Работа методического объединения школы Творческая группа
Отчет
ШМО учителей Бектауской средней школы, прошедших уровневые курсы,
на конец 1 четверти
2015-2016 учебного года
Методическая проблема школы: Развитие функциональной грамотности с использованием педагогических технологий
Тема МО: Интеграция семи модулей Программы в процессе обучения учащихся на уроках.
Цель: Содействие инновационным процессам в образовании, способствующим эффективности методической работы учителя.
Подготовка опытных учителей, имеющих высокий уровень теоретико-практической профессиональной компетентности, к сотрудничеству со своими коллегами в целях совершенствования их практики, посредством реализации коучинга и менторинга.
Задачи: Сформировать концептуальное понимание Программы 3 и 2 уровней в контексте ее 7 модулей.
Обеспечить успешную практическую реализацию ключевых идей Программы посредством интеграции их в задачи казахстанской системы образования.
Реализация процессов коучинга и менторинга в целях управления обучения команды учителей.
Инициировать профессиональные размышления коллег в области преподавания и обучения.
Поддерживать образовательный процесс школы посредством подхода Lesson Study.
Качественный состав педагогических работников ШМО
ФИО учителя Дата рождения ВУЗ, год Спец-ть по диплому квалификация Категория, год курсы Звания Должность
Мадениет ЕрболБродинская Светлана Валериевна
Подвысоцкая Наталья Валерьевна
Подвысоцкая Елена Ивановна
Нуртазина Гульмира БолатбековнаХох ЖайнашКап НурболатШайдолда Нургуль05.07
1976
06.05.
1971
04.03.
1977
06.01.
1973
06.04.
1985
07.06
1980
29.11.
1977
16.10
1982 КарГУ2004
АУ-1995
КГПУ- 2010
ЕУ- 2000
Мырз.университет 2011
Гум.колледж г. Астана
Кост пединст.
2007
Павлод.пединститутВосточно-каз.пединститутУчитель каз.яз. и литер.
Учитель муз., методист по восп. работе, учитель русского яз. и литер.
учитель русского яз. и литер
учитель начальных классов
Учитель англ.яз.
Учитель информатики
Учитель географии
Учитель истории Учитель каз.яз. и литер.
Учитель муз., методист по восп. работе, учитель русского яз. и литер.
учитель русского яз. и литер
учитель начальных классов
учитель англ.яз.
Учитель информатики
Учитель географии
Учитель истороии1,
Высшая-2012, первая-2015
Первая-История 2013,
Вторая-русский яз. и литер.2012
Вторая-2012
Вторая-2013
Вторая- 2013
Вторая-2013
Вторая -2013 Уровневые -2, 2013
2014по музыке. УВР, уровневые-2
Уровневые-3 2013, история- 2015
Уровневые 2013 -3
2012 ИПК, уровневые -3
2013
Уровневые -3, 2014
2015 ИПК,уровневые 2014-3
2014 Уровневые курсы-3 уровень
Грамоты акима районаРООГрамоты акима районаРОО,оргкомитетовГрамоты акима районаРООДипломы, сертификаты дист. олимпиад
Дипломы, сертификаты дист. ОлимпиаГрамоты школы
ИПК грамота,школаГрамоты школы Директор, учитель каз.яз.и лит-рыУчитель музыки, русск. яз. и лит., истории
Учитель русск.яз. и лит, истории, завуч по ВВР
Учитель начальных классов
Учитель анг.яз.
Учитель информатики
Учитель географии
Учитель истории
Резюме: Всего педагогов -8, мужчин – 2, женщин -6, с высшим педагогическим образованием- 7,, имеют категорию высшую-1, первую – 2, вторую – 5, без категории -0.
Текущий план повышения квалификации и переподготовки учителей МО:
№ ФИО учителя Предмет Образование Категор. курсы 2015 2016
1
2
3
4
5
6
7
8 Мадениет Е.
Бродинская С.В.
Подвысоцкая Н.В.
Подвысоцкая Е.И.
Кап Н.
Шайдолда Н.
Нуртазина Г.Б.
Хох Ж.
Какз.яз.
Музыка, русск.яз., история
Русск.яз., история
Нач.кл.
Географ.
История
Англ.яз.
Информ. КарГУАУ,КГПУ
ЕУ
Мырз.унив.
Павлод.пединстГумм.колледжКуст. пединст.
Перв.
Первая, высшая
Вторая, первая
Вторая
Вторая
Вторая
Вторая
Вторая Каз.яз. История
Нач.кл.
Информ.
Текстовый анализ:
За период 2015-2016учебного года в Бектауской средней школе работает 8 учителей, прошедших уровневые курсы по Программе Кембриджской системы обучения. Все учителя составляют КСП и ССП на свои уроки, ведут календарное планирование по предметам, утвержденное директором школы. 6 учителей прошли 3 уровень обучения и внедряют интеграцию 7 модулей Программы ежедневно в свой процесс обучения. 2 учителя прошли 2 уровень и наряду с 7 модулями проводят коучинги и менторинги в школе. Интеграция семи модулей Программы предусматривает использование разных видов и методов работы на уроке: групповую работу, развитие диалогического обучения у учащихся на уроках, что немало важно в условиях современной школы, устранение барьеров в обучении, саморегуляцию, использование ИКТ, развитие критического мышления у детей, лидерства в процессе обучения, работа с талантливыми и одаренными учащимися, учет возрастных особенностей учащихся. Все это помогает и учителю при проведении урока, и ученикам во время занятий. За данный период посещены уроки у всех учителей со стороны руководителя ШМО. Отмечено, что при проведении уроков в групповой форме, ученики легче усваивают учебный материал, им интересно на занятиях. Особенно это заметно в 5 классе, где в период 1 четверти происходила адаптация детей. Они легче переносили условия работы в групповой форме, чем в традиционной, с увлечением работали на уроках, просили индивидуальные задания на дом. Излюбленный модуль учащихся – это использование ИКТ в процессе обучения. Он развивает зрительную память каждого ребенка, усиливает когнитивные процессы: мышления, памяти, воображения. Все учителя применяют данный модуль на всех уроках. В школе функционируют 2 кабинета с интерактивной доской, и учителя применяют ноутбуки. Прри развитии критического мышления учителя часто используют «мозговые штурмы» с вопросами по Блуму( низкого и высокого порядка), «авторский стул», «горячий стул», «воображение», «Дневник наблюдения», «Жигсо», кластеры, постеры, где учащиеся не просто их составляют , а защищают всей группой на уроках. Все уроки учителей строятся по определенному алгоритму: вызов, осмысление, рефлексия -что является 3-х фазной структурой урока. За данный период времени педагоги провели «Нулевые» срезы по предметам, а также заключительные письменные работы 1 четверти. Результаты обучения стали гораздо выше по сравнению с входящими срезами. Это говорит о стабильности, систематичности применения 7 модулей Программы в процессе обучения школьников. Во 2 четверти планируется проведение декады учителями, открытые уроки, внеклассные мероприятия, выставки, конкурсы. Тема декады: «Интеграция семи модулей Программы в процессе обучения учащихся на уроках».
Работа с одаренными учащимися и со слабоуспевающими учащимися ведется постоянно на уроках. Она реализуется через раскрытие модуля «Развитие талантливых и одаренных учащихся на уроках». Учителя систематически дают разноуровневые задания учащимся, отслеживая тем самым динамику обучении я уровня А,В,С. Отмечено на заседании ШМО от 04.11.2015 г., что учащиеся уровня А стали гораздо активнее на уроках, у них явно прослеживаются лидерские качества, они стараются помочь остальным ученикам, часто проводят проверку работ самостоятельно. Уровень В детей при письменных работах стал получать выше оценки, дети стали активнее, сосредоточеннее, любознательнее. Уровень С стал выполнять домашние задания, особенно таким детям нравится этап взаимопроверки работ своих одноклассников, где они могут наравне со всеми оценить своего ождноклассника.
Планируется в каникулярное время провести Мадениет Ерболом коучинг с учителями по теме: «Оценивание. Критерии оценивания», коучинг Бродинской Светланой Валериевной «Использование таксономии Блума на уроках».
Руководитель ШМО С.В. БродинскаяОтчет
ШМО учителей Бектауской средней школы, прошедших уровневые курсы,
на конец 1 полугодия
2015-2016 учебного года
Методическая проблема школы: Развитие функциональной грамотности с использованием педагогических технологий
Тема МО: Интеграция семи модулей Программы в процессе обучения учащихся на уроках.
Цель: Содействие инновационным процессам в образовании, способствующим эффективности методической работы учителя.
Подготовка опытных учителей, имеющих высокий уровень теоретико-практической профессиональной компетентности, к сотрудничеству со своими коллегами в целях совершенствования их практики, посредством реализации коучинга и менторинга.
Задачи: Сформировать концептуальное понимание Программы 3 и 2 уровней в контексте ее 7 модулей.
Обеспечить успешную практическую реализацию ключевых идей Программы посредством интеграции их в задачи казахстанской системы образования.
Реализация процессов коучинга и менторинга в целях управления обучения команды учителей.
Инициировать профессиональные размышления коллег в области преподавания и обучения.
Поддерживать образовательный процесс школы посредством подхода Lesson Study.
Качественный состав педагогических работников ШМО
ФИО учителя Дата рождения ВУЗ, год Спец-ть по диплому квалификация Категория, год курсы Звания Должность
Мадениет ЕрболБродинская Светлана Валериевна
Подвысоцкая Наталья Валерьевна
Подвысоцкая Елена Ивановна
Нуртазина Гульмира БолатбековнаХох ЖайнашКап НурболатШайдолда НургульТурганбай АлтынгульМутан Булбул05.07
1976
06.05.
1971
04.03.
1977
06.01.
1973
06.04.
1985
07.06
1980
29.11.
1977
16.10
1982
24.07.11979
02.06.11998 КарГУ2004
АУ-1995
КГПУ- 2010
ЕУ- 2000
Мырз.университет 2011
Гум.колледж г. Астана
Кост пединст.
2007
Павлод.пединститутВосточно-каз.пединститутПединститут УланбаторКГПУ им. Валиханова Учитель каз.яз. и литер.
Учитель муз., методист по восп. работе, учитель русского яз. и литер.
учитель русского яз. и литер
учитель начальных классов
Учитель англ.яз.
Учитель информатики
Учитель географии
Учитель истории
Учитель математики и кибернетики
Психолог Учитель каз.яз. и литер.
Учитель муз., методист по восп. работе, учитель русского яз. и литер.
учитель русского яз. и литер
учитель начальных классов
учитель англ.яз.
Учитель информатики
Учитель географии
Учитель истороииУчитель математики
Психолог
1,
Высшая-2012, первая-2015
Первая-История 2013,
Вторая-русский яз. и литер.2012
Вторая-2012
Вторая-2013
Вторая- 2013
Вторая-2013
Вторая -2013
Первая- 2015
Вторая 2012 Уровневые -2, 2013
2014по музыке. УВР, уровневые-2
Уровневые-3 2013, история- 2015
Уровневые 2013 -3
2012 ИПК, уровневые -3
2013
Уровневые -3, 2014
2015 ИПК,уровневые 2014-3
2014 Уровневые курсы-3 уровень
Уровневые курсы 2016-1
Уровневые 2016-3
Грамоты акима районаРООГрамоты акима районаРОО,оргкомитетовГрамоты акима районаРООДипломы, сертификаты дист. олимпиад
Дипломы, сертификаты дист. ОлимпиаГрамоты школы
ИПК грамота,школаГрамоты школы
Грамоты районаобластиГрамоты школырайонаДиректор, учитель каз.яз.и лит-рыУчитель музыки, русск. яз. и лит., истории
Учитель русск.яз. и лит, истории, завуч по ВВР
Учитель начальных классов
Учитель анг.яз.
Учитель информатики
Учитель географии
Учитель истории
Учитель математики, физики
Психолог
Резюме: Всего педагогов -10, мужчин – 2, женщин -8, с высшим педагогическим образованием- 9, имеют категорию высшую-1, первую – 3, вторую – 6, без категории -0.
Текущий план повышения квалификации и переподготовки учителей МО:
№ ФИО учителя Предмет Образование Категор. курсы 2015 2016
1
2
3
4
5
6
7
8 Мадениет Е.
Бродинская С.В.
Подвысоцкая Н.В.
Подвысоцкая Е.И.
Кап Н.
Шайдолда Н.
Нуртазина Г.Б.
Хох Ж.
Какз.яз.
Музыка, русск.яз., история
Русск.яз., история
Нач.кл.
Географ.
История
Англ.яз.
Информ. КарГУАУ,КГПУ
ЕУ
Мырз.унив.
Павлод.пединстГумм.колледжКуст. пединст.
Перв.
Первая, высшая
Вторая, первая
Вторая
Вторая
Вторая
Вторая
Вторая Каз.яз. История
Нач.кл.
Информ.
Текстовый анализ:
За период 2015-2016учебного года в Бектауской средней школе работает 10 учителей, прошедших уровневые курсы по Программе Кембриджской системы обучения. За этот учебный период прошли уровневые курсы учитель математики Турганбай А.(высшее образование, 1 категория) на первый уровень и Мутан Булбул(высшее,2 категория) на третий уровень. Все учителя составляют КСП и ССП на свои уроки, ведут календарное планирование по предметам, утвержденное директором школы. 7 учителей прошли 3 уровень обучения и внедряют интеграцию 7 модулей Программы ежедневно в свой процесс обучения. 2 учителя прошли 2 уровень и наряду с 7 модулями проводят коучинги и менторинги в школе. Интеграция семи модулей Программы предусматривает использование разных видов и методов работы на уроке: групповую работу, развитие диалогического обучения у учащихся на уроках, что немало важно в условиях современной школы, устранение барьеров в обучении, саморегуляцию, использование ИКТ, развитие критического мышления у детей, лидерства в процессе обучения, работа с талантливыми и одаренными учащимися, учет возрастных особенностей учащихся. Все это помогает и учителю при проведении урока, и ученикам во время занятий. За данный период посещены уроки у всех учителей со стороны руководителя ШМО. Отмечено, что при проведении уроков в групповой форме, ученики легче усваивают учебный материал, им интересно на занятиях. Особенно это заметно в 5 классе, где в период 1 четверти происходила адаптация детей. Они легче переносили условия работы в групповой форме, чем в традиционной, с увлечением работали на уроках, просили индивидуальные задания на дом. Излюбленный модуль учащихся – это использование ИКТ в процессе обучения. Он развивает зрительную память каждого ребенка, усиливает когнитивные процессы: мышления, памяти, воображения. Все учителя применяют данный модуль на всех уроках. В школе функционируют 2 кабинета с интерактивной доской, и учителя применяют ноутбуки. При развитии критического мышления учителя часто используют «мозговые штурмы» с вопросами по Блуму( низкого и высокого порядка), «Авторский стул», «Горячий стул», «Воображение», «Дневник наблюдения», «Жигсо», кластеры, постеры, где учащиеся не просто их составляют , а защищают всей группой на уроках. Все уроки учителей строятся по определенному алгоритму: вызов, осмысление, рефлексия -что является 3-х фазной структурой урока.
Материалы выставки ШМО «Творческая группа»
Методы и приёмы обучения
За данный период времени педагоги провели «Нулевые» срезы по предметам, «Средние», а также заключительные письменные работы 1полугодия. Результаты обучения стали гораздо выше по сравнению с входящими срезами. Это говорит о стабильности, систематичности применения 7 модулей Программы в процессе обучения школьников. Во 2 четверти состоялось проведение декады учителями, были даны открытые уроки, внеклассные мероприятия, оформлены выставки, конкурсы. Тема декады: «Интеграция семи модулей Программы в процессе обучения учащихся на уроках». В работе приняли участие 7 учителей. В ходе открытых уроков они применяли интеграцию 7 модулей Программы и использование таксономии Блума на уроках. Отмечено в ходе обсуждения открытых просмотров, что учащиеся легко усваивают материал в групповой форме, повышен интерес к предмету, устранились барьеры в обучении: страх, неуверенность. Учащиеся начинали уроки с психологического настроя, «Мозговой атаки», вопросов высокого порядка и низкого, что, несомненно, быстро включает их в учебный процесс и активизацию мыслительной деятельности. Методической проблемой школы является «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках с применением новых педагогических технологий». В ходе открытых уроков учителя использовали много стратегий технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: синквейн, Мозговой штурм, Метод морфологического анализа, составление кластеров и постеров с их групповой защитой, «Воображение», «Тур по галерее», ЖИГСО, ТРИЗ-технологии, «Моментальное фото», что развивает у детей не только когнитивные процессы: память, мышление, волю, восприятие, но и умение нестандартно мыслить и применять полученные знания на практике, что так актуально на сегодняшний день. В данной таблице указаны темы открытых уроков и внеклассных мероприятий учителей, прошедших уровневые курсы с 2013-2016 года.
№ п/пТема урока класс сроки Тема внеклассного мероприятия класс сроки ФИО учителя
1 Изменения в хозяйственной и общественно-культурной жизни в эпоху бронзы 6 «Б»
6 урок 20.11 Литературная гостиная «Очарование русского пейзажа» 5-11 27.11 Бродинская С.В.
2 My fase-Менің бетім -Моё лицо 2 «А»
2 сабақ 24.11 Менің болашағым
Моё будущее
9 27.11 Нуртазина Г.Б.
3 Натюрморт 4 «А»
5 сабақ 20.11 Мен әлемді жақсы көремін4 «А» 27.11 Хамсызбай С.
4 Исатай Тайманұлы мен Махамбет Өтемісұлы бастаған халық азаттық көтерілісі 8 «А»
4 сабақ 24.11 «Үздік тарихшы сайыс-сабақ» 5-9 «А» 26.11 Шайдолда Н.
5 Многоугольники. Периметр многоугольника 2 «Б»
1 урок 19.11 Декларация о правах ребенка 1-4 «Б» 21.11 Подвысоцкая Е.И.
6 Дополнение. Прямое и косвенное 8 «Б»
2 урок 21.11 Путь к толерантности. Мы разные, но мы вместе. 9-11 «Б» 25.11 Подвысоцкая Н.В.
7 МS Word бағдарламасымен жұмыс жасау8 «А»
6 сабақ
26.11 «Ғаламтордың пайдасы мен зияны» сайыс сабақ 9 «А» 27.11 Хох Ж.
8 Металлургия кешені 9 «А»
6 сабақ 26.11 «Ғаламтордағы тіршілік» сайыс сабақ 6-9 27.11 Кап Н.
9 Сәкен Сейфуллин «Сыр сандық» 7 «А»
2 сабақ 26.11 «Тәуелсіздік -тұғырым» 5-8 27.11 Мәдениет Е.
10 «Как критериальное оценивание учащихся способствует повышению обратной связи» Семинар
Учителей
17-00 01.12 Бродинская С.В.
11 Подведение итогов декады
(творческое кафе) 30.11 ШМО
12 Выставка «Одаренные дети» В течение декады ШМО
В заключение работы декады учителей, прошедших уровневые курсы, состоялся коучинг по теме «Как критериальное оценивание учащихся способствует повышению обратной связи», который подготовила и провела руководитель ШМО Бродинская С.В.(высшее образование, высшая категория, 2 уровень).
Ею ведется процесс менторинга с коллегой Гетман А.С. (высшее образование, 2 категория). Составлен план менторинга, обговорены сроки занятий, их форма и проведение. Работа с одаренными учащимися и со слабоуспевающими учащимися ведется постоянно на уроках. Она реализуется через раскрытие модуля «Развитие талантливых и одаренных учащихся на уроках». Учителя систематически дают разноуровневые задания учащимся, отслеживая тем самым динамику обучении я уровня А,В,С. Отмечено на заседании ШМО от 04.11.2015 г., что учащиеся уровня А стали гораздо активнее на уроках, у них явно прослеживаются лидерские качества, они стараются помочь остальным ученикам, часто проводят проверку работ самостоятельно. Уровень В детей при письменных работах стал получать выше оценки, дети стали активнее, сосредоточеннее, любознательнее. Уровень С стал выполнять домашние задания, особенно таким детям нравится этап взаимопроверки работ своих одноклассников, где они могут наравне со всеми оценить своего одноклассника.
Планируется в январе в ходе декады «Гуманитарных наук» принять сертифицируемым учителям активное участие в методической выставке и проведению открытых уроков по использованию критериального оценивания на уроках, а в весеннее каникулярное время провести Бродинской С.В. коучинг с учителями по теме: «Влияет ли развитие критического мышления на повышение успеваемости учащихся». Учителя и ученики принимают активное участие в Международных дистанционных предметных олимпиадах, где завоёвываю 1,2 места. Учитель Подвысоцкая Е.И. принимала участие в областном семинаре, проходящем на аттестационных курсах, где давала открытый рок для аудитории.
Руководитель ШМО С.В. Бродинская