РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 11классаУМК: Физика 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В М. Чаругин
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Радищевская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению»
Руководитель МО
Естественно-математического цикла
_______ Розенблат С.Г.
«__» 2015 г. «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора школы по УВР
Бондаренко Н.Г.
« » 2015г. «УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ
_________М.П. Огородников
Приказ № _ от «__» 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо физике для 11класса
УРОВЕНЬ: среднее общее образование
СРОК реализации: 2015-2016учебный год
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений.Физика.Астрономия.7-11кл. / сост. В.А. Коровин В.А.Орлов. - 4-е изд., стереотип. М. : Дрофа,2011.- 334, с.
УМК: Физика 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В М. Чаругин; под редакцией Н.А. Парфентьевой.- 21 издани М.: «Просвещение», 2012. 399с
СОСТАВИЛ:
Учитель физики –
Рукосуева Наталья Николаевна
2015г.
Пояснительная записка
1.Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)
Федеральный БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312)
Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом №253 министерства образования и науки РФ 31.03.14, исправлен. 05.05.2015г., рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении реализуемых программой общего образования.
учебный план МОУ «Радищевская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
учебный план график МОУ «Радищевская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
ООП ООО МОУ «Радищевская СОШ» на 2015-2019 уч.
Программа для общеобразовательных учреждений.Физика.Астрономия.7-11кл. / сост. В.А. Коровин В.А.Орлов. - 4-е изд., стереотип. М. : Дрофа,2011.- 334, с.
Авторская программа Г.Я.Мякишева «Физика» 10– 11 классы, 2013г.
УМК по физике для 10-11 классов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина.
2.Цели изучения предмета в контексте основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки. Сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- формирование у обучающихся целостного представления о роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих значение для различных видов деятельности,- навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
- овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в повседневной жизни.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и культурных потребностей человека
3.Общая характеристика учебного предмета:
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика – научная основа современной техники. Электротехника, автоматика, электроника, космонавтика и многие другие отрасли техники развивались из соответствующих разделов физики. Дальнейшее развитие науки и техники приведет к еще большему проникновению достижений физики в различные области техники. Изучая физику, учащиеся знакомятся с целым рядом явлений природы и их научным объяснением; у них формируется убеждение в материальности мира, в отсутствии всякого рода сверхъестественных сил, в неограниченных возможностях познания человеком окружающего мира. Знакомясь с историей развития физики и техники, учащиеся начинают понимать, как человек, опираясь на научные знания, преобразует окружающую действительность, увеличивая свою власть над природой.
Курс физике в примерной программе среднего общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, колебания и волны, квантовая физика. Овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. При изучении физики, где ведущую роль играет познавательная деятельность, основные виды учебной деятельности обучающихся включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания, а также умения полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
4.Описание места учебного предмета в учебном плане общеобразовательного учреждения:
Учебный план МОУ «Радищевская СОШ» выделяет 134 ч. (по 2 ч. в неделю) для обязательного изучения курса «Физика» в 10-11 кл. Курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые явления из области физики и астрономии. В 5-6 классах возможно преподавание курса «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание», который можно рассматривать как пропедевтику курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профессиональной дифференциации, создёт целостное непротиворечивое представление об окружающем мире на основе современных научных знаний.
5.Информация о внесённых изменениях:
Учебным планом МОУ «Радищевская СОШ», на прохождение физики 11 кл отводится 66
часов, по программе предусмотрено70. В связи с этим произошли изменения в учебной программе.
Критерии сравнения В примерной программе В рабочей программе
10класс 11класс 10класс 11класс
Количество часов Физика и методы научного познания 4 - 2 -
Механика 32 - 22 -
Молекулярная физика 27 - 21 -
Электродинамика 35 20 29
СТО - - - 2
Квантовая физика и элементы астрофизики - 28 - 23
Повторение(резерв) 14 3 12
Итого по классам 70 70 68 66
итого 140 134
6.Информация об используемом УМК:
Материал учебников тщательно отобран в соответствии с фундаментальным ядром содержания образования. Не входящий в программу базового уровня материал выделен в параграфах для тех учащихся, которые изучают физику более подробно. В начале параграфов приведены вопросы, актуализирующие основные знания и умения перед изучением нового материала. После параграфов даны вопросы, предусматривающие самопроверку учащихся как на базовом, так и на повышенном уровне.
