Конспект обобщающего урока по русскому языку, 3 класс. Парные звонкие и глухие согласные. Обобщающий урок
Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» 3 класс
Цели:
способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
включить каждого ученика в активную деятельность;
развивать умения распознавать слова с парными
согласными в корне;
формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне слова;
развивать речь, орфографическую зоркость, внимание , память.
Оборудование:
иллюстрации «Белоснежка и семь гномов»,
«Королевство Азбуковедения» , «Сказочный лес»
Компьютер, проектор, экран
Ход урока
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой учащихся. Сегодня у нас будет урок-игра с героями известного вам мультфильма СМЕШАРИКАМИ.
2. Орфографическая разминка.
Слайд, вставить недостающие буквы и объяснить.
3. Чистописание
СсСказка сказочка сказочник
- Как называются эти слова? (однокоренные)
Назовите корень? ( -сказ-)
- Подчеркните известные орфограммы.
4. Словарная работа
На мониторе высвечиваются словарные слова, ваша задача, записать словарные слова, вставив пропущенные буквы, обязательно подчеркнуть буквы. Один человек у доски (Илья). Самопроверка.
4. Постановка темы и целей урока
- Сегодня мы продолжаем работать над темой «Парные звонкие и глухие согласные в корне слов». Подготовимся к словарному диктанту.
- Чему вы сегодня будете учиться на уроке? (Грамотно писать слова с парными согласными, повторять словарные слова)
5. Работа по теме урока.
- Назовите парные согласные? Давайте вспомним с вами. Заселим знакомый нам уже домик.
( б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.)
- В каком случае согласный находится в слабой позиции?
(На конце слова, перед согласным, кроме сонорных.)
- В каком случае согласный находится в сильной позиции?
(Если за ним следует гласный.)
Парные согласные находятся в сильной позиции:
1) перед гласными;
2) перед сонорными согласными.
Парные согласные находятся в слабой позиции:
1) на конце слова;
2) перед согласными, кроме сонорных
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными?
( Чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, их надо проверять.)
6. Закрепление материала.
Мы с вами продолжаем работать.
Игра «Узнай картинку»
Слайды, вы записываете слова, через тире пишите проверочное слово, через запятую следующую пару.
(гриб, закат, волк, луг, лев, лебедь) проверьте на доске.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если начинается на глухой согласный - поднимаете руки вверх:
Зайка, сойка, трава, дрова,
Жить, шить, тень, пень,
Дверь, зверь, пеньки, деньки.
7. Самостоятельная работа.
Вы уже достаточно хорошо владеете материалом, поэтому сейчас вам предстоит самим быть редакторами. Игра «Редактор». С. 40 учебника упражнение 76. Отредактировать письмо и записать его каллиграфическим почерком.
Для тех, кто справиться, записать словосочетания в тетрадь.
Давайте сделаем вывод, чтобы правильно написать согласную буквы, надо…
8. Сейчас будет необычное задание от Кар-Карыча. Давайте вспомним, что такое синонимы? Соединим синонимы.
9. Задание от Капатыча. Записать стишок по памяти. Будьте внимательны, есть слова с звонкими и глухими согласными.
- Записать по памяти текст. Найти орфограмму, подчеркнуть.
Сидит ёжик на березке –
Новая рубашка.
На головке сапожок,
На ноге – фуражка.
Игра «Доскажи словечко»
- Договорите слово и напишите его вместе с проверочным (сначала проверочное).
У лисички Любки остренькие …(зубки)
Закрывают дети глазки, детям сниться будут …(сказки)
Дружно мы возьмём лопатки, хорошо вскопаем…(грядки)
У нас общие игрушки, потому что мы - …(подружки).
10. Итог урока.
Наша игра с героями мультфильма Смешарики закончилась.
- Достигли мы цели урока?
- Чему научились на уроке?
( Проверять и писать парный согласный в слабой позиции.)
- Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной?
(Их надо проверять. Нужно использовать алгоритм проверки парных согласных.)- Что самое главное в алгоритме?
(После парной согласной в слабой позиции при проверке должна появиться гласная буква)
- Вы были трудолюбивы, все старались и я довольна вашими ответами.
Спасибо за урок.
11. Домашнее задание
С. 42 упр. 79.
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Сапоги-сапо., лошади- лоша., лебеди-лебе., канава-кана.ка, площади-площа.ьПохо(д,т), но(ш,ж), моро(с,з), поез(т,д), ястре(б,п), сосе(т,д), фла(г,к), ду(б,п) У нас в деревне глубокий пру. . Мы с братом сделали пло. и спустили его на воду. Я беру пру. и гоню гусей на пру. .
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Сапоги-сапо., лошади- лоша., лебеди-лебе., канава-кана.ка, площади-площа.ьПохо(д,т), но(ш,ж), моро(с,з), поез(т,д), ястре(б,п), сосе(т,д), фла(г,к), ду(б,п) У нас в деревне глубокий пру. . Мы с братом сделали пло. и спустили его на воду. Я беру пру. и гоню гусей на пру. .
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Сапоги-сапо., лошади- лоша., лебеди-лебе., канава-кана.ка, площади-площа.ьПохо(д,т), но(ш,ж), моро(с,з), поез(т,д), ястре(б,п), сосе(т,д), фла(г,к), ду(б,п) У нас в деревне глубокий пру. . Мы с братом сделали пло. и спустили его на воду. Я беру пру. и гоню гусей на пру. .