги-сапо., лошади- лоша., лебеди-лебе., канава-кана.ка, площади-площа.ьПохо(д,т), но(ш,ж), моро(с,з), поез(т,д), ястре(б,п), сосе(т,д), фла(г,к), ду(б,п) У нас в деревне глубокий пру. . Мы с братом сделали пло. и спустили его на воду. Я беру пру. и гоню гусей на пру. .
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Сапоги-сапо., лошади- лоша., лебеди-лебе., канава-кана.ка, площади-площа.ьПохо(д,т), но(ш,ж), моро(с,з), поез(т,д), ястре(б,п), сосе(т,д), фла(г,к), ду(б,п) У нас в деревне глубокий пру. . Мы с братом сделали пло. и спустили его на воду. Я беру пру. и гоню гусей на пру. .
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Сапоги-сапо., лошади- лоша., лебеди-лебе., канава-кана.ка, площади-площа.ьПохо(д,т), но(ш,ж), моро(с,з), поез(т,д), ястре(б,п), сосе(т,д), фла(г,к), ду(б,п) У нас в деревне глубокий пру. . Мы с братом сделали пло. и спустили его на воду. Я беру пру. и гоню гусей на пру. .