Ссылки на ключевые слова, приведённые в конце каждого параграфа, дают учащимся возможность приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием новых информационных технологий.
Учебники могут использоваться при работе по разным педагогическим технологиям.
Особенности линии УМК
Содержание учебника соответствует современному состоянию физики и учитывает её последние достижения.
Структурно-содержательная модель учебника — эффективное средство для организации собственной учебной деятельности и достижения планируемых результатов.
Методическая модель учебника построена на приоритете формирования предметных и универсальных учебных действий.
Система вопросов и заданий содержит:
блоки самостоятельных решений
лабораторные и практические работы с чёткими инструкциями по их проведению
задания с ориентацией на самостоятельный активный поиск информации
блоки подготовки к итоговой аттестации
примерный план для составления конспектов изученного материала
блоки, содержащие темы рефератов и проектных работ, предусматривающие деятельность в широкой информационной среде, в том числе в медиасреде.
7.Содержание учебного предмета согласно учебному плану МОУ «Радищевская СОШ» -11 класс 2 часа в неделю (66 часов)
Электродинамика ( продолжение10кл, 29 часов)
Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.
Лабораторные работы
1. Наблюдение действия магнитного поля на ток
2. Изучение явления электромагнитной индукции
Контрольная работа № 1: Электродинамика.
Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.
Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.
Лабораторные работы
3.Измерение показателя преломления стекла.
4.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы
5.Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.
Контрольная работа № 2: Электромагнитные колебания и волны.
Контрольная работа № 3: Оптика.
Теория относительности(2ч)
Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.
Квантовая физика и элементы астрофизики (23 часа)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно – волновой дуализм.
Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.
Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Фундаментальные взаимодействия.
Лабораторные работы
6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
Контрольная работа № 4:
по теме: «Физика ядра и элементы ФЭЧ»
Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна.
Общие сведения о Солнце. Физическая природа звезд.
Наша Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.
Происхождение и эволюция галактик и звезд. Планеты земной группы
Планеты-гиганты.
Повторение(12часов)
Прямолинейное равномерное и неравномерное движение.
Взаимодействие тел в природе. Первый,
Второй, Третий закон Ньютона.
Силы в природе
Закон сохранения импульса, энергии в механике.
Итоговая контрольная работа № 5
Внеурочная деятельность:
проект «развитие средств связи»
доклады или презентации «Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи»
доклады или презентации «Построение изображений в плоском зеркале»
доклады или презентации «Построение изображений преломлённого луча»
проект «Открытия и достижения в космонавтике»
проект «Применение фотоэффекта»
проект «Лазеры и их применение»
доклады или презентации об открытии α,β,γ- излучения
проект «что видят в одном в одном явлении природы разные люди»
доклады или презентации «Строение солнечной системы» и «Планета Луна – единственный спутник Земли».
доклады или презентации «Общие сведения о Солнце»
доклады или презентации «Источники энергии и внутреннее строение Солнца»
доклады или презентации «Звёзды и источники их энергии»
доклад «Происхождение и эволюция галактик и звезд»
8.Информация о количестве учебных часов:
Программа рассчитана на 134 часов (2 часа в неделю), 68 часов в 10 – м классе и 66 часов в 11 – м классе, в том числе контрольных работ 4+ 5 включая итоговую контрольную работу
Тема Количество часов Л.Р К.р.
Электродинамика 29 6 3
Теория относительности 2 - -
Квантовая физика и элементы астрофизики 23
- 1
Повторение 12 - 1
итого 66 6 5
9.Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков: Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
Технологии обучения:
проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);
проектное обучение;
мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм);
технологии развития критического мышления через чтение и письмо;
технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;
технология проведения дискуссий;
технология «Дебаты»;
тренинговые технологии;
технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
10.Виды и формы промежуточного, итогового контроля:
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости. Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти).
Формами промежуточной аттестации являются:
письменная проверка – письменный ответ учащихся на один или систему вопросов(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, рефераты и др.
устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
задание в тетради ЗТ
работа в группах РГ
решение задач РЗ
опорный конспект ОК
проверка дом. задания ПДЗ
контрольная работа КР
тест Т
самопроверка СП
взаимопроверка ВП
устный опрос УП
самостоятельная работа СР
фронтальный опрос ФО
индивидуальная работа по карточкам ИРК
практическая работа ПР
11.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Знать/понимать:
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
Вклад российских и зарубежных ученых в развитие физики
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законы механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различные виды электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.
Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Критерии оценки : Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических
заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Перечень ошибок:
грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
Неумение выделять в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показания измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
недочеты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс (66 часов)
Выполнение практической части программы
Контрольные работы Лабораторные работы Лабораторные работы по примерной программе
1 четверть 2 2 2
2 четверть 1 1
3 четверть 1 3 1
4 четверть 2 За год 5 6 4
Формы контроля
ЗТ задание в тетради КР контрольная работа УО устный опрос
РГ работа в группах Т тест СР самостоятельная работа
РЗ решение задач СП самопроверка ФО фронтальный опрос
ОК опорный конспект ВП взаимопроверка ИРК индивидуальная работа по карточкам
ПДЗ проверка дом. задания ФД физический диктант ПР практическая работа
Электродинамика (29 ч) - продолжение курса 10класса
Основные цели:
Знать смысл понятий:
физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная.
Уметь:
•описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.
•воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Формы контроля Д/З Дата
1 Взаимодействие токов. Магнитное поле. КУ Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Знать смысл физических величин «магнитные силы», «магнитное поле». ПФ 2 Закон Ампера. Л.р. №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».
УП Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика».
Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток. Знать: правило «буравчика»,
Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике).
Уметь применять полученные знания на практике. ЛрРГ 3 Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. УИНМ Сила Лоренца. Правило «левой руки» для определения направления силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца. Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца (линий магнитного поля, направления скорости движущегося электрического заряда). Т
www.fizika.ruЗТ 4 Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. КУ Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. СРЗ 5 Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток УЗИМ Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Уметь применять полученные знания на практике. СРЗ 6 Л.р. №2. «Изучение явления электромагнитной индукции». УП Электромагнитная индукция. Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. ЛР 7 ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность. УИНМ ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач. РЗ 8 Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. УОМ Электромагнитное поле. Энергия магнитного поля. Понимать смысл физических величин «электромагнитное поле», «энергия магнитного поля». ФО 9 Подготовка к контрольной работе. УСОМ Сила Ампера Сила Лоренца Магнитный поток. ЭДС индукции. Уметь применять полученные знания на практике.
http://www.ctege.info/knigi-po-fizike-dlya-podgotovki-k-ege/Тwww.fizika.ru10 Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле» УК КР 11 Свободные и вынужденные электромагнитные колебания УИНМ Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. ФД 12 Колебательный контур.
Превращение энергии при электромагнитных колебаниях УИНМ Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях.
http://school-physics.spb.ru/tiki-index.php?page=video_EM_osc&structure=videoФО 13 Переменный электрический ток. Генерирование энергии. Трансформаторы. КУ Активное сопротивление. Конденсатор и катушка индуктивности в цепях переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Знать: устройство и принцип работы трансформатора. Понимать принцип работы генератора. Уметь объяснить передачу и преобразование тока ПФ 14 Производство, передача и использование электрической энергии. УОИМ Передача и эффективное использование электрической энергии. Уметь объяснить передачу и преобразование тока СРЗ 15 ЭМ волна. Свойства волн и основные характеристики. УИНМ Волновые явления. Распространение механических волн. Длина и скорость волны. Звуковые волны. Знать формулу связи длины волны с частотой и скоростью, характер распространения колебательных процессов в трёхмерном пространстве
Тwww.fizika.ru16 Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Свойства ЭМВ. КУ Принципы радиосвязи. Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи.
Знать понятия: электромагнитные волны Тwww.fizika.ru17 Контрольная работа №2«Электромагнитные колебания и волны» УК Уметь применять полученные знания на практике. КР 18 Скорость света КУ Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Знать: значение скорости света, формулы в котор иые она входит
http://www.ctege.info/knigi-po-fizike-dlya-podgotovki-k-ege/ФО 19 Основные законы геометрической оптики УИНМ Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. Знать: закон отражения света, закон преломления света.
Уметь: описывать явление отражения и преломления света, строить отраженные и преломленные лучи.
Тwww.fizika.ru20 ЛР. № 3 «Измерение показателя преломления стекла» ПР Формирование практических навыков
http://seninvg07.narod.ru/004_fiz_lab.htmЗнать: закон преломления света.
Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи. ЛР
ПО 21
Линза. Формула тонкой линзы. УПМ Линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Увеличение линзы. Знать: определение линзы, виды линз, оптические характеристики линзы, формулу линзы.
http://seninvg07.narod.ru/004_fiz_lab.htmРЗ 22 ЛР № 4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» УПР Построение изображений, даваемых линзой. Основные точки и линии призмы. Ход лучей в линзе. Уметь: измерять фокусное расстояние собирающей линзы, вычислять оптическую силу линзы, пользоваться формулой линзы для решения задачhttp://seninvg07.narod.ru/004_fiz_lab.htmЛР 23 Глаз. Л.р.№5 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза» ПР Глаз. Дефекты зрения. Знать: устройство глаза, объяснять дефекты зрения. ЛР 25 Дисперсия света. Интерференция и дифракция света. Дифракционная решётка УИНМ Разложение белого света в спектр (явление дисперсии) с помощью призмы прямого зрения. Сложение спектральных цветов с помощью призмы прямого зрения. Знать: определение интерференции, дифракции волн
Уметь: объяснять волновые явления
http://seninvg07.narod.ru/004_fiz_lab.htmТwww.fizika.ru26,
27 Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений. Л.р №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» УИНМ Рентгеновское, ультрафиолетовое излучение. Понимать: влияние электромагнитных излучений на живые организмы
http://seninvg07.narod.ru/004_fiz_lab.htmЛР 28 Повторение и обобщение материала по теме «Оптика» ОБ Уметь: применять полученные знания на практике. ФД 29 Контрольная работа №3
«Оптика» УК КТ Теория относительности(2ч)
30
31 Элементы специальной теории относительности (СТО). Постулаты Эйнштейна УИНМ Законы электродинамики и принцип относительности. Относительность одновременности Знать: основные формулы СТО
Уметь: объяснять относительность одновременности Т Квантовая физика и элементы астрофизики(23ч)
Знать:
смысл физических понятий:. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно – волновой дуализм.
смысл физических законов классической механики, фотоэффекта.
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел.
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
32,
33 Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Решение задач. КУ Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта
Знать понятия: фотоэффект, фотоэлемент; закон
http://www.ctege.info/knigi-po-fizike-dlya-podgotovki-k-ege/ы фотоэффекта РЗ http://physics03.narod.ru/ index.htm 34 Фотоны. Гипотеза де Бройля. УИНМ Фотоны. Знать величины, характеризующие свойства фотона: масса, скорость, энергия, импульс ПФ 35 Квантовые свойства света. Световое давление, химическое действие света. Знать квантовые свойства света,
Уметь объяснять на их основе некоторые световые явления ПФ 36 Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. КУ Модель атома водорода по Бору. Знать строение атома по Резерфорду, Бору, применение спектрального анализа ФО 37 Излучение и поглощение света атомом. Лазеры. Лазер.
Знать принцип и особенности лазерного излучения
http://www.ctege.info/knigi-po-fizike-dlya-podgotovki-k-ege/ФО 38 Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. УИНМ Радиоактивные превращения. α-, β-, γ-излучения. Период полураспада. Знать α-, β-, γ-лучи (природа лучей)
понятия: радиоактивные превращения, период полураспада
Уметь составлять уравнения радиоактивных превращений ФО 39 Изотопы. Энергия связи атомных ядер. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Знать понятие «прочность атомных ядер», строение ядра атома. Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефект масс СРЗ 40 Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция. Ядерный реактор.
Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Объяснять осуществление управляемой реакции в ядерном реакторе. Понимать механизм деления ядер урана. Знать устройство ядерного реактора;
http://seninvg07.narod.ru/004_fiz_lab.htm РЗ http://physics03.narod.ru/ index.htm 41 Решение задач по ядерной физике. РЗ Формулы энергии, дефект масс Уметь: применять полученные знания на практике. 42 Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем. Знать условия протекания, применение термоядерной реакции, правила защиты от радиоактивных излучений. Понимать значение ядерной энергетики для человечества Тwww.fizika.ru43,
44 Элементарные частицы. Л Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Знать различие трёх этапов развития физики элементарных частиц.
Иметь понятие о всех стабильных элементарных частицах. таблица 45 Решение задач на тему «Физика атомного ядра» ПР Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. Уметь: применять полученные знания на практике. http://physics03.narod.ru/ index.htm 46 Контрольная работа № 4 по теме: «Физика ядра и элементы ФЭЧ» УК КТ 47 Строение Солнечной системы. Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел. Наблюдать звезды, Луну и планеты в телескоп. Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного экрана. Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях. Д 48 Система Земля-Луна. Планета Луна – единственный спутник Земли. Знать смысл понятий: планета, звезда. П 49 Общие сведения о Солнце. Солнце – звезда. Описывать Солнце как источник жизни на Земле. П 50 Физическая природа звезд. Звёзды и источники их энергии. Применять знание законов физики для объяснения природы
космических объектов. П 51 Наша Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Галактика.
Вселенная. Знать понятия: галактика, наша Галактика, Вселенная. Иметь представление о строении Вселенной. Д 52 Происхождение и эволюция галактик и звезд. Происхождение и эволюция Солнца и звёзд. Эволюция Вселенной. Иметь представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд; эволюции Вселенной. 53 Планеты земной группы Семинар Знать основные параметры, историю открытий и исследований планет земной группы 54 Планеты-гиганты Знать основные параметры, историю открытий и исследований планет-гигантов Повторение
55 Прямолинейное равномерное и неравномерное движение. УПИМ Неравномерное движение. Ускорение.
Знать формулы: скорости, ускорения Знать: уравнение движения.
Понятия: Материальная точка, перемещение, скорость, путь http://physics03.narod.ru/ index.htm 56 Взаимодействие тел в природе. Первый, УПИМ Сложение сил
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила- как мера взаимодействия тел
Принцип суперпозиции сил. Границы применимости законов Ньютона Второй, Третий закон Ньютона. 57 Силы в природе Явление тяготения. Гравитационная сила
Закон всемирного тяготения Знать: Закон всемирного тяготения 58 Закон сохранения импульса, энергии в механике. КУ Закон сохранения имульса, энергии в механике. Знать: границы применимости. 59 Основные положения МКТ. Основное уравнение МКТ КУ Атом. Атомное ядро. Характеристики молекул. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство. 60 Уравнение состояния идеального газа.
Газовые законы УПИМ Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. Знать: Уравнение состояния идеального газа.
Изопроцессы и их значение в жизни. http://physics03.narod.ru/ index.htm 61 Внутренняя энергия и работа в термодинамике УПИМ Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос. 62 Основы электростатики КУ Основы электростатики Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности. 63 Законы постоянного тока. КУ Закон Ома. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Знать: Формулы законов 64 Итоговая контрольная работа №5 УК Формулы курса КР 65 Анализ к.р. ПМ 66 Своя игра Основные понятия курса. Рекомендуемые сайты и электронные пособия по физике:
Физика для всех http://physica-vsem.narod.ru/- эксперименты
Физика http://www.fizika.ru- контрольные, лабораторные,
эксперименты, дом.лаб, приборы, тесты
Тесты по физике physics-regelman.com/- тесты трёхуровневые
ЕГЭ, ГИА www.ege.edu.ru http://seninvg07.narod.ru/004_fiz_lab.htmhttp://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=110http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/common/index.htmlhttp://school-physics.spb.ru/tiki-index.php?page=video_EM_osc&structure=videohttp://school-collection.edu.ru/#http://4ege.ru/fizika/http://www.ctege.info/knigi-po-fizike-dlya-podgotovki-k-ege/http://www.eduspb.com/http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ogehttp://phys.sdamgia.ru/test?theme=27http://diductio.ru/course/1038/Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
ЕГЭ
О.О. КабардинТеоретические материалы и практические задания по физике для подготовки к ЕГЭ 2006, Дрофа
ЕГЭ Готовимся к государственному централизованному тестированию 2013,ДрофаЕГЭ
Пособие для подготовки к аттестационному тестированию.ФИЗИКА2013В.А.Орлов
М. Экзамен
В.Г.РазумовскийОсновы методики преподавания физики в средней школе. 1984
М.ПросвещениеА.ТренинТесты по физике 2011
В.А Грибов Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. ФИЗИКА 2010АСТ Артель, Москва
2011
2012
2013
2014
2015
А.Е. Марон Дидактический материал 11кл 2006 Дрофа
Тарасов О.М. Лабораторные работы по физике с вопросами и заданиями 2007, Форум-Инфра-М
А.В.Дюндин.Е.В.КисляковаПоурочные методические рекомендации 2012 М.ПросвещениеН.И. Зорин Тесты, зачёты, обобщающие уроки 2009 М. «Вако»
Н.И. Зорин Элективный курс «Элементы биофизики» 2007 М. «Вако»
И.М.Гельфгат10001 задача по физике 2004 М. «Илекса»
Н.В.ИльинаТематический контроль по физике 2007 М. «Интеллект –центр»
Л.А.КирикСамостоятельные и контрольные работы 2006.М. «Илекса»
Л.А.ГорловаЗанимательные внеурочные мероприятия по физике 2009 М. «Вако»
Е.М.ГутникКачественные задачи по физике 1999 Просвещение
Л.А.ГорловаИнтегрированые уроки физики 2009 М. «Вако»
В.А.ШевцовПоурочные планы по учебнику А.В.Пёрышкина,8 класс 2009 М. «Вако»
А.Е.МаронДидактические материалы 11класс 2006. Дрофа
В.Н. МощанскийИстория физики в средней школе 1981 Просвещение
Г.В.АндрееваТренировочные тесты 10,11клас Волгоград,2009
Т.И.ТрофимоваСборник задач по курсу физики с решениями Москва, 2005 Высшая школа
В.А.ПоповаРешение задач и выполнение заданий с комментариями Волгоград, 2005
С.В.БоброваПоурочные планы 9класс Волгоград, 2005
Шевцов В.А. Дидактический материал Дидактический материал
В.П.ШевцовТематический контроль по физике для 7-11кл «Феникс»2008
В.А.АвдееваТематическое и поурочное планирование 10 класс Дрофа 2005
А.А.Курин, В.В.ГордееваЭлективный курс «Физика + математика» Волгоград, 2005
И.С.ШутовРешение практических задач Минск,1997
10класс, 11 класс
1 Контрольный тест по теме «Механическое движение»
2 Контрольный тест по теме «Силы в природе»
3 Контрольный тест по теме «Законы сохранения»
4 Контрольный тест по теме «Основы МКТ»
5 Контрольный тест по теме «Газовые законы»
6 Контрольный тест по теме «Основы термодинамики»
7 Контрольный тест по теме «Законы постоянного тока»
8 Контрольный тест по теме «Электрическое поле»
9 Контрольный тест по теме «Основы электродинамики»
10 Контрольный тест по теме «Магнитное поле
11 Контрольный тест по теме «Переменный ток»
12 Контрольный тест по теме «Оптика»
13 Контрольный тест по теме «Световые кванты»
14 Контрольный тест по теме «Атомная физика»
4варианта Контрольная работа по теме:
«Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
4варианта Контрольная работа по теме:
«Электромагнитные колебания и волны»
4 варианта
4 варианта Контрольная работа по теме:
«Оптика. Световые волны»
Контрольная работа по теме:
«Световые кванты. Физика атомного ядра»
Приборы и инструменты
Источник питания регулируемый «Выпрямитель В-24 (учебный)»
Амперметр демонстрационный-2шт
Амперметр лабораторный -10 штВольтметр лабораторный -10шт
Термопара -1шт
Модель электродвигателя-5шт
Ключ-2шт
Набор для демонстрации электрических полей
Провода соединительные -20шт
Прибор для демонстрации правила Ленца-1шт
Магнитная стрелка -1шт
Электрический звонок-1шт
Электрическая лампа на панели -1шт
Электрометр с принадлежностями-2шт
Набор палочек по электростатике
Миллиамперметр лаб.
Спираль-резистор
Реостат демонстрационный -2шт
Реостат лабораторный -2шт
Магнит полосовой демонстрационный
Модель молекулярного строения магнита
Магнит дугообразный демонстрационный
Набор демонстрационный «Волновая оптика»
Набор по фотоэффекту
Набор светофильтров
Фото-скамья
Набор дифракционных решёток
Модель перископа
Модель для дем. крист. решетки графита
Тележки легкоподвижные
Весы рычажные -6шт
Груз наборный на 1кг
Модель ДВС
Тарелка ваккуумная-2шт
Динамометр школьный -15шт
Динамометр демонстрационный -2шт
Рычаги лабораторные – 6шт
Набор калориметрических тел
Штативы-6шт
Набор пружин различной жёсткости-1шт
Прибор для демонстрации атмосферного давления-1шт
Прибор для демонстрации свободного падения-1шт
Шар для взвешивания воздуха
Катушка для демонстрации МП тока
Сосуды сообщающиеся
Трубка Нъютона-1шт
Прибор для демонстрации деформации-1шт
Гигрометр психрометрический
Набор по радиоделу-1шт
Прибор для демонстрации свойств электромагнитных волн-1шт
Модель генератора
Модель колебательного контура
Набор инструментов для проведения лабораторных работ