Конспект урока английского языка во 2 классе УМК «Английский язык» В.П. Кузовлев


Конспект урока английского языка во 2 классе
УМК «Английский язык» В.П. Кузовлев
Учитель: Сербина Н.С., учитель английского языка МОУ «СОШ №27» г. Сыктывкара.
Тема урока: «I like animals», Я люблю животных.
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Цель: Введение и первичная активизация лексики по теме «Животные». Презентация нового грамматического явления «множественное число существительных».
Задачи:
Образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством пройденных уроков и изученного ранее материала; формирование грамматических и лексических навыков, овладение алфавитом, совершенствование произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции. Отработка фонетических навыков.
Развивающая: развитие языковых способностей: догадки, интонационного слуха, имитации; развитие способностей к решению речемыслительных задач: соотнесению, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления (мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение); развитие коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов; развитие учебных умений (общеучебных и специальных): рационально использовать свой труд, работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём)
Воспитательная: формирование потребности соблюдать правила вежливого поведения и культуру речи, пользоваться «волшебными» словами; воспитание этических чувств: доброжелательности, отзывчивости; воспитание дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных заданий; формирование стремления знать и соблюдать санитарно-гигиенические правила и здоровьесберегающий режим дня; формирование потребности и способности участвовать в межкультурной коммуникации: уважительно относиться к собеседнику.
Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, для развития навыков общения и совместной деятельности;
Формы работы: групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа.
Оборудование:
для учителя: персональный компьютер, учебник, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П.Кузовлева для 2 класса, проектор, картинки животных (енот, лошадь, кролик, лиса, попугай, тигр, волк), картинки (енота, лисы и кролика) в единственном и множественном числе для доски, раздаточный материал (квадраты зеленого, желтого и красного цветов;.
для обучающихся: раздаточный материал, карточки на парту со словами во множественном числе на липких листочках; карточки с картинками (солнышко, солнышко и тучка, дождик) для итоговой рефлексии.
Используемые методы и приемы:
Репродуктивный: воспроизведение полученных ранее знаний, воспроизведение новых знаний полученных при выполнении упражнений.
Вербальный: словесное общение на протяжении всего урока.
Частично-поисковый: поиск собственных вариантов ответа, отбор информации по заданной теме.
Использованные технологии: технология проблемного обучения и информационно-коммуникативная технология.
Прогнозируемый результат - формирование универсальных учебных действий:
Личностные: способствовать формированию интереса к овладению иностранным языком, познавательной мотивации к изучению английского языка, уважительного отношения к национально-культурным традициям стран, изучаемого языка.
Коммуникативные: умение проводить сравнение, строить логическое суждение, формулировать выводы; способствовать формированию готовности к англоязычному общению; развивать умение работать в группах; формировать умение слушать друг друга, вести диалог;
Познавательные: формирование умения осознанного построения речевого высказывания в устной речи, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; умение проводить сравнение, строить логическое суждение, формулировать выводы.
Регулятивные: целеполагание, определение и понимание учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать результат и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Этап урока и время на этап. Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный этап учебного занятия
(настрой на урок)
(3 мин)
Good morning my friends! I am glad to see you!
Thank you. Sit down, please.
How are you today? What date is it today? What day of the week is it today?
Речевая зарядка: (игра с мячом)
Teacher: How are you?
Teacher: I am fine, thanks’. How are you?
Teacher: I am fine, thanks’. What is your name?
Teacher: What is your name?

Hello, Nadezhda Sergeevna. We are glad to see you, too.
I am fine, thank you. And you? etc.
Today is … . It is….today.
Pupil 1: I am fine, thanks’.And you?
Pupil 2: I am fine, thanks’.And you?
Pupil 3: My name is Anya.
Pupil 4: My name is Sasha…

Мотивационный этап
(2 мин) Сегодня в четвертый четверг ноября в Америке отмечают День Благодарения. Вы хорошо знаете многих участников Парада, который традиционно проходит в этот день на улицах Нью-Йорка.
Кто они? What are their names?
(Yes, right you are, good of you, that’s correct )
Как вы думаете, кого еще кроме сказочных героев могли бы пригласить на Парад? Кого еще очень любят дети?
Right, they like animals. Repeat the new word after me.
Хотите узнать каких именно животных пригласили участвовать в празднике? Герои детских сказок и мультфильмов, называют их имена
различные варианты, в т.ч. животных
animals
да, конечно
Целеполагание
(2 мин)
Где мы с вами можем найти ответ на этот вопрос?
Yes, that’s right.
Open your Student’s Books at page 60, please.
Можем ли сразу назвать этих животных (the animals) на английском языке?
Why? Почему? Yes, we can’t. We don’t know these words.
Что вы должны сделать, чтобы узнать новые слова.
Yes, you should listen to the new words and read them correctly. В учебнике
открывают учебники
нет.
Мы не знаем этих слов
послушать (listen) и прочитать их по транскрипции (read)
Операционный этап
(4 мин)
Этап пробного учебного действия
Let’s start.
Look at the pictures, listen and read the words after the speaker all together.
Good and now let’s read them again one by one. (Kira, begin, please. …….)
I see you can read very well and now you are ready to play.
Слушают и читают слова вслед за диктором
Читают слова по учебнику по транскрипции еще раз друг за другом
Этап актуализации знаний
(7 мин)
Now open your student’s books on p. 61. Let’s read about Helen and Mike. Ex.1 (2)
- На каких животных обратили внимание Хелен и Майк?
- Как Хелен говорит, что боится тигров?
Good for you! Do you afraid of tigers? Вы боитесь тигров?
I want to play with you. Будем играть с нашим мячом. Кому я кидаю мяч, тот строит два предложения, сначала кого любит из животных «I like…» , затем кого боится «I am afraid of…» слушают, следят по тексту, читают названия животных
I am afraid of tigers. Хелен говорит, что боится тигров.
I like recoons. They are funny. Майк говорит, что любит енотов. Они смешные.
Нет, они милые, хотя и опасные.
В ходе игры отработка новой лексики, и повторение пройденного.
Совершенствование
аудирования и грамматики
(5 мин) Сontinue.
Я буду называть животное, а вы найдете его картинку в учебнике и закроете карточкой. Карточки лежат у вас на столе. Если вы правильно закроете картинку, то оставляете карточку в учебнике, если ошибетесь, то карточку с неверной картинки убираете.
Look at the board and check your answer. Посмотрите на экран и проверьте свои ответы.
(показываю на экране правильный ответ).
a fox, a raccoon, a rabbit, a parrot, a wolf, a tiger, a horse
Well done.
Now, please, raise your hand(поднимите руку) - у кого все слова закрыты.
Вы отлично справились с заданием. Good job.
Raise your hand - у кого остались незакрытыми картинки.
(Nobody. You are very smart today.)/ (Not bad, but next time try to be more attentive.) Постарайтесь в следующий раз.
Give me the cards, please.
Let’s play another game. “Catch the mistake”
Если я, показывая картинку, называю животное правильно, вы повторяете слово за мной.
Если я, показывая картинку, ошибаюсь в названии животного, то вы ловите ошибку, Clap your hands и называете животное правильно.
закрывают картинку
Самопроверка
Учащиеся поднимают руку
Играют по правилам
Физминутка
(2 мин) Now, you all know that this is a parrot.Всем известно кто это?
It is a parrot. All together.
It is a very smart bird and it likes playing. Это очень талантлива птица, она любит играть.
Давай разомнемся.
Stand up, please. Let’s do exercises with the talented parrot.
Well done! Thank you. Sit down, please.
Да,это попугай.
It is a parrot.
Повторяют упражнения за попугаем.
Новый материал
( 10 мин) Многие животные живут стаями, а не поодиночке. Одно животное мы научились называть, например,
Енот, кролик, лиса. Это слова в единственном числе.
А если их будет много, как нам быть? В английском языке, как и в русском, есть единственное число «попугай» и множественное число «попугаи». Для того чтобы сказать «попугаи» во множественном числе мы добавим окончание «s»к этому слову на английском языке.
Ex.4 on p.61. Упражнение 2 на странице 61 нам поможет.
Let’s read new words.
Thank you, good for you. Обратите внимание, что слова записаны в разных столбиках.
Сравните: parrot-parrots. Какой звук мы слышим в конце слова, обозначающего одну птичку? Как звучит окончание S, которое мы добавили? Так вот если перед окончанием стоит глухой согласный и окончание читается глухим [S]
Now compare: tiger – tigers. Если перед окончанием стоит гласный, то окончание s читается звонким[z]
Now compare: horse –horses. Слово заканчивается на шипящий звук и окончание произносится как [IZ]
Test yourself. Теперь попробуйте сами распределить слова cats, dogs,foxes.
Закончили, теперь, давайте проверим друг друга. Отдайте тетрадку соседу по парте. Смотрим на доску.
Слово cat заканчивается на глухой звук, и окончание в слове cats тоже читается глухим звуком, dog- слышим звонкий звук - dogs пишем там где звонкий [z], foxes там где [Iz], т.к после щипящего звука [ks] )
Посчитайте сколько плюсов вы поставили.
Raise your hand - если ваш сосед получил 3 плюса,(Great!) 2 плюса (Good), 1 плюс(Not very well). Верните тетрадь соседу.
Очень хорошо! Вы большие молодцы!
Читают за учителем.
Повторяют за учителем правило.
перед окончанием стоит глухой согласный и окончание читается глухим [S]
перед окончанием стоит гласный и окончание читается звонко [Z]
Если слово заканчивается на шипящий звук и окончание произносится как [IZ]
Распределяют слова.
Взаимпроверка.
Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин)
The title of our lesson is “I like animals.” Why? Почему наш урок так называется?
That’s right. Мы говорили о животных, они настолько любимы, что их даже пригласили на праздничный Парад, который состоится сегодня при любой погоде, но какая она будет зависит от вас.
The sun - Я собой доволен, все я на уроке понял.
The cloud and the sun – Я слегка расстроен, было трудно кое-где.
The storm – Не доволен я собою, на уроке было трудно, мало понял.
Take the envelopes (показываю) и выберите погоду.
Come to the board and put your pictures on it.
Take a seat, please.
Thank you.
Учащиеся дают объяснение.
Учащиеся по очереди выходят к доске и прикрепляют выбранную картинку.
Домашнее задание
(3 мин)
Stand up. The lesson is over, good bye boys and girls.
Thank you for your job!
Good bye, Nadezhda Sergeevna